Цели урока:
- Образовательная – повторение и систематизация изученного материала по темам “Основные свойства числовых неравенств” и “Решение неравенств”.
- Развивающая – формирование приемов логического мышления, умения анализировать; развитие интереса к предмету, к ведению здорового образа жизни.
- Воспитательная – воспитание ответственного отношения к учебному труду, умение преодолевать учебные трудности, бережное отношение к своему здоровью.
Тип урока: обобщающий.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
a) Найти ошибку в записи (№785).
б) Устная работа (работа проводится учащимися стоя за партой ).
Дана аналитическая модель. Назовите значения переменных, удовлетворяющие данному неравенству в виде промежутка:
- х < 5
- x > 5
- x < -5
- –x > 5
- 0 < x < 5
III. Актуализация знаний.
Задание1. Сегодня мы продолжим изучение решений неравенств, поработаем над более сложными примерами, а также обсудим проблемы предупреждения некоторых заболеваний. Но для этого попробуем решить следующие неравенства с объяснением:
3y – 1> -1 + 6y
4(x-2) + x > 16 – x
< 0
Задание 2. Решить неравенства и расшифровать название самой распространенной болезни школьников.
ОРВИ – самое распространенное на земном шаре заболевание, ежегодно в нашей стране болеют ОРВИ более 30 млн. человек. На долю детей приходится до 70%. Распространяется заболевание воздушно-капельным путем при разговоре, крике, чихании, кашле.
П | x < 3 |
Р | x < 3 |
О | x < 5 |
П | x > 3 |
С | x < 0 |
И | x > 3 |
Г | x > 0 |
Задание 3. Еще одно очень распространенное заболевание мы узнаем, если поставим в соответствие числовые промежутки и неравенства (работа стоя).
Задание 4. Самостоятельная работа. Решить неравенства самостоятельно и выяснить, какие способы предупреждения заболевания самые эффективные. (Условие заданий в папках, ответы – на стенах класса)
Ответы:
[-1; +)– профилактические прививки, | Снижают распространение заболевания на 80–90% Английский ученый и натуралист открыл возможность предотвращать заболевания с помощью профилактических прививок еще в XVIII веке. |
(8; +) – изоляция больных, | Снижает распространение вируса |
(-; -2] – закаливание, | Чередующиеся обливания стоп теплой и холодной водой в 1,5–2 раза снижает риск заражения, кроме того, это стимулирует работу мозга |
(3; +) – занятия спортом, | Укрепляет организм, Повышает иммунитет, сопротивляемость организма к возбудителям болезней. |
[-2; +) – мороженное, | |
[8; +) – переохлаждение |
Итак, самый лучший способ выздороветь – не заболевать!
Задание 5. Математический софизм: положительное число меньше нуля! Докажите обратное!
Домашнее задание: № 789, 780(1).
Подведение итогов урока.