Цель урока: Формирование математического мышления и умения учащихся воспроизводить мысли устной и письменной речью.
Задачи:
- Образовательная: изучить основные свойства числовых неравенств;
- Воспитательная: привитие интереса к изучаемому предмету;
- Развивающая: формирование навыков самостоятельной деятельности, выработка внимания.
Средства информационного-методического обеспечения урока:
- мультимедийный проектор;
- персональный компьютер;
- интерактивная доска;
- авторская презентационная программа.
План урока:
- Организационный этап;
- Актуализация опорных знаний и умений учащихся (повторение ранее пройденного материала);
- Формирование новых знаний;
- Формирование новых умений;
- Отработка навыков и умений, изученных в ходе урока;
- Итоги урока.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный этап |
Учитель сообщает учащимся тему урока, формулирует цели и задачи данного урока. |
Учащиеся записывают в тетрадях тему урока. |
Актуализация опорных знаний и умений учащихся (повторение ранее пройденного материала) |
Устная работа. На доске представлены задания: 1. Используя определение числового неравенства, сравнить числа: а) 0,4 и 2/5 б) 1/3 и 0,3 в) 0,35 и 15/20 г) -5/7 и -0,6 2. Сравнить числа х и у, если: а) х-у=2 б) у-х=-1 в) х-у=0,0001 г) у-х= -32 |
Работа проходит в виде фронтального опроса. Учащиеся отвечают на вопросы и записывают задания и ответы в тетрадях. |
Формирование новых знаний |
Рассмотрим основные свойства числовых неравенств. Далее при помощи мультимедийного проектора и презентации нового материала рассматриваются свойства числовых неравенств (см. Приложение 1) |
Учащиеся проговаривают вместе с учителем свойства и записывают их в тетради. |
Формирование новых умений |
Рассмотрим на конкретных примерах, как действуют эти правила. Учитель на доске, а учащиеся в тетрадях выполняют следующие задания: 1. Поставить знак неравенства >или< так, чтобы получилось верное неравенство, если известно, что a>b: а) a-5 … b-5; б) 3a … 3b; в) b+2 …a+2; г) -4a … -4b . 2. Запишите верное неравенство, которое получится, если: а) К обеим частям неравенства 3> -2 прибавить число 5; б) Из обеих частей неравенства -4<7; в) Обе части неравенства 5>-1 умножить на -2; г) Обе части неравенства 9<12 разделить на 3. 3. Решите неравенство: а) 2x -4 > 6 б) x +3 < 2x -1 в) 2(x +3) -4(x -1) >0 |
Учащиеся учатся правильно оформлять в тетрадях решение неравенств. |
Отработка навыков и умений |
Используя изученные правила выполнить предложенные учащимся задания (см. Приложение 2) |
Учащиеся самостоятельно выполняют задания с дидактическим материалом (работа с карточками). |
Итоги урока |
Закрепляются вновь полученные знания, о свойства числовых неравенств изученные на уроке. Учащиеся записывают домашнее задание |
Устная работа учащихся по закреплению вновь полученных знаний. |
Литература
- Алгебра: учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений. Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин. М.: Просвещение, 2009.
- Алгебра 8 класс. Поурочные планы по учебнику «Алгебра 8 класс» / Ю.Н. Макарычев/ Под редакцией С.А. Теляковского . М.: Просвещение, 2002.
- В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев. Дидактические материалы к урокам алгебры 8 класс. М.: Просвещение 1999.