Краеведение
-
Древнейшие жители Кузнецкой земли 2019
Цель занятия: формирование у обучающихся знаний о природном и культурном наследии родного края, развитие их гражданственности и патриотизма.
-
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Родной край». 1-й класс 2019
Цель данной программы: ознакомление учащихся с историей района, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, её истории и культуре. Большая часть занятий проводятся на улицах города, на предприятиях, в культурно-просветительских и спортивных учреждениях.
-
«И снова о любви…» Любовная лирика Коста Хетагурова 2019
Жизнь и судьба Коста сложились так, что ему выпала роль борца, будь то борца за народное счастье, или же за свое личное. Сам поэт отмечал, что счастлив наполовину, так как «...первая и главная половина счастья — любить самому, а уже быть любимым — это значит пользоваться усугубленным счастьем любви». Первой составляющей счастья он никогда не будет обделен.
-
Урок "Завоевание монголо-татарами древнехакасского государства". 10-й класс 2019
Цель урока: установление причинно-следственных связей между положением древнехакасских народов и причинами их завоевания монголо-татарами. Армия Джучи покорила все «Лесные народы, жившие в Южной Сибири. На уроке обучающиеся работают в группах с историческими документами: «Тайная история монголов» Рашид ад-Дин; Древнекитайская летопись Юань ши» и приходят к выводу о последствия монголо-татарского завоевания Древнехакасского государства.
-
Экскурсия на природоохранную территорию Среднего Урала “Самоцветные копи Мурзинки” 2019
Цель внеклассного мероприятия: проведение учебной и пропагандистской экологической работы по знакомству с природоохраняемыми территориями родного края, Среднего Урала; создание условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде; приобретению педагогами опыта образовательно-воспитательной работы с детьми в природных условиях.
-
Краеведческая акция "Возрождение" 2019
Цель акции: знакомство с историей города Горбатов, его достопримечательностями, известными людьми, историко-культурным наследием города и его возрождением.
-
Использование новых подходов обучения в интеграции истории и краеведения 2019
Сегодня перед школьниками стоит проблема получения новых знаний, опираясь на собственный жизненный опыт; выявлять проблему, находить способы ее решения и применять на практике полученные теоретические знания. Будущему гражданину страны недостаточно одних только теоретических знаний, имеется необходимость успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру, что является основой социальной успешности. Все эти задачи стоят перед современной школой.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Мой родной город Лобня» 2019
Программное содержание: расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах; активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение; воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его.
-
Урок-путешествие по теме «История города. Мой Ульяновск». 7-й класс 2019
В ходе изучения темы урока «История города. Мой Ульяновск» учащиеся знакомятся с историей возникновения и развития города Ульяновска, расширяют и закрепляют знания о родном городе. Урок способствует воспитанию чувства гордости, любви, ответственности за свой город. Урок включает ряд проблемных вопросов, с помощью ответов на которые ученики узнают новое из жизни Симбирска-Ульяновска. Для лучшего усвоения материала урока используются слайды презентации.
-
«Кузьминки – по осени поминки» (традиции и обряды русского народа) 2018
Цели и задачи: уважения к своему народу, истории, национальных традиций, родному языку; воспитание бережного отношения к семейным ценностям; развитие познавательного интереса с традициям, обычаям русского народа; знакомство детей с обрядами и обычаями русского народа; воспитание любви и уважения к своему национальному языку, культуре, традициям, обычаям.
-
Тема урока: "Местное самоуправление". 6-й класс 2018
Цели урока: обеспечить усвоение знаний по данной теме; опираясь на имеющиеся знания по Конституции РФ, систематизировать их применительно к данной теме; способствовать формированию у учащихся правовой и политической культуры, активной жизненной позиции, понимания ответственности и важности участия в местном самоуправлении.
-
Элективный курс по краеведению "Моя малая Родина". 9-й класс 2018
Элективный курс «Моя малая родина» - это курс с ориентацией на гуманитарный профиль для учащихся 9-го класса. Программа элективного курса рассчитана на тех учащихся, которые интересуются историей, географией, культурой, краеведением. Программа нацеливает учащихся на активное познание родного края. Данная программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
-
Путешествие в Дальневосточный морской заповедник. В гостях у Нептуна 2018
Представлен сценарий праздника в рамках Декады Наук, посвященной Приморскому краю, для начальной школы. Провели учитель и ученики 4-го класса (класс для детей со сложным дефектом). Цель: познакомить учащихся с Дальневосточным морским заповедником.
-
Открытый урок по ОРКСЭ "Традиции народов" 2018
Цель урока: создать условия для осознания значимости семейных праздников в жизни человека.
-
Набор мини-викторин «Я знаю 5 растений…» для проведения классных и внеклассных мероприятий по ботанике 2018
Методический материал краеведческого характера содержит разработку 10 мини-викторин по биологии (ботаника) для использования как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Разработки помогут учителю сделать урок более активным, интересным и эффективным для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету. Интересные факты о жизни и истории растений, произрастающих на территории Приамурья, способны выступить в роли получения новых знаний, их закрепления и углубления.
-
Рабочая программа курса "Краеведение". 5-й класс 2018
Целью курса является развитие знаний о своем родном крае, умений, опыта творческой и проектной деятельности, эмоционально-ценностного отношения к миру в целом.
-
Латгальцы Латвии и Сибири. Этнокультурная игра для 9–11-х классов 2018
Восточная Латвия - Латгалия. Известные люди жили и живут в Риге, Москве и их знает вся страна: Раймонд Паулс, Вилис Лацис, Ян Райнис, Лайма Вайкуле. Многие праздники знакомы всем и в праздновании много общего. Это Рождество, Иван-Купало, Крещение и Масленица. Латвия, представлена латгальцами Венгеровского района Новосибирской области, в презентации использованы фотографии деревни Тимофеевки.
-
Исследования, направленные на поддержание плодородия почвы 2018
Плодородие – это одно из условий получения высоких урожаев. Без его сохранения невозможно полноценное обеспечение населения продуктами питания. Потому данное направление особенно актуально в настоящее время.
-
«На долгую, добрую память я вам эти строки дарю». Проект «Календарь юбилейного года», посвящённый 75-летию разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом, в стихах, клипах и публикациях 2018
Наш детский сад находится в географическом центре Волгограда. Построенный ровно через 30 лет после окончания войны в «Зелёном кольце» садов, он стал настоящим памятником бойцам 64 армии генерала Шумилова, отдавшим своё драгоценное настоящее за неизвестное им наше будущее. Ребята, их родители и педагоги посвящают той битве свои походы…
-
Педагогический проект "Историческое краеведение - основа патриотического воспитания школьников 5–6-х классов" 2018
Цель проекта: воспитание у учащихся патриотизма через изучение истории, традиций и культуры родного края.
-
Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весна, весна, поди сюда! День весеннего равноденствия. Жаворонки» 2018
Цель занятия: воспитание интереса к народным обычаям и традициям.
-
Интеллектуальная игра брейн-ринг «Знатоки истории. Октябрь 1917 года», посвященная 100-летию Октябрьской революции 2018
Цель представленного материала: познакомить с основными правилами подготовки (положение о проведении интеллектуальной игры брейн-ринг «Знатоки истории. Октябрь 1917 года» и проведение брейн-ринга (сценарий, судейство). Данную разработку, подготовленную на основе опыта работы, можно использовать в кружковой и внеклассной работе, дополнительном образовании детей.
-
Туризм. Виды туризма и формы туристических путешествий 2018
Урок предназначен для учащихся 8-х классов курса «Профориентация», по блоку «Экология и туризм». Урок относится к типу усвоения новых знаний. Он знакомит учащихся с историей туризма, с видами туризма в зависимости от целей путешествий, с профессиями в сфере туризма. В ходе урока учащиеся узнают о современных формах туристической деятельности. Материал урока может быть использован для проектной деятельности. Презентация помогает сделать урок более наглядным, ярким, эмоциональным.
-
Организация образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с природой родного края посредством проектной деятельности 2018
Дошкольный возраст – один из первых этапов в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, позитивное отношение к природе и окружающему миру, а также формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой. Представлен проект «Мое родное Подмосковье».
-
Урок окружающего мира с элементами НРК (национально-регионального компонента) по теме "Охрана воды". 3-й класс 2018
Цели урока: дать представление о полной взаимосвязи человека и природы, об ответственности за окружающий человека мир природы; раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране её чистоты, по её экономному использованию; воспитывать интерес к окружающему миру; развивать навыки общения с природой.
-
Внеаудиторное воспитательное мероприятие «Язык - живая душа народа», посвященное Международному Дню родного язык 2018
Мероприятие посвящено Международному Дню родного языка. Это интеллектуальная игра, основанная на интеграции дисциплин: Русский язык, Краеведение, Английский язык. Возрастная аудитория - 16–18 лет.
-
Дом, дом, открой свою тайну 2018
Шалаш, ветровой заслон, пещера, замок, коттедж, хижина, землянка, иглу, юрта, многоэтажная постройка, изба… Все эти названия означают одно и то же для людей во все времена и эпохи – дом. Это место, которое человека защитит, обогреет, даст покой и отдых. Обучающимся предлагается этнографическая игра на знание традиций удмуртов, касающихся строительства дома, строительных инструментов, функционального предназначения хозяйственных построек.
-
Буряты, эвенки и тофалары в XIV–XVII вв. 2018
Цели урока: способствовать формированию представлений у учащихся об особенностях жизни коренных народов Восточной Сибири, их занятиях и быте; продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебным пособием, иллюстрациями, картой; способствовать развитию логического мышления, устной речи; продолжить работу по формированию общеучебных интеллектуальных умений: наблюдения, слушания, чтения, анализа и обобщения;
-
Проект «Птицы и люди» для учащихся 6-х классов. Финальная игра 2018
Мероприятие посвящено птице –петуху. Команды по 5-6 человек от класса подготовили домашнее задание по темам: птицы в мифологии, музыке, литературе, экология птиц, птицы нашего края. Предлагаем вашему вниманию финальную игру.
-
Весёлые стихи Николая Ярославцева 2018
Это первое мероприятие в цикле «Пою моё Забайкалье». Дети узнают о жанровом многообразии и богатстве литературы для детей: стихи, частушки, загадки. Литературная жизнь Н.Ярославцева интересна и увлекательна. Поэт умеет в обычном видеть необычное и красочно передать это. В приложении представлена исследовательская работа, посвященная творчеству Н.Ярославцева, а также книги с иллюстрациями учащихся к произведениям поэта.