Краеведение

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Города Кузбасса. История возникновения городов 2016

    Автор: Лепустина Светлана Александровна

    Цель урока: познакомиться с историей возникновения городов Кемеровской области, их особенностями и достопримечательностями.

  • Горькая судьба 2024

    Автор: Иванова Алевтина Викторовна

    Работа автора статьи направлена на воспитание уважительного отношения к людям, пострадавшим в годы Великой Отечественной войны. Так же автор обращается к сегодняшнему поколению, которое, к сожалению, мало знает истории тех людей, кто живет с ними рядом. Для нашего поколения война стала фактором жизни, определившим горькую судьбу наших дедов и прадедов.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Гражданская война на Донской земле 2016

    Автор: Гилина Елена Валентиновна

    Тема "Донской край в годы Гражданской войны" продолжает тему «Великая Российская революция», которая отнесена к разделу "Трудные вопросы истории". Цели: воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности; содействие становлению социального поведения, формированию способности к личному самоопределению; овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать информацию.

  • Гражданско-патриотическое воспитание на уроках краеведения 2017

    Автор: Грошева Елена Анатольевна

    Гражданско-патриотическое воспитание осуществляется на основе нравственных качеств личности. Высокая нравственность гражданина предполагает высокую отдачу в служении Отечеству, делу, человеку, то есть является одной из главных составных патриотизма. Предметы «История России», «Краеведение» содержит большие возможности для патриотического воспитания школьников.

  • Гражданско-патриотическое воспитание на уроках краеведения 2017

    Автор: Грошева Елена Анатольевна

    На каждом уроке необходимо обращать внимание на формирование гражданской позиции учащихся. Необходимо ярко показывать достижения наших прадедов. Для этого стараюсь, чтобы ни один урок не проходил без изучения достойных личностей. Вот и получается, что история – это и есть учитель. Учитель, помогающий понимать действительность, искать достойные примеры и в прошлом, и в настоящем. Учитель, помогающий воспитать не просто гражданина, а настоящего патриота своей Родины.

  • Дайджест "Орлу доверим свой покой". Герб и флаг города Орска 2021

    Автор: Полосихина Евгения Сергеевна

    Все проявления гордости и любви к своей Родине выражены через уважение к ее символам. Без их почитания, без знания их истории, без понимания заложенного в них смысла невозможно социальное и личностное становление юного гражданина России. Без знания истории своего города невозможно быть полноправным жителем своей малой Родины. Как разрабатывался герб и флаг города Орска? Каков текст положения об официальных символах города Орска и порядке их использования? Что входит в флажный этикет? Обо всем этом рассказывают материалы, включенные в данное издание. Дайджест окажет помощь школьникам и студентам средних специальных учебных заведений в подготовке к урокам литературы.

    краеведение, г. Орск, геральдика г. Орска

  • Два города – две истории – два герба (из опыта организации учебного исследования в школе) 2023

    Авторы: Васильева Наталия Ивановна, Питеркина Зоя Анатольевна

    Цель учебно-исследовательской работы: изучить и сравнить историю становления и развития двух железнодорожных городов – г.Канаш Чувашской Республики и г.Железнодорожный Московской обл.; выявить, как история их развития нашла отражение в гербах этих городов.

    герб, г.Канаш Чувашской Республики, г.г. Железнодорожный Московской области


  • Девятовские каменоломни 2024

    Авторы: Биденко Галина Ивановна, Лукьянова Ольга Евгеньевна, Смирнова Наталья Сергеевна

    В ГБОУ Школа № 2083 был реализован долгосрочный краеведческий проект. Дети дошкольного возраста совместно с педагогами и родителями получили возможность погрузиться в увлекательную образовательную деятельность, связанную с изучением необычного исторического места города Москвы – Девятовских каменоломен, расположенных в поселении Рязановское. Интерес представляет тот факт, что в этих каменоломнях с XIV века добывали известняк, который использовался для строительства белокаменной Москвы.

