Конспект урока математики на тему «Единицы массы: центнер и тонна», образовательная система «Школа России». 4-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа

Класс: 4

Ключевые слова: математика, масса


Тип урока: изучение нового материала.

Цель: знакомство с новыми единицами измерения массы (тонна, центнер).

Задачи:

  • образовательная: познакомить с новыми единицами измерения массы (тонна, центнер) научить сравнивать новые именованные единицы измерения;
  • развивающая:
    • развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;
    • развивать умение работать индивидуально и в паре;
  • воспитательная: воспитывать любовь к математике.

Планируемые результаты:

  • личностные:
    • проявление положительного отношения и интереса к изучению математики;
    • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре;
    • сформированность устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;
  • предметные:
    • правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц массы (грамм, килограмм, центнер, тонна);
    • сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними;
    • выражать величины в разных единицах измерения;
    • выполнять арифметические действия с величинами;
    • правильно употреблять в речи названия числовых выражений;
    • названия компонентов сложения, вычитания, умножения и деления;
    • вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия на основе знания правил порядка выполнения действий;
    • решать текстовые задачи в 2-3 действия;
  • метапредметные:
    • удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;
    • использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий;
    • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
    • использовать обобщённые способы решения текстовых задач;
    • находить нужную информацию в учебнике;
    • умение работать в паре;
    • участвовать в диалоге на уроке с одноклассниками и учителем;
    • воспринимать объяснения и инструкции учителя;

Оборудование:

  • для учителя: ноутбук, проектор и экран,
  • для учащихся: учебник, тетрадь.

Литература

  1. Моро М. И. Математика. 4 класс. Учеб. Для общеобразовательной организации. В 2 ч. Ч.4/ М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2019. - 112с.
  2. Погорелова Н.Ю. Тренажёр по математике. 4 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 4 класс». ФГОС (к новому учебнику) / Н.Ю.Погорелова. - М.: Издательство «Экзамен», 2020. - 64 с.

Ход урока

Презентация

Гимнастика для глаз