Цели урока:
- образовательные - отработка умений систематизировать, обобщать свойства логарифмической функции, применять их к решению задач, решать логарифмические уравнения и неравенства, находить производную, вычислять площадь криволинейной трапеции;
- воспитательные - воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога;
- развивающие - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.
Форма ведения урока: урок-игра.
Метод ведения урока: беседа, мини-диалог, презентация, самостоятельная работа.
Оборудование: молоток-гонг, экран, ММО.
ХОД УРОКА
Этапы урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1 этап. Организационный момент. Постановка целей и задач урока, разъяснение правил игры |
Мы сегодня проводим необычный урок-игру «Аукцион математических знаний» по теме: «Логарифмическая функция».
Аукцион - слово латинское, означает - распродажа за большую цену (дороже). Для ведения аукциона выберем двух ассистентов. |
Входят в класс, приветствуют учителя. |
Слово предоставляется ведущей аукциона. |
Назначенные учащиеся выходят к доске и занимают место ведущих.
|
|
2 этап. Основной конкурс |
Учитель задает вопрос № 1: «Кто изобрел логарифмы?» (первоначальная цена 10 очков) |
Ведущая: «Кто дает больше?»
|
Учитель оценивает правильность ответа и сообщает о результате ассистенту.
Если никто из учащихся не дает правильного ответа, то учитель кратко объясняет задание на доске. Дальнейшая работа с вопросами 2-25 проводится аналогично. Вопросы иллюстрируются слайдами на экране. |
Второй ассистент (секретарь аукциона) ведет запись очков «+» или «-» в таблице. За ходом аукциона следят ведущие. | |
3 этап. Подведение итогов |
Учитель отмечает тех участников, которые не набрали ни одного очка и предлагает им прийти на дополнительные занятия, а лучших оценивает.
|
Ведущая и секретарь аукциона вывешивают на доску таблицу списочного состава участников и набранное ими количество очков. Называют первых 8 участников, набравших наибольшее количество очков и, поздравляют их. |
Вопросы к аукциону:
У каждого вопроса указана его первоначальная цена.
Вопрос 2 (10 очков):
Вычислить:
Вопрос 3 (10 очков):
Вычислить
Вопрос 4 (10 очков):
Какой график является графиком функции ?
Вопрос 5 (10 очков):
Решить уравнение графически:
Вопрос 6 (10 очков):
Из указанных функций назовите логарифмическую:
Вопрос 7 (20 очков):
Совпадают ли графики функций ?
Ответ обоснуйте.
1. Да. 2. Нет.
Вопрос 8 (10 очков):
При каких значениях х имеет смысл выражение ?
- При любом х.
- При положительном значении х.
- При х>1.
- При 0<х<1.
Вопрос 9 (10 очков):
Найти область определения функции
- (-12/3;∞).
- (-∞; -12/3).
- (12/3;∞).
- (-∞;12/3).
Вопрос 10 (10 очков):
Кто и когда создал таблицы логарифмов?
Вопрос 11 (20 очков):Решить уравнение
Вопрос 12 (20 очков):
Решить неравенство
Вопрос 13 (10 очков):
Среди данных функций выберите ту, производная которой равна
- ,
- ,
- .
Вопрос 14 (10 очков):
Укажите промежутки убывания функции .
Вопрос 15 (10 очков): Когда таблицы логарифмов были переведены на русский язык?
Вопрос 16 (10 очков):
Кто из русских математиков издал логарифмические семизначные таблицы?
Вопрос 17 (20 очков):
Найти площадь фигуры, ограниченной линиями:
Вопрос 18 (10 очков):
Найти производную функции
Вопрос 19 (20 очков):
Вычислить dx.
Вопрос 20 (30 очков):
Решить неравенство:
Вопрос 21 (10 очков):
Как называется график логарифмической функции?
Вопрос 22 (игра-анаграмма) (10 очков):
Из букв слова «Логарифм» составить существительные.
Вопрос 23 (10 очков):
Что вы знаете о логарифмической спирали?
Вопрос 24 (20 очков):
Найдите ошибку:
;
;
;
;
Вопрос 25 (30 очков): Число 3 запишите в виде трех двоек и математических символов.