  • Денис Давыдов и его «героические» дубы (автобусная экскурсия в село Мышецкое) 2016

    Авторы: Коршунова Людмила Николаевна, Чупашкина Ольга Викторовна

    Многие исторические места Подмосковья широко известны и являются объектами популярных экскурсий. В связи с этим возникла идея познакомить учащихся со знаковыми местами Подмосковья, которые пока остаются для многих неизвестными. В окрестностях Зеленограда (Зеленоград – один из районов Москвы, находящийся в окружении Солнечногорского района) находится историческое место, село Мышецкое, связанное с именем героя войны 1812 года, поэтом Денисом Давыдовым.

  • Деятельность Э.К.Прамнэка в условиях коллективизации в Нижегородском крае 2024

    Автор: Романцова Татьяна Александровна

    Эдуард Карлович Прамнэк, как секретарь Крайкома огромное внимание уделяет сельскому хозяйству Нижегородского - Горьковского края, которое, благодаря начавшейся в стране коллективизации, набирало обороты в тридцатые годы двадцатого века. На ежегодных пленумах, краевых слетах и съездах, на встречах с партактивом и обычными колхозниками он предлагает всевозможные пути улучшения и развития сельского хозяйства, жизни деревни в целом, подводит итоги сельскохозяйственных лет, выделяет ударников хозяйства и отстающие хозяйства. Из его многочисленных докладов можно сделать выводы об огромной и кропотливой работе, проведенном статистическом анализе сельскохозяйственных успехов.

  • Дидактическая игра "Путешествие по посёлку Солнечный" 2024

    Автор: Синило Наталья Николаевна

    Создавая дидактическую игру: "Путешествие по посёлку Солнечный», важными задачами было изучение не только знакомых для детей достопримечательностей поселка, но и знакомство с малоизвестными местами посёлка, их историческим происхождением. За основу игры были взяты значимые объекты посёлка, которые дети встречают на улицах. Это игра способствует формированию у детей знаний о посёлке и его достопримечательностях. В ходе игры дети знакомятся с основными объектами и интересными местами своего посёлка, расширяют кругозор, развивают свою любознательность.

  • Дидактическая игра «История профессий в лицах» 2016

    Автор: Назаренко Оксана Владимировна

    Игра "Поле чудес: история профессий в лицах" проводится по аналогии с одноименной телевизионной игрой. Выбираются три тройки игроков после правильного ответа на вопросы. Задания для игры оформлены в виде презентации. Цель урока: актуализация знаний о профессиях выдающихся исторических личностей родного края, через дидактическую игру, для расширения кругозора о мире профессий, популяризацию востребованных профессий в регионе.

  • Дидактический материал по географии Краснодарского края. 9-й класс 2016

    Автор: Фарафонова Валентина Ивановна

    Содержание дидактического материала по географии Краснодарского края направлено на повышение интереса школьников к географии своей малой родины, развитие творческого мышления, активизацию познавательной деятельности, совершенствование навыков самостоятельной работы. Дидактические карточки-задания по географии Краснодарского края предназначены для использования как непосредственно на уроках географии, так и в качестве материалов для внеклассных мероприятий и домашних заданий.

  • Дидактическое пособие "Сад–Огород" для детей дошкольного возраста 2023

    Автор: Истомина Светлана Ивановна

    Одним из проявлений патриотизма является любовь к родной природе, так как природа – мощнейшее средство эмоционального воздействия на чувства и эмоции человека. Патриотическое воспитание необходимо осуществлять через экологическое образование, сущность которого заключается в формировании человека с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умеющего жить в гармонии с природой. Именно природа прививает любовь к родной земле, к Родине. Дидактическое пособие «Сад – огород» предназначено для игр с детьми дошкольного возраста, а также быть использовано педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию элементарных математических представлений, а также родителями для занятий с детьми в семейном кругу. Данное пособие используется в ДОУ.


