Краеведение
-
Интегрированное мероприятие (искусство + технология) по теме "Старинный сундук семьи народов губернии" 2017
Мероприятие посвящено культуре народов, проживающих на Пензенской земле. Материал рассчитан на учащихся 5–11-х классов. Продолжительность 40–45 минут. Атмосферу праздника создали народные песни, танцы, элементы народных костюмов (тюбетейка, шаль, пояс, рушники) и куклы в народных костюмах, изготовленные учащимися в рамках внеурочного времени.
-
Интегрированный проект "Экскурсия по Воронцовскому парку" 2019
В интегрированном проекте «Экскурсия по Воронцовскому парку» учениками разработан собственный экскурсионный маршрут по усадьбе Воронцово, создан свой сайт. Проект способствует расширению кругозора учащихся, развивает творческое художественно-образное мышление, происходит обогащение эмоционально-духовной сферы, познавательной деятельности и самостоятельного художественного творчества учащихся.
-
Интегрированный урок "Арктические пустыни" 2016
В статье представлена разработка интегрированного урока по теме «Арктические пустыни». Цель урока: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих математических заданий. Данный урок можно провести при изучении нового материала в 4-м классе, а также в качестве повторения в 5-м классе.
-
Интегрированный урок "Путешествие по Кузбассу" 2019
Цель занятия: сформировать представление учащихся о природном богатстве и разнообразии Кузбасса, о его историческом, культурном наследии.
-
Интегрированный урок "Урал – земля золотая". 10-й класс 2016
Интегрированный урок по литературе проводится в конце 10-го класса после окончания изучения на уроках географии темы «Свердловская область». Урок проходит в форме путешествия по городам Урала и Свердловской области. Учащиеся группами и индивидуально готовят проекты, презентации, сообщения о литературе Урала, любимых писателях и поэтах, об истории городов.
-
Интегрированный урок (история + английский язык) по теме "Великие люди нашей страны" 2018
Мы находимся в нашем музее и познакомимся с великими людьми, а также с важными событиями в истории нашей страны и нашей малой родины. Познакомимся с выдающимися людьми, имена которых связаны с Липецкой областью, героями Советского Союза участниками Великой Отечественной войны, нашими земляками.
-
Интегрированный урок (обществознание + история казачества) по теме "Семейное хозяйство". 5-й класс 2017
Интегрированный урок обществознания и истории казачества создаёт условия для формирования экономических представлений о правилах ведения современного домашнего хозяйства, с опорой на знания истории казачества, формирует уважительное, бережное отношение к семье, повышает значение семейного воспитания, учит бережливости.
-
Интегрированный урок (русский язык + живой мир) на тему "Различие слов, отвечающих на вопросы «кто это?» и «что это?»". 2-й класс 2017
Данная работа учит детей различать слова, которые отвечают на вопросы кто? что?, отрабатывать понятия одушевленный и неодушевленный предметы, учит грамотному, осознанному письму, учит формировать положительное отношение к учению, принятие позиции ученика, ориентироваться на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира. Тема урока: «Умножение на трёхзначные числа. Планеты Солнечной системы». 3-й класс 2022
Цели урока: сформировать умение умножать многозначное числа на трёхзначное число; тренировать умение письменно умножать на двухзначное число, используя распределительное свойство умножения; тренировать устные вычислительные навыки табличного умножения; дать первичное представление о планетах Солнечной системы.
-
Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ. Тема урока: "Разнообразие растений". 3-й класс (общеобразовательная школа и дети ОВЗ) 2023
Задачи урока: обобщить знания учащихся о растении как живом организме; повторить классификации растений по различным признакам; расширить представления об особенностях приспособления растений к различным природным условиям и функциях частей растения через включение учащихся в учебно-исследовательскую и практическую деятельность; в процессе выполнения поисковых заданий, опираясь на личный опыт учащихся, подвести их к осознанию значения растений для жизнедеятельности человека.
-
Интегрированный урок по английскому языку и биологии на тему "Растительный мир и заповедники Кузбасса" 2022
Цель: формирование представления о растительном мире и заповедниках Кузбасса. Задачи: расширить знания о растениях и заповедниках Кемеровской области; воспитывать любовь к родной природе, ее красоте; привлечь внимание учащихся к проблемам природы родного края и показать ее значимость в современной жизни.
-
Интеллектуальная викторина по истории Москвы 2023
Представленная презентация помогает провести викторину по истории Москвы.
-
Интеллектуальная игра "Москва и москвичи" 2024
Представлена интеллектуальная игра "Москва и москвичи". Вопросы викторины оформлены в форме презентации.
-
Интеллектуальная игра брейн-ринг «Знатоки истории. Октябрь 1917 года», посвященная 100-летию Октябрьской революции 2018
Цель представленного материала: познакомить с основными правилами подготовки (положение о проведении интеллектуальной игры брейн-ринг «Знатоки истории. Октябрь 1917 года» и проведение брейн-ринга (сценарий, судейство). Данную разработку, подготовленную на основе опыта работы, можно использовать в кружковой и внеклассной работе, дополнительном образовании детей.
-
Интерактивное приложение к программе учебного курса «Край, в котором я живу» 2019
Прохождение web-квеста на уроках предмета «Край, в котором я живу» позволяет участникам ближе познакомиться с историей, природой и культурой родного края.
-
Информационно-реферативная работа. Азбука Норильска 2023
Проект «Азбука Норильска» рассказывает о достопримечательностях северного города Красноярского края, о происхождении собственных наименований Норильска.
-
Иркутская летопись 2020
Своё начало город Иркутск ведёт с острога, заложенного отрядом Якова Похабова по заданию енисейского воеводы 6 июля 1661 года. Место на берегу Ангары при впадении в неё реки Иркут оказалось пригодным для земледелия и скотоводства, водный путь обеспечивал сообщение с Енисеем и Байкалом.
-
Искусство и революция 2020
Основная идея урока: на уроке обучающимся представляется возможность познакомиться с направлениями художественной культуры России, которые активно развивались под влиянием революционных событий. В результате выполнения заданий разного формата, анализа иллюстративного материала, обучающиеся познакомятся с характерными чертами художественных направлений, выяснят их роль в решении задач, которые предстояло решить новому государству. Возможно урок будет проведён не за 1 час, а за 2 (будет использован резерв).
-
Исповедь последнего солдата Великой армии 2016
Работа представляет собой сочинение-размышление, основанное на исторических документах, статьях, книгах, связанных с жизнью французских пленных в Саратовской губернии после Отечественной войны 1812 г. По сути – это «автобиография» Н.Савэна. То, что пленный француз Жан Батист Николя Савэн достойно закончил свой жизненный путь в г.Саратове, было, есть и будет одной из достопримечательностей нашего города. Приводимые факты будут интересны на уроке истории, посвящённом Отечественной войне 1812 г.
-
Использование квест-технологии на урочных и внеурочных занятиях по истории в музее "Россия – моя история". 7-й класс 2019
Представляю вашему вниманию проект повторительно-обобщающего урока в формате квест-путешествия на базе мультимедийного исторического парка «Россия – моя история». Тема нашего урока связана с первым разделом данного музея, посвященным династии Рюриковичей. Занятие совмещает в себе и познавательную деятельность, и воспитание командного духа, и формирование универсальных учебных действий. А также помогает узнать что-то новое, выявить интерес к различным сферам деятельности, и развивает мотивацию к углубленному изучению предмета.
-
Использование краеведческих материалов УМК «Мой родной Вилюйский улус» на уроках биологии 2023
Краеведческий материал УМК «Мой родной Вилюйский улус» помогает делать доступным и интересным для каждого ученика географию и биологию. В учебно-методический комплект «Мой родной Вилюйский улус» входят: программа курса «Мой родной Вилюйский улус», учебное пособие «Мой родной Вилюйский улус», Атлас Вилюйского улуса (района), сборник тестов, справочные материалы к учебному пособию.
-
Использование краеведческого материала на уроках географии 2023
Использование краеведческого материала на уроках географии необходимо для формирования личности учащегося. Знания об истории города, его природе и населении помогают привить детям любовь к свой малой родине, уважать традиции города, культуру родного края. В статье излагается теоретическая часть краеведческого материала.
-
Использование краеведческого материала на уроках математики в начальной школе 2021
В жизни современной школы краеведение приобретает все большее значение, и это закономерно. Пройдут времена, будут меняться приоритеты, вкусы, а привязанность человека к родной земле останется вечной ценностью. Краеведение дает огромные возможности для творческой работы, как целого коллектива, так и отдельной личности. Основы краеведения закладываются в начальной школе. С первого года обучения школьники начинают знакомиться с историей своего края, его природой, экономикой, культурой.
-
Использование новых подходов обучения в интеграции истории и краеведения 2019
Сегодня перед школьниками стоит проблема получения новых знаний, опираясь на собственный жизненный опыт; выявлять проблему, находить способы ее решения и применять на практике полученные теоретические знания. Будущему гражданину страны недостаточно одних только теоретических знаний, имеется необходимость успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру, что является основой социальной успешности. Все эти задачи стоят перед современной школой.
-
Использование проектной технологии при изучении гуманитарных дисциплин в колледже 2016
Современная модель образования переориентируется с трансляции знаний на организацию мотивированной, самостоятельной практико-ориентированной учёбы, результаты которой предъявляются в конкретном социально значимом продукте. Данный проект имеет практико-ориентированное значение, так как все собранные материалы помогут студентам и преподавателям при подготовке заданий по истории малой Родины.
-
Использование различных методов и форм в изучении краеведения 2009
Краеведческая работа направлена на изучение малой родины. В статье описаны методы и формы, новые приемы, технологии, которые, по мнению автора статьи, целесообразно применять при работе с местными материалами.
-
Использование регионального компонента на уроках английского язык в профессиональной образовательной организации 2021
В статье представлен материал по изучению краеведческого материала с использованием интерактивной доски.
-
Использование современных инновационных технологий на уроках кубановедения 2020
Понятие «качество образования» многоаспектно, к одному из аспектов этого понятия можно отнести «более высокие результаты образования». А достижение качественно новых, высоких результатов и есть предназначение инновационных процессов. Инновационный процесс — процесс сознательный, ставящий своей целью перевод системы образования в новое качественное состояние, режим развития. Наша школа имеет большие возможности для широкого внедрения в практическую работу разнообразных современных технологий. Это объясняется, прежде всего, работой школы в инновационном режиме, широком внедрении в практику работы информационно-коммуникационных технологий.
-
Использование технологии «перевернутый класс» в школе 2020
Модель образовательного процесса под названием “перевернутый класс” – это разновидность смешанного обучения. Перевернутый класс (урок) — это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала”. Для перевернутого обучения характерно использование водкастов (vodcast), подкастов(podcast), и преводкастинга (pre-vodcasting).
-
Использование технологии проектной деятельности во внеурочных занятиях (на примере проекта «В поисках мельницы») 2021
Цели проекта: исследование и увековечение истории родного села; создание электронной книги и краткометражного художественного фильма об историческом объекте села Улахан-Кюель; формирование творческой и поисково-исследовательской активности учащихся через проектную деятельность.