Урок математики по теме "Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых"

Разделы: Математика

Класс: 6

Ключевые слова: подобные слагаемые


УМК: 6 класс, Виленкин Н.Я, Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбург С.И., Мнемозина, 2020 г.

Класс: 6.

Предмет: математика.

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых».

Задачи урока:

Образовательные: проверить знания, умения и навыки учащихся, выявить пробелы в знаниях и провести коррекцию;

Развивающие:

  • способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного;
  • развивать логически правильную речь, визуальное мышление, внимание и память, алгоритмическую деятельность;

Воспитательные:

  • прививать интерес к математике;
  • культивировать стремление обучающихся быть активными, организованными, уметь общаться.

Планируемые результаты:

  • Предметные УУД:
    • Знать понятие подобные слагаемые.
    • Уметь применять правило приведения подобных слагаемых.
  • Личностные УУД: устойчивая мотивация к учению; активность при решении задач; аккуратность и терпеливость, развитие креативности мышления, инициативы, находчивости.
  • Регулятивные УУД: умение планировать, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, самооценка.
  • Коммуникативные УУД: умение планировать и организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • Познавательные УУД: умение обобщать, составлять алгоритм математических действий; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение логической цепи рассуждений.

Оборудование: мультимедиа, учебник, доска с магнитной поверхностью, магниты, листы с заданиями для групп, оценочные листы (на каждого обучающегося).

Форма организации деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Технологии, используемые на уроке:

  • Технология дифференцированная обучения;
  • Технология смыслового чтения;
  • Технология оценивания учебных достижений;
  • Технология развивающего обучения;
  • Технология смыслового чтения;
  • Здоровьесберегающая технология.

Приложения:

  1. Оценочные листы.
  2. Презентация.
  3. Цель урока.
  4. План урока.
  5. Карточки с самостоятельной работой.
  6. Дифференцированная самостоятельная работа.
  7. Проверка дифференцированной самостоятельной работы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I. Организационный этап.
Цель:
мотивировать к учебной деятельности

1 минута

Приветствуют учащихся.
Проверяет готовность к уроку.

В течение урока вы будете работать с листами, где каждый из вас будет оценивать свою работу. Лист самооценки представлен в виде следующей шкалы: 5 - все понятно, цель достигнута, могу помочь; 4 - понятно не все, нужен совет; 3 - трудно, нужна помощь. (Приложение 1)

Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.

Коммуникативные.
Слушать, адекватно реагировать на реплику.

Регулятивные.
Самостоятельно организовать рабочее место, настраивать себя на продуктивную работу.

Личностные.
Доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

II. Этап актуализации знаний.
Цель:
актуализировать знания учащихся

4 минуты

Ребята, в начале урока мы проведем устный счет. (Слайд 1. Приложение 2)

(-5)*2= (-2,5)

-36:(-18)=(2)

-1,3-(-1,3)= (0)

4,8:2,4= (2)

(-11+10)*(-1)= (1)

8,1:0,9= (9)

36:(-6)= (-6)

(1)

Молодцы.

Выполняют вычисления, поднимают руку и отвечают

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

III. Определение темы, постановка цели, определение задач.
Цель:
актуализировать знания учащихся по данной теме

4 минуты

Ответы на вопросы:
Уже два урока мы с вами работаем над этой темой. Каждый урок мы узнавали, что-то новое. Сегодня на уроке мы должны подвести итоги своей работы.
Какая тема сегодняшнего урока? (Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых)
Какую цель поставите на урок?
Что мы будем делать для достижения этой цели? Как мы будем достигать эту цель?
Откройте тетради и запишите тему урока.

Формулируют тему урока. (Подобные слагаемые) (Слайд 3 (Приложение 1).
Определяют цель на урок (Обобщение и закрепление и обобщение пройденного материала) (Приложение 3).
Составляют план урока (повторение теории, применение знаний, самостоятельная работа, самооценка и итог урока). (Приложение 4).
Открывают тетрадь и записывают тему урока.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

IV. Проверка теоретического материала.
Цель:
закрепление усвоенных знаний, организация самостоятельного выполнения заданий учащимися.

6 минут

Ребята, в начале урока мы проверим, как вы знаете теорию по этой теме.

