Обобщающий урок в 8-м классе по теме "Решение неравенств"

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Образовательная – повторение и систематизация изученного материала по темам “Основные свойства числовых неравенств” и “Решение неравенств”.
  2. Развивающая – формирование приемов логического мышления, умения анализировать; развитие интереса к предмету, к ведению здорового образа жизни.
  3. Воспитательная – воспитание ответственного отношения к учебному труду, умение преодолевать учебные трудности, бережное отношение к своему здоровью.

Тип урока: обобщающий.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

a) Найти ошибку в записи (№785).

б) Устная работа (работа проводится учащимися стоя за партой ).

Дана аналитическая модель. Назовите значения переменных, удовлетворяющие данному неравенству в виде промежутка:

  1. х < 5
  2. x > 5
  3. x < -5
  4. –x > 5
  5. 0 < x < 5

III. Актуализация знаний.

Задание1. Сегодня мы продолжим изучение решений неравенств, поработаем над более сложными примерами, а также обсудим проблемы предупреждения некоторых заболеваний. Но для этого попробуем решить следующие неравенства с объяснением:

3y – 1> -1 + 6y

4(x-2) + x > 16 – x

< 0

Задание 2. Решить неравенства и расшифровать название самой распространенной болезни школьников.

ОРВИ – самое распространенное на земном шаре заболевание, ежегодно в нашей стране болеют ОРВИ более 30 млн. человек. На долю детей приходится до 70%. Распространяется заболевание воздушно-капельным путем при разговоре, крике, чихании, кашле.

П x < 3
Р x < 3
О x < 5
П x > 3
С x < 0
И x > 3
Г x > 0

Задание 3. Еще одно очень распространенное заболевание мы узнаем, если поставим в соответствие числовые промежутки и неравенства (работа стоя).

Задание 4. Самостоятельная работа. Решить неравенства самостоятельно и выяснить, какие способы предупреждения заболевания самые эффективные. (Условие заданий в папках, ответы – на стенах класса)

Ответы:

[-1; +img4.gif (301 bytes))– профилактические прививки, Снижают распространение заболевания на 80–90% Английский ученый и натуралист открыл возможность предотвращать заболевания с помощью профилактических прививок еще в XVIII веке.
(8; +img4.gif (301 bytes)) – изоляция больных, Снижает распространение вируса
(-img4.gif (301 bytes); -2] – закаливание, Чередующиеся обливания стоп теплой и холодной водой в 1,5–2 раза снижает риск заражения, кроме того, это стимулирует работу мозга
(3; +img4.gif (301 bytes)) – занятия спортом, Укрепляет организм, Повышает иммунитет, сопротивляемость организма к возбудителям болезней.
[-2; +img4.gif (301 bytes)) – мороженное,  
[8; +img4.gif (301 bytes)) – переохлаждение  

Итак, самый лучший способ выздороветь – не заболевать!

Задание 5. Математический софизм: положительное число меньше нуля! Докажите обратное!

Домашнее задание: № 789, 780(1).

Подведение итогов урока.