Использование интерактивного оборудования на уроках математики. Методические рекомендации к использованию презентации урока алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графика линейных функций"

Разделы: Математика


Презентация предназначена для использования на уроке по теме: «Взаимное расположение графиков линейных функций» в программе SMART Notebook, рассчитана на применение интерактивной доски на уроке алгебры. Позволяет рационально использовать информационные технологии на уроках. Для более эффективного использования интерактивной доски необходимо наличие небольшого опыта у учащихся по работе с этим оборудованием, поскольку этого требует выполнение записей на этой доске. Применения данного материала на уроке делает урок более привлекательным для учителя и для учащихся.

Презентацию можно изменить в реальном времени, вносить поправки и коррективы, делать комментарии. В конце урока есть возможность просмотреть ход учебной деятельности.

Рекомендации по использованию презентации.

Приложение. Слайды 1 - 2 используются для проверки домашнего задания, и устанавливаются соответствия с помощью стрелок разного цвета. Представление такого рода заданий с помощью интерактивной доски позволяет визуализировать процесс рассуждения с одной стороны, и оптимизировать его по времени – с другой стороны.

Слайд 1.

Слайд 2.

Проверка умений и навыков при решении заданий на «узнавание» прямой пропорциональности и линейной функций. Решение этого задания предлагает проверку с помощью раскрытия (увеличения) скрытого текста. Слайд 3.

Слайд 3.

Работа по группам с последующей проверкой, дает возможность заметить параллельность одних прямых и пересечение других. Правильное решение может быть скрыто от учащихся с использованием инструмента «ширмы», т. е. « затемнение экрана». Последовательно убирается «затемнение экрана» и выполняется проверка.

Слайды 4,5,6.

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7 - 8. Задание выполняется с последующей проверкой с помощью скрытого текста путем переноса овалов «Сдвинь овал – увидишь ответ».

Слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику.

Слайд 9.

Слайд 10. Рефлексия. Домашнее задание (дифференцированное) и общая оценка работы учащихся.

Слайд 10.