  • Дикие животные Осетии 2021

    Автор: Цховребова Ася Юрьевна

    Статья представлена на осетинском языке.

  • Дни военного детства в тылу 2021

    Автор: Лемяцких Светлана Леонидовна

    Понятие «дети войны» довольно объёмное. По официальной информации Минтруда и социальной защиты России в настоящее время проживает около 10 миллионов человек, рожденных с 1927 по 1945 год. Эти люди с малолетства знакомы с тяготами холода, голода и одиночества. В первую очередь следует отметить тех, чьи детские судьбы пересеклись с войной напрямую, прошедшие через все ужасы бесправия, унижения и страха. Людей, чьё детство выпало на военные годы, остаётся всё меньше, и нужно спешить помочь им оставить в назидание потомкам урок их мужества и стойкости. Используя при этом как прямую работу с детьми войны, так и дистанционную с последующим созданием сборников, видеороликов, презентаций и т.д.

    дети войны, Дети и война, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Доклад "Моя родословная" 2020

    Автор: Корнилова Лилиана Львовна

    В данной работе я хочу рассказать о родословной моей семьи. Я живу в дружной и трудолюбивой семье, которая с большим почтением относится к старшим поколениям, хорошо знает свой род. Ценными помощниками в этой работе стали для меня, и мои бабушки и дедушки, которые с интересом занимались и занимаются изучением нашей родословной. Цель работы я вижу в том, чтобы лучше узнать свою родословную, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений.

    семья, родственники

  • Дом, дом, открой свою тайну 2018

    Автор: Князева Наталья Петровна

    Шалаш, ветровой заслон, пещера, замок, коттедж, хижина, землянка, иглу, юрта, многоэтажная постройка, изба… Все эти названия означают одно и то же для людей во все времена и эпохи – дом. Это место, которое человека защитит, обогреет, даст покой и отдых. Обучающимся предлагается этнографическая игра на знание традиций удмуртов, касающихся строительства дома, строительных инструментов, функционального предназначения хозяйственных построек.

  • Дополнительная адаптивная общеобразовательная программа туристско-краеведческой направленности «Вўща вәӆа, Югра! (Здравствуй, Югра!)» 2021

    Автор: Таркова Лариса Анатольевна

    Цель программы: последовательная социализация и предупреждение вторичных психологических отклонений за счет специальным образом организованной совместной деятельности взрослых с детьми и взаимодействия со сверстниками; формирование и развитие у ребенка потребности в использовании доступных ему средств коммуникации для решения задач общения с окружающими взрослыми и сверстниками, планомерное расширение спектра доступных обучающемуся коммуникативных средств, создание оптимальных условий для всестороннего развития учащихся, формирования позитивных жизненных ценностей в процессе туристско-краеведческой деятельности.

  • Дополнительная общеобразовательная программа естественно-научной направленности для детей 13–17 лет. Геоэкологический мониторинг: от теории к практике 2023

    Автор: Скиданова Юлия Андреевна

    Сегодня, как никогда, перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Концепция содержания экологического образования состоит в том, что в ее содержании кроме теоретических знаний предусмотрена реальная практико-ориентированная деятельность учащихся. Данный вид деятельности направлен на формирование таких приемов умственной деятельности, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно­следственных связей, прогнозирование и выбор операций для экологически целесообразного решения. Цель программы: составление информационного портрета геоэкологической обстановки села, города, района, края для определения степени экологических рисков под влиянием естественных и антропогенных факторов.

  • Доска памяти 2019

    Автор: Чернов Сергей Васильевич

    Работа «Доска памяти» выбрана автором не случайно. Краеведческий материал позволяет наиболее полно использовать потенциал проектного метода обучения. Чтобы раскрыть тему автору потребовалось посетить библиотечный архив, отыскать статью на нужную ему тему, отсканировать ее, обратиться в школьный музей за дополнительной информацией. Так же пришлось освоить фотографирование и работу в технике презентаций. Может быть интересна родственникам погибших, жителям Псебая, преподавателям региональных дисциплин.


  • Достопримечательности Красноярска 2023

    Автор: Прус Галина Радомировна

    Презентация подготовлена на английском языке. В ней идет речь о достопримечательностях г. Красноярска.

    английский язык, Красноярск, Достопримечательности г.Красноярск

  • Древнейшие жители Кузнецкой земли 2019

    Автор: Семенюк Галина Никитична

    Цель занятия: формирование у обучающихся знаний о природном и культурном наследии родного края, развитие их гражданственности и патриотизма.

  • Духовно-нравственное воспитание младших школьников на основе осетинской народной мифологии 2020

    Автор: Газзаева Альбина Резикоевна

    Учитывая, что на формирование личности огромное влияние оказывает не только его непосредственное окружение, но и включение его в пространство взаимоотношений с достояниями как его этнической культуры, так и мировой. А также то, что влияние этого культурного пространства происходит не только через непосредственное действие на индивида правил и обычаев, но и через, сохранённой веками и тысячелетиями опыта, жизни человека в окружающем мире. (Кольцова И.) В качестве универсального механизма включения человека в мир культуры необходимо использовать - мифологию.

    формирование личности, мифология

  • Естественно-научные экспедиции на территории Севера Западной Сибири в 1920–1930 гг. 2020

    Автор: Камилянов Ростислав Анатольевич

    Территория Севера Западной Сибири куда входят Ханты-Мансийский автономный округ-Югра и Ямало-Ненецкий автономный округ, благодаря добычи нефти и газа являются стержнями российской экономики. С момента присоединения этих земель к территории Российского государства, шел процесс ее изучения, сюда приезжали различного рода экспедиции в том числе и естественно-научные. Продолжались они и в 1920–1930 годы, несмотря на восстановление нового Советского государства, после разрухи Гражданской войны, а затем в 1930-е годы во время проведения индустриализации страны. Задачей доклада является рассмотрение всех естественно-научных экспедиций на Севере Западной Сибири в 1920–1930 гг. С указанием их: названий, кем они организовывались, руководителей экспедиций, территорий на которых шла работа, цели и чего они по итогу достигли.

  • Жемчужина Омска – "Свято-Никольский Казачий собор" 2022

    Автор: Попов Сергей Иванович

    Цель занятия: сохранения и приумножения в новых исторических условиях лучших традиций сибирского казачества, упрочения духовных связей между поколениями, привитие любви к своему Отечеству, возрождение и развитие духовных ценностей и семейных традиций, создания мотивации для формирования у детей и молодежи патриотических ценностей; закрепление ЗУН по разметке и выпиливанию.

  • Занимательная викторина "Мой край – Челябинская область" 2024

    Автор: Гвоздева Елена Радиковна

    Представлена занимательная викторина "Мой край – Челябинская область".

    Челябинская область

  • Занятие внеурочной деятельности «Край родной, навек любимый» в 1-м классе 2024

    Автор: Алексеева Елена Михайловна

    Данное занятие предназначено для учащихся 7–8 лет. Цель мероприятия: формирование условий для приобщения обучающихся к культурному наследию своего родного края.


  • Занятие по внеурочной деятельности "Памятники воинской славы Подмосковья". 4-й класс 2024

    Автор: Калинина Елена Вячеславовна

    Цель: дать обучающимся общие представления о важнейшем событии Великой Отечественной войны – Московской битве 1941–1942 гг.; развивать интерес к изучению истории родного края; воспитывать чувство национальной гордости и патриотизма.

    Битва за Москву, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Занятие по художественно-эстетическому развитию "Народная игрушка кукла-самоделка. Тряпичная кукла" 2018

    Авторы: Аверина Людмила Александровна, Коминова Елена Анатольевна, Терентьева Елена Витальевна

    Цель занятия: знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа.