Математика
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Деление на 2" 2022
Цель урока: организация деятельности обучающихся по формированию умения составлять таблицы деления с числом 2.
-
Использование пифагоровых троек при изучении математики 2022
Изучая в 8 классе теорему Пифагора, учитель знакомит учеников и с теоремой, обратной теореме Пифагора. В результате этого и вводится понятие «пифагоровых троек чисел». Работая в старших классах, я заметила, что их можно активно использовать не только при решении геометрических задач (нахождение катетов и гипотенузы в прямоугольном треугольнике, диагонали в прямоугольнике, расстояния от оси цилиндра до секущей плоскости, высоты в пирамиде и т.д.), но и в тригонометрии, после чего стала специально обучать учащихся применять их.
-
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В краю Геометрия» 2022
Цель: закрепить знание известных геометрических фигур, их свойств, развивать память и наблюдательность. Задачи: закреплять умение моделировать из геометрических фигур; учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги); совершенствовать диалогическую речь; формировать потребность в двигательной активности.
-
Интерактивные методы преподавания на уроках математики 2022
Хочу представить вам технологию работы учащимися на уроках математики, которые с удовольствием принимают и работают вместе со мной мои дети, это метод интерактивного обучения. Интерактивное обучение – это форма организации познавательной и коммуникативной деятельности путем двустороннего общения и диалога учителя с учащимися. Главное достоинство интерактивного обучения заключается в постоянном взаимодействии педагога и учащихся. Такое общение позволяет активно участвовать всем в образовательном процессе, свободно высказывать свое мнение и анализировать свои решения.
-
Математический брейн-ринг 2022
Цели урока: обобщить и систематизировать знания по математике за курс 5–8-го класса.
-
Урок математики "Задачи, обратные данной". 2-й класс 2022
Цель урока: уметь узнавать и составлять обратные задачи; уметь использовать в речи термин «обратная» задача; знать структуру задачи; уметь решать задачи в одно действие; уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи; уметь составлять краткую запись или схематический рисунок; уметь выполнять вычисления изученных видов.
-
Мастер-класс по теме «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить» 2022
Представлен мастер-класс по теме «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить».
-
Методическая разработка урока по теме "Решение практико-ориентированных задач по теме "Площадь" 2022
Цель: создать условия для применения учащимися навыков при решении практико-ориентированных задач.
-
Повышение уровня сознания и конструктивное мышление при решении задач по математике 2022
Результат промежуточной проверки ЕГЭ и ОГЭ по математике показывает, что в большинстве школ учащиеся не справляются с предложенными заданиями и задачами так, что неудовлетворительных оценок гораздо больше, чем положительных. Это свидетельствует, что нынешняя система образования имеет пробелы знаний, которые определяются по нашему мнению следующими причинами: уменьшением количества часов на работу в классе за счёт переноса части часов на самостоятельную работу; перевод системы образования на дедуктивную линию мышления, хотя большинство учащихся привыкло мыслить индуктивно, переходя от конкретного знания к общему; слабое усвоение основополагающих понятий в плане конструктивного мышления и недостаточное закрепление знаний практической работой.
-
Новые задачи по Теории вероятности в ЕГЭ-2022 2022
Представлены новые задачи по Теории вероятности в ЕГЭ-2022.
-
Обобщающий урок по математике за курс 4-го класса 2022
Представлена презентация к обобщающему уроку по математике за курс 4-го класса.
-
Игра по теме "Простейшие задачи в координатах" 2022
Цель урока: закрепление умений находить: координаты середины отрезка, длину вектора, расстояние между точками.
-
Разработка урока геометрии "Теорема Пифагора" 2022
Цель урока: изучить теорему Пифагора и рассмотреть способы решения типовых задач.
-
Конвергентное мышление и формирование когнитивного центра интеллекта 2022
В средней школе все дети учатся решать задачи, но растёт ли при этом интеллект. Его уровень косвенно показывает лишь оценки, который получают учащиеся на уроках. А для более полного ответа на поставленный вопрос рассмотрим подход, связанный с понятием связи информации и мышления.
-
Сценарий «Посвящение в математики. Музыкальный спектакль "Золушка"» 2022
Представлен сценарий музыкального спектакля "Золушка" к мероприятию «Посвящение в математики».
-
Площадь прямоугольника 2022
Цель урока: вывести формулу площади прямоугольника.
-
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Число и цифра 7" 2022
Цель занятия: продолжать формировать у детей представление о числах в пределах 7.
-
Конспект внеклассного мероприятия в 5-м классе: «Турнир эрудитов» 2022
Цель занятия: обобщить знания учащихся по разновидностям развивающих игр – метаграмм, логогрифов, шарад, ребусов, а также продолжить развивать логические способности учащихся на примере различных математических задач.
-
Методические приемы организации работы школьников на уроках математики 2022
В статье автор предлагает ознакомиться с некоторыми методическими приемами, которые он применяет на уроках и которые могут быть полезными учителю в решении поставленных перед собой вопросов.
-
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики 2022
При организации самостоятельной работы предложение учителем конкретного задания влечет за собой появление мотивационной установки. Анализируя содержание полученного задания, сопоставляя его с накопленным запасом знаний и умений, учащиеся осознают и обдумывают цель задания, предусматривают предстоящие действия, необходимые для его выполнения, самостоятельно намечают те результаты, которые необходимо получить и на которые нужно ориентироваться, выполняя задание. Далее – осуществление намеченных практических действий. На этой ступени учащиеся выполняют полученное задание. После этого осуществляется анализ достигнутых результатов действий, их сопоставление с намеченной целью и предполагавшимися результатами, то есть учащиеся осуществляют самоконтроль выполнения задания.
-
Копейка рубль бережет 2022
Финансовая грамотность – фактор успеха страны. Надо знать, как управлять своими деньгами. Во многих странах мира законодательство обязывает родителей давать детям карманные деньги. Поэтому родители с дошкольного возраста учат детей правильно тратить эти деньги, планировать свои расходы. У нас в стране получается, что становясь взрослым, вчерашний школьник не умеет планировать личный бюджет, делать накопления, собирать деньги на отдых, лечение, образование. Не имеет понятия о страховании, инвестициях, накопительной пенсии, кредитных картах и т.п. Поэтому, финансовое образование необходимо каждому человеку – и ребенку и родителю, чтобы прожить долгую и благополучную жизнь. Кроме того, финансовая грамотность с каждым днем становится все более важным фактором развития и достижения социальной стабильности и развития общества.
-
Новогоднее путешествие с Дедом Морозом. Закрепление табличных случаев умножения и деления 2022
Цель урока: продолжить формирование навыков табличного умножения и деления.
-
Постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе 2022
Задача: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках математики 2022
На уроках математики возможна дифференциация заданий, то есть, все задания должны иметь разные уровни сложности. При решении и составлении задач учащимся могут предлагаться различные картинки, по которым им нужно составить и решить задачу. Оформлением дети занимаются самостоятельно, однако учителю необходимо тщательно следить за работой учеников. При затруднении выполнить данное действие предполагается, что учитель будет задавать наводящие вопросы.
-
Как стать учителем математики в школе? 2022
Как стать учителем математики в школе? Обучение доступно лицам со средним специальным и высшим образованием, а также учащимся студентам. Помимо математики, надо иметь необходимые навыки педагогики, детской психологии и возрастной физиологии.
-
Конспект урока по математике по теме "Деление с остатком". 3-й класс 2022
Представлен конспект урока математики по теме "Деление с остатком" в 3-м классе.
-
Теорема Менелая и Чевы 2022
Среди теорем о треугольниках есть такие, изучение которых позволяет существенно расширить круг решения геометрических задач. Значение этих теорем состоит, прежде всего, в том, что из них или с их помощью можно вывести большинство теорем геометрии, они служат основой многих дальнейших выводов. Но в геометрии треугольника много и таких теорем, авторы которых вошли в историю только благодаря треугольникам. Это теоремы Чевы и Менелая.
-
Формирование математической грамотности на уроках математики. Учимся для жизни 2022
Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических ситуациях. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения.
-
Конспект открытого урока по математике. Тема "Счет в пределах 100". 2022
Цель урока: закрепить знание устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.
-
Открытый урок в 6-м классе по теме «Вычитание рациональных чисел» 2022
Цель урока: вывести правило вычитания рациональных чисел. Технология критического мышления – интеллектуальная разминка, технология проблемного обучения – постановка проблемы, выдвижение гипотезы и разрешение проблемы, здоровьесберегающие технологии – смена деятельности, положительный эмоциональный настрой, физкультминутка, технология сотрудничества – работа в малых группах.