Проверим определения и правила.
У Вас на парте листочки «Теория». При выполнении этого задания, вы должны правильно дописать недостающие слова. (Приложение № 5)

Работают с заданиями. (Приложение 3)

Взаимопроверка. (Слайд 5,6,7,8,9) (Приложение 1).
Выставляют оценку в листы самооценки (Приложение 2)

Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.
Познавательные: построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные: действие самооценки процесса и результата деятельности.

V. Закрепление и обобщение знаний.
Цель:
отрабатывать навыки по теме «Подобные слагаемые»

10 минут

Деление класса на 2 группы. По итогам проверки теоретических знаний, мы разделимся на 2 группы. Первая группа будет работать самостоятельно, вторая с учителем.
Координирует работу групп.
1 группа - самостоятельно в тетрадях (по карточкам)
4(х - у)+3у= (4x+y)
-3(а - 6) + 2а = (-a+18)
(b - 3а) - (b - 3а ) = (0)
3(a - х) - (-2a - 3х) = (5a)
(8a - 5b) + 7(b - a) = (a+2b)
-2(y - x) + (2y-x) = (x)
0,5(m +4) - 0,5m = (2)
2(x+ d) - 2(-a + x) = (2d+2a)
-0,9(х +10у) + 0,6х = (-0,3x+y)
2 группа - 1 человек у доски, остальные в тетрадях; проговаривая правила и законы, с помощью которых выполняем вслух.

Группа, которая работает, самостоятельно выполняет задания (Приложение № 6):
4(х - у)+3у=
-3(а - 6) + 2а =
(b - 3а) - (b - 3а ) =
3(a - х) - (-2a - 3х) =
(8a - 5b) + 7(b - a) =
-2(y - x) + (2y-x) =
0,5(m +4) - 0,5m =
2(x+ d) - 2(-a + x) =
-0,9(х +10у) + 0,6х =

Вторая группа выполняет № 396 (1 столбик), № 397.

Познавательные.
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока.
Регулятивные.
Составление плана деятельности.
Постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации.
Коммуникативные.
Взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время фронтальной беседы.
Личностные.
Самоопределение.

VI. Этап обобщения, закрепления и систематизации знаний.
Цель:
установление правильности осознанности усвоения учебного материала и выявления качества овладения способами действий.

10 минут

Физкультминутка.
Проведение самостоятельной работу, объяснив, как правильно сделать выбор группы заданий.
Самостоятельную работу проверяем по листочкам.
Выставляем оценки с листы самооценки.

Выполняют самостоятельную работу. (Приложение 6).
Проверяют по листочкам
Самопроверка. (Приложение 7).

Познавательные.
Выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Регулятивные
Сознательно организовывать свою познавательную деятельность.
Отличать верно выполненные задания от неверного.
Действовать по алгоритму, правилу.
Оценивание результатов выполненной работы.
Личностные
Рефлексия собственной деятельности.
Доброжелательное и уважительное отношение к другому человеку.

VII. Этап подведения итогов обучения.
Цель:
фиксирование усвоения способов и действий.

3 минуты

Скажите, мы достигли цели нашего урока? Все задачи выполнили, пока достигали цели?
Заполните последнюю графу листа самооценки в соответствии с вашим уровнем выполнения цели сегодняшнего урока.

Работают с листами самооценки.
Высказывают мнения, рассуждают о своей работе на уроке.
Выставляют себе отметки за урок.

Познавательные: формировать умение структурировать знания.
Коммуникативные: формировать умение выражать собственные мысли, оценивать качества своей и общей учебной деятельности.
Регулятивные: осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Личностные: формировать адекватную самооценку.

VIII. Этап определения домашнего задания и инструктажа.
Цель:
инструктаж учащихся по домашнему заданию.

1 минута

Задает домашнее задание, дает комментарии по домашнему заданию (дифференцированное по уровню сложности)
Домашнее задание:
1 вариант - № 418
2 вариант - № 419

Спасибо за урок.

Учащиеся записывают домашнее задание.

IX. Рефлексия.
Цель:
обеспечение понимания цели и содержания полученного результата.

2 минуты

На экране вам предложено начало фразы (Приложение 2. Слайд 5).
Выберете нужную фразу и продолжите её.
Если заполнен оценочный лист, сдайте его, пожалуйста, мне.
Спасибо всем за работу на уроке! Вы все очень хорошо потрудились

Ребята по кругу высказывают предложения.

Познавательные:
Самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные: осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Личностные.
Позитивная и адекватная самооценка, осознание себя, как успешного ученика.
Формировать адекватную самооценку, мотивацию учебной деятельности