Основные свойства числовых неравенств

Разделы: Математика


Цель урока: Формирование математического мышления и умения учащихся воспроизводить мысли устной и письменной речью.

Задачи:

  • Образовательная: изучить основные свойства числовых неравенств;
  • Воспитательная: привитие интереса к изучаемому предмету;
  • Развивающая: формирование навыков самостоятельной деятельности, выработка внимания.

Средства информационного-методического обеспечения урока:

  • мультимедийный проектор;
  • персональный компьютер;
  • интерактивная доска;
  • авторская презентационная программа.

План урока:

  1. Организационный этап;
  2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся (повторение ранее пройденного материала);
  3. Формирование новых знаний;
  4. Формирование новых умений;
  5. Отработка навыков и умений, изученных в ходе урока;
  6. Итоги урока.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Учитель сообщает учащимся тему урока, формулирует цели и задачи данного урока.

Учащиеся записывают в тетрадях тему урока.

Актуализация опорных знаний и умений учащихся (повторение ранее пройденного материала)

Устная работа.

На доске представлены задания:

1. Используя определение числового неравенства, сравнить числа:

а) 0,4 и 2/5

б) 1/3 и 0,3

в) 0,35 и 15/20

г) -5/7 и -0,6

2. Сравнить числа х и у, если:

а) х-у=2

б) у-х=-1

в) х-у=0,0001

г) у-х= -32

Работа проходит в виде фронтального опроса. Учащиеся отвечают на вопросы и записывают задания и ответы в тетрадях.

Формирование новых знаний

Рассмотрим основные свойства числовых неравенств. Далее при помощи мультимедийного проектора и презентации нового материала рассматриваются свойства числовых неравенств (см. Приложение 1)

Учащиеся проговаривают вместе с учителем свойства и записывают их в тетради.

Формирование новых умений

Рассмотрим на конкретных примерах, как действуют эти правила. Учитель на доске, а учащиеся в тетрадях выполняют следующие задания:

1. Поставить знак неравенства >или< так, чтобы получилось верное неравенство, если известно, что a>b:

а) a-5 … b-5;

б) 3a … 3b;

в) b+2 …a+2;

г) -4a … -4b .

2. Запишите верное неравенство, которое получится, если:

а) К обеим частям неравенства 3> -2 прибавить число 5;

б) Из обеих частей неравенства -4<7;

в) Обе части неравенства 5>-1 умножить на -2;

г) Обе части неравенства 9<12 разделить на 3.

3. Решите неравенство:

а) 2x -4 > 6

б) x +3 < 2x -1

в) 2(x +3) -4(x -1) >0

Учащиеся учатся правильно оформлять в тетрадях решение неравенств.

Отработка навыков и умений

Используя изученные правила выполнить предложенные учащимся задания (см. Приложение 2)

Учащиеся самостоятельно выполняют задания с дидактическим материалом (работа с карточками).

Итоги урока

Закрепляются вновь полученные знания, о свойства числовых неравенств изученные на уроке. Учащиеся записывают домашнее задание

Устная работа учащихся по закреплению вновь полученных знаний.

Литература

  1. Алгебра: учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений. Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин. М.: Просвещение, 2009.
  2. Алгебра 8 класс. Поурочные планы по учебнику «Алгебра 8 класс» / Ю.Н. Макарычев/ Под редакцией С.А. Теляковского . М.: Просвещение, 2002.
  3. В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев. Дидактические материалы к урокам алгебры 8 класс. М.: Просвещение 1999.