Урок-игра «Аукцион математических знаний». Тема урока: «Логарифмическая функция»

Разделы: Математика

Ключевые слова: логарифмическая функция


Цели урока:

  • образовательные - отработка умений систематизировать, обобщать свойства логарифмической функции, применять их к решению задач, решать логарифмические уравнения и неравенства, находить производную, вычислять площадь криволинейной трапеции;
  • воспитательные - воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога;
  • развивающие - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Форма ведения урока: урок-игра.

Метод ведения урока: беседа, мини-диалог, презентация, самостоятельная работа.

Оборудование: молоток-гонг, экран, ММО.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап. Организационный момент. Постановка целей и задач урока, разъяснение правил игры

Мы сегодня проводим необычный урок-игру «Аукцион математических знаний» по теме: «Логарифмическая функция».
Аукцион - слово латинское, означает - распродажа за большую цену (дороже).
Для ведения аукциона выберем двух ассистентов.
Входят в класс, приветствуют учителя.

Слово предоставляется ведущей аукциона.

Назначенные учащиеся выходят к доске и занимают место ведущих.
Ведущая зачитывает «Правила поведения на аукционе» для его участников и объявляет аукцион открытым.

2 этап. Основной конкурс

Учитель задает вопрос № 1: «Кто изобрел логарифмы?» (первоначальная цена 10 очков)

Ведущая: «Кто дает больше?»
Учащиеся поднимают карточки с номерами. Если они знают ответ, то могут назначить свою цену - 15 очков, 17 очков и т.д.
Ведущий выбирает наибольшее количество очков и стучит молотком, произнося счет: «Раз! Два! Три!»
Если не назначается еще больше очков, то право отвечать отдается тому учащемуся, который назвал сумму очков, а ассистент после этого три раза простучал.
Если ответ правильный, ассистент объявляет, что вопрос продан. Если ответ неправильный, то право ответа предоставляется предыдущему участнику.

Учитель оценивает правильность ответа и сообщает о результате ассистенту.
Если никто из учащихся не дает правильного ответа, то учитель кратко объясняет задание на доске.
Дальнейшая работа с вопросами 2-25 проводится аналогично. Вопросы иллюстрируются слайдами на экране.
Второй ассистент (секретарь аукциона) ведет запись очков «+» или «-» в таблице. За ходом аукциона следят ведущие.

3 этап. Подведение итогов

Учитель отмечает тех участников, которые не набрали ни одного очка и предлагает им прийти на дополнительные занятия, а лучших оценивает.
- Аукцион закрыт. Спасибо за участие.

Ведущая и секретарь аукциона вывешивают на доску таблицу списочного состава участников и набранное ими количество очков. Называют первых 8 участников, набравших наибольшее количество очков и, поздравляют их.

Вопросы к аукциону:

У каждого вопроса указана его первоначальная цена.

Вопрос 2 (10 очков):

Вычислить:

Вопрос 3 (10 очков):

Вычислить

Вопрос 4 (10 очков):

Какой график является графиком функции ?

Вопрос 5 (10 очков):

Решить уравнение графически:

Вопрос 6 (10 очков):

Из указанных функций назовите логарифмическую:

Вопрос 7 (20 очков):

Совпадают ли графики функций ?

Ответ обоснуйте.

1. Да. 2. Нет.

Вопрос 8 (10 очков):

При каких значениях х имеет смысл выражение ?

  1. При любом х.
  2. При положительном значении х.
  3. При х>1.
  4. При 0<х<1.

Вопрос 9 (10 очков):

Найти область определения функции

  1. (-12/3;∞).
  2. (-∞; -12/3).
  3. (12/3;∞).
  4. (-∞;12/3).

Вопрос 10 (10 очков):

Кто и когда создал таблицы логарифмов?

Вопрос 11 (20 очков):

Решить уравнение

Вопрос 12 (20 очков):

Решить неравенство

Вопрос 13 (10 очков):

Среди данных функций выберите ту, производная которой равна

  1. ,
  2. ,
  3. .

Вопрос 14 (10 очков):

Укажите промежутки убывания функции .

Вопрос 15 (10 очков): Когда таблицы логарифмов были переведены на русский язык?

Вопрос 16 (10 очков):

Кто из русских математиков издал логарифмические семизначные таблицы?

Вопрос 17 (20 очков):

Найти площадь фигуры, ограниченной линиями:

Вопрос 18 (10 очков):

Найти производную функции

Вопрос 19 (20 очков):

Вычислить dx.

Вопрос 20 (30 очков):

Решить неравенство:

Вопрос 21 (10 очков):

Как называется график логарифмической функции?

Вопрос 22 (игра-анаграмма) (10 очков):

Из букв слова «Логарифм» составить существительные.

Вопрос 23 (10 очков):

Что вы знаете о логарифмической спирали?

Вопрос 24 (20 очков):

Найдите ошибку:

;

;

;

;


Вопрос 25 (30 очков): Число 3 запишите в виде трех двоек и математических символов.