Краеведение
-
Виртуальная экскурсия "Славное море – священный Байкал" 2020
Представлена виртуальная экскурсия по озеру Байкал.
-
Методическая разработка внеурочного занятия «История Самарского края». 6-й класс 2020
Цель урока: дать представление о людях, создавших оружие, принесшее победу советскому народу в Великой Отечественной войне, об их трудовом героизме; формирование уважительного отношения к истории родной страны, своего края; способствовать развитию коммуникативных способностей, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.
-
Литературная гостиная "Встреча с Евгением Суворовым и его малой родиной" 2020
Цель мероприятия – приобщение к литературе родного края, знакомство с малой родиной писателя Евгения Суворова. В разработке использованы краеведческие материалы, воспоминания старожилов села Шангино.
-
Урок Памяти "Сталинград. Память огненных дней" 2020
В работе план проведения урока памяти, посвященного Великой Отечественной Войне.
-
Всекубанский классный час "Год памяти и славы" к 75-летию Великой победы 2020
Цель урока: формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на примере трудового подвига их родных и земляков в суровое военное время; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.
-
Викторина по кубановедению. Тема: «Занимательное кубановедение». 4-й класс 2020
Цель викторины: обобщить знания детей о родном крае, своей малой Родине.
-
Системообразующая роль исторического краеведения в нравственно-патриотическом воспитании учащихся 2020
Наша малая Родина, посёлок Деденево, Дмитровский край – это не просто живописные пейзажи, а полноценные участники истории нашей Великой Родны – России. Практика учителя краеведения показывает, что только целенаправленная работа помогает воспитывать чувства патриотизма, показывая ученикам любовь к Родине и убеждённость, мужество и самопожертвование предков, раскрывая их моральные, духовные и человеческие качества. Конкретное осмысление роли и места родного края в жизни общества и судьбе Отечества проявляется у каждого из нас в личном заинтересованном, неравнодушном отношении к ней.
-
Педагогический проект "Сарапул купеческий" 2020
Идеи проекта: выработка у детей эмоционально значимых критериев нравственного поведения через изучение личности П.А.Башенина; вовлечение родителей в совместную деятельность по изучению истории родного края.
-
Зимние праздники. Новый год. 9-й класс 2020
Цели мероприятия: поощрение к увлечению ноу-хау; умение чувствовать уверенность в своих способностях; умение вести себя аккуратно; чувство гордости за свою школу.
-
Развитие познавательных интересов у детей с особыми образовательными потребностями на экскурсиях 2020
Развитие познавательного интереса к своему предмету - одна из важнейших задач каждого учителя. Познавательный интерес возникает не сразу, он складывается из отдельных элементов. Вначале это любознательность или просто любопытство. Но любопытство может быстро угаснуть. Устойчивый интерес можно привить детям в результате большой, трудной работы, применяя разнообразные методы обучения и воспитания. Что же такое познавательный интерес?
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Афганистан – наша память и боль..." 2020
Урок посвящён Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (15 февраля), 30-летию вывода советских войск из Афганистана. Цель урока: способствовать формированию знаний об истории локальных конфликтов, в частности Афганской войне, о роли ограниченного контингента Советских войск в Афганистане, гражданской позиции.
-
Методическая разработка урока окружающего мира в 4-м классе по теме "Озёра". Тема: "Байкал – жемчужина Сибири" 2020
Цель урока: расширить кругозор учащихся об озере Байкал: познакомить с его размерами и красотой, удивительным животным миром и значением озера для людей; прививать любовь к бережному отношению и охране уникальной жемчужины.
-
Классный час «Московский парк Победы – мемориал павшим в блокаду» 2020
История нашего города, Санкт-Петербурга, города-героя Ленинграда неразрывно связана с Великой Отечественной Войной. В нашем городе огромное количество памятных мест, посвященных различным событиям минувшей войны, ее героям и жертвам. Данный классный час направлен на знакомство учащихся с Московским парком Победы. Классный час проходит в формате квеста по парку.
-
Школьный музей как инструмент воспитательной работы 2020
Школьный музей сегодня является эффективным средством воспитания подрастающего поколения. Он становится средством творческой самореализации, инициирует личностно ориентированное воспитание и образование, является маленьким исследовательским центром по сохранению, возрождению и развитию локальных культурно-исторических традиций, участвует в диалоге поколений и культур. Школьный музей рассчитан на детей. Дети – будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень. Без воспитания патриотизма, гражданственности, духовности у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперед. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины.
-
Методическая разработка. Классный час. "Война с блокадой черной жили рядом" 2020
Цель классного часа: формирование у учащихся гражданских и патриотических качеств. Довести до сознания детей значимость событий 1941–1945 гг., вызвать интерес к исследовательской деятельности.
-
Естественно-научные экспедиции на территории Севера Западной Сибири в 1920–1930 гг. 2020
Территория Севера Западной Сибири куда входят Ханты-Мансийский автономный округ-Югра и Ямало-Ненецкий автономный округ, благодаря добычи нефти и газа являются стержнями российской экономики. С момента присоединения этих земель к территории Российского государства, шел процесс ее изучения, сюда приезжали различного рода экспедиции в том числе и естественно-научные. Продолжались они и в 1920–1930 годы, несмотря на восстановление нового Советского государства, после разрухи Гражданской войны, а затем в 1930-е годы во время проведения индустриализации страны. Задачей доклада является рассмотрение всех естественно-научных экспедиций на Севере Западной Сибири в 1920–1930 гг. С указанием их: названий, кем они организовывались, руководителей экспедиций, территорий на которых шла работа, цели и чего они по итогу достигли.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на основе осетинской народной мифологии 2020
Учитывая, что на формирование личности огромное влияние оказывает не только его непосредственное окружение, но и включение его в пространство взаимоотношений с достояниями как его этнической культуры, так и мировой. А также то, что влияние этого культурного пространства происходит не только через непосредственное действие на индивида правил и обычаев, но и через, сохранённой веками и тысячелетиями опыта, жизни человека в окружающем мире. (Кольцова И.) В качестве универсального механизма включения человека в мир культуры необходимо использовать - мифологию.
-
Славный путь моего прадеда – участника Великой Отечественной войны Ходова Ахсарбека Александровича 2020
Цель работы: проследить боевой славный путь моего прадеда Ахсарбека Александровича Ходова показать его вклад в Победу над фашистской Германией.
-
Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах 2020
Цель урока: формирование у учащихся знаний о развитие Древнерусского государства во второй половине XI – начале XII века, выявление причин и последствий политической раздробленности.
-
Нищета народа в творчестве поэта и художника К.Л.Хетагурова 2020
Моё знакомство с жизнью и творчеством великого Коста началось недавно, но я всем сердцем полюбила его как поэта, так и художника. Коста Хетагуров волею судьбы в жизни полной мерой хлебнул голода, прошёл школу нищеты и получил такую жизненную закалку, которая помогла ему стать основоположникам национальной литературы, великолепным мастером кисти. Он обладал прекрасными человеческими качествами, был интернационалистам, оставил яркий след в мировой культуре. О Коста было много сказано и при жизни, и после его безвременного ухода… Не раз отмечались его поэтический дар, художественный талант и публицистическая деятельность. Но я ещё раз хочу остановиться на том, чему Коста посвятил и все свои таланты, и всю свою жизнь: это служение народу. Защищая интересы горцев он призывал свой народ к новой жизни. Вместо кинжала и взрывчатки он взял кисть и перо, вместо кремневого оружия он действовал горячим, вдохновенным словом.
-
Географическая игра «Знатоки родного края» (Усть-Абаканский район, Республика Хакасия) 2020
Данная интерактивная географическая игра «Знатоки родного края» может использоваться при проведении занятий по факультативному курсу «Родной край Хакасия» или внеурочной деятельности по краеведению. Цель занятия: в игровой форме проверить знания о своей малой Родине; воспитать уважение к своему родному краю, способствовать укреплению классного коллектива на основе совместной деятельности и сопереживанию за свою команду.
-
Влияние русских традиций на архитектуру Екатерининского парка в Царском Селе 2020
Цель проекта: выяснить, как народные традиции могут влиять на создание архитектурных памятников.
-
Традиционные кухни жителей Удмуртии 2020
Цель урока: познакомиться с традиционными кухнями жителей Удмуртии.
-
Исследовательская работа "Я помню, я горжусь.." 2020
Цель работы: изучить степень участия жителей Беломорского Севера (Плесецкого и Лешуконского районов) в Великой Отечественной войне, их вклад в Великую Победу, показать героизм солдат-северян.
-
Социальный проект "Школьный музей" 2020
Статья является примером социального проекта «Школьный музей». Главная цель проекта - популяризация краеведческих знаний, проведение учащимися внеклассных мероприятий и экскурсий в школьном музее. Данная работа, помогает заинтересовать школьников в работе по сбору экспонатов в школьный музей, развивает коммуникативные навыки ребят и укрепляет навыки групповой и индивидуальной работы. Статья будет полезна для классных руководителей, учителей истории и преподавателей, работающих в школьном музее.
-
Классный час «Нам есть, чем гордиться. Нам есть, что охранять!» 2019
Цель: воспитание гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
-
Интеграция краеведения с учебными дисциплинами в начальной школе 2019
Воспитание человека – длительный и сложный процесс. Но без духовного обновления невозможно добиться никаких преобразований, нельзя достичь никаких высот. Поэтому сегодня перед обществом особенно остро стоят проблемы памяти и нравственности. Дети должны ощущать себя наследниками предшествующих поколений, трудом которых создано всё то, чем мы сейчас владеем и гордимся. Для этого молодое поколение необходимо приобщать к пониманию истории своего родного края, его природного своеобразия, традиций и культуры. Пока не изменится отношение человека к своей малой родине, мы не сможем жить в мире и гармонии.
-
Школьное краеведение как важнейший фактор формирования патриотизма и функциональной грамотности школьников 2019
Краеведение в школе является одним из источников обогащения учащихся знаниями родного края, воспитания любви к нему и формирования гражданских понятий и навыков. Оно раскрывает учащимся связи истории родного края с историей великой Родины, помогает уяснить неразрывную связь, единство истории каждого города и села с историей, жизнью нашей страны. А краеведческий подход изучения истории позволяет учащимся от близких, доступных непосредственному наблюдению фактов и явлений перейти к глубоким выводам и обобщениям исторической науки.
-
Урок мужества в форме экскурсии на тему «Подвиги народных мстителей» 2019
Задачи урока: познакомить учащихся с событиями Великой Отечественной войны в крае, с участием холмичей; способствовать развитию чувства гордости и уважения к предкам, патриотизма и интереса к истории края; формирование у молодежи чувства любви к Родине и гордости за свою страну, уважительного отношения к славному военно-историческому прошлому России; сохранение памяти о Героях, их подвигах; формирование глубокого понимания воинского и гражданского долга перед своей Родиной; пробуждение у молодежи желания познать и приблизиться к высоконравственным понятиям – Родина, патриотизм, героизм, подвиг, самопожертвование.
-
Марий Эл – сторонка родная. Сценарий Осеннего бала для 7–11-х классов, посвящённый 100-летию Республики Марий Эл 2019
Это сценарий Осеннего бала для 7-11 классов, посвящённый 100-летию Республики Марий Эл. В мероприятии принимали участие две команды старшеклассников и команда выпускников. В сценарий включены конкурсы, связанные с Республикой Марий Эл и её особенностями. В сценарий внесены авторские стихи для визиток.