«Помнить – это всё равно, что понимать,
а чем больше понимаешь,
тем более видишь хорошего.»
М.Горький
1. Название проекта: «Школьный музей».
2. Направление реализации проекта: Проект «Школьный музей», краеведческое направление работы.
3. Основные цели и задачи проекта.
Цель: Проведения учащимися внеклассных мероприятий и экскурсий в школьном музее.
Задачи проекта:
- Изучить краеведческую литературу по данной теме;
- Проанализировать имеющийся фонд школьного музея;
- Заинтересовать школьников в работе по сбору экспонатов в музей;
- Проводить экскурсии, организовывать тематические мероприятия к знаменательным датам в жизни своего города (Освобождение города Воронежа), юбилеи школы, встречи с интересными людьми.
- Оформить информационный стенд «Жизнь школьного музея»;
- Развивать коммуникативные навыки учащихся;
- Закрепить навыки групповой и индивидуальной работы;
- Приобщить к таким ценностям, как: любовь к малой Родине, гражданская ответственность и сопричастность каждого к истории и традициям своего народа; формировать собственные взгляды на жизнь, свое мировоззрение;
- Вызвать интерес обучающихся к поисково-краеведческой и проектной работе.
4. Целевая группа:учащиеся Гимназии имени И.С.Никитина.
5. Участники проекта: учащиеся 6 «В» класс, индивидуальная работа с рядом старшеклассников интересующиеся историей страны, города и школы.
6. Календарный план реализации проекта
№ п/п |
Описание этапа. |
Срок |
Ответственный |
1. |
Информационно-познавательный (01.01.2019-01.09.2019гг.) |
01.01.2019-01.09.2019гг. |
Классный руководитель: Фошенко Н. Н. с помощью учащихся класса |
2. |
Организационно- подготовительный этап(сентябрь2019- октябрь2019 гг.) |
01.10.2019 |
Фошенко Н. Н. с помощью учащихся 6 «В» класса |
3. |
Деятельностный этап (в течении всей реализации проекта 2019-2022) |
01.09.2019-25.05.2022 |
Фошенко Н. Н. с помощью учащихся 6 «В» класса и учащиеся активисты |
4. |
Практический этап. (в течении всей реализации проекта 2019-2022) |
01.09.2019-25.05.2022 |
Учащиеся 6 «В» класса |
Создание буклета |
Сентябрь-октябрь 2019 |
Учащиеся 6 «В» класса |
|
Оформление презентации по истории музея школы |
Сентябрь 