УМК: 6 класс, Виленкин Н.Я, Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбург С.И., Мнемозина, 2020 г.
Класс: 6.
Предмет: математика.
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых».
Задачи урока:
Образовательные: проверить знания, умения и навыки учащихся, выявить пробелы в знаниях и провести коррекцию;
Развивающие:
- способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного;
- развивать логически правильную речь, визуальное мышление, внимание и память, алгоритмическую деятельность;
Воспитательные:
- прививать интерес к математике;
- культивировать стремление обучающихся быть активными, организованными, уметь общаться.
Планируемые результаты:
- Предметные УУД:
- Знать понятие подобные слагаемые.
- Уметь применять правило приведения подобных слагаемых.
- Личностные УУД: устойчивая мотивация к учению; активность при решении задач; аккуратность и терпеливость, развитие креативности мышления, инициативы, находчивости.
- Регулятивные УУД: умение планировать, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, самооценка.
- Коммуникативные УУД: умение планировать и организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- Познавательные УУД: умение обобщать, составлять алгоритм математических действий; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение логической цепи рассуждений.
Оборудование: мультимедиа, учебник, доска с магнитной поверхностью, магниты, листы с заданиями для групп, оценочные листы (на каждого обучающегося).
Форма организации деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Технологии, используемые на уроке:
- Технология дифференцированная обучения;
- Технология смыслового чтения;
- Технология оценивания учебных достижений;
- Технология развивающего обучения;
- Технология смыслового чтения;
- Здоровьесберегающая технология.
Приложения:
- Оценочные листы.
- Презентация.
- Цель урока.
- План урока.
- Карточки с самостоятельной работой.
- Дифференцированная самостоятельная работа.
- Проверка дифференцированной самостоятельной работы.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формируемые УУД |
I. Организационный этап.
|
|||
1 минута |
Приветствуют учащихся.
В течение урока вы будете работать с листами, где каждый из вас будет оценивать свою работу. Лист самооценки представлен в виде следующей шкалы: 5 - все понятно, цель достигнута, могу помочь; 4 - понятно не все, нужен совет; 3 - трудно, нужна помощь. (Приложение 1) |
Приветствуют учителя.
|
Коммуникативные.
Регулятивные.
Личностные.
|
II. Этап актуализации знаний.
|
|||
4 минуты |
Ребята, в начале урока мы проведем устный счет. (Слайд 1. Приложение 2) (-5)*2= (-2,5) -36:(-18)=(2) -1,3-(-1,3)= (0) 4,8:2,4= (2) (-11+10)*(-1)= (1) 8,1:0,9= (9) 36:(-6)= (-6) (1) Молодцы. |
Выполняют вычисления, поднимают руку и отвечают |
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
|
III. Определение темы, постановка цели, определение задач.
|
|||
4 минуты |
Ответы на вопросы:
|
Формулируют тему урока. (Подобные слагаемые) (Слайд 3 (Приложение 1).
|
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
|
IV. Проверка теоретического материала.
|
|||
6 минут |
Ребята, в начале урока мы проверим, как вы знаете теорию по этой теме.
Проверим определения и правила.
|
Работают с заданиями. (Приложение 3)
|
Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.
|
V. Закрепление и обобщение знаний.
|
|||
10 минут |
Деление класса на 2 группы. По итогам проверки теоретических знаний, мы разделимся на 2 группы. Первая группа будет работать самостоятельно, вторая с учителем.
|
Группа, которая работает, самостоятельно выполняет задания (Приложение № 6):
Вторая группа выполняет № 396 (1 столбик), № 397. |
Познавательные.
|
VI. Этап обобщения, закрепления и систематизации знаний.
|
|||
10 минут |
Физкультминутка.
|
Выполняют самостоятельную работу. (Приложение 6).
|
Познавательные.
|
VII. Этап подведения итогов обучения.
|
|||
3 минуты |
Скажите, мы достигли цели нашего урока? Все задачи выполнили, пока достигали цели?
|
Работают с листами самооценки.
|
Познавательные: формировать умение структурировать знания.
|
VIII. Этап определения домашнего задания и инструктажа.
|
|||
1 минута |
Задает домашнее задание, дает комментарии по домашнему заданию (дифференцированное по уровню сложности)
Спасибо за урок. |
Учащиеся записывают домашнее задание. |
|
IX. Рефлексия.
|
|||
2 минуты |
На экране вам предложено начало фразы (Приложение 2. Слайд 5).
|
Ребята по кругу высказывают предложения. |
Познавательные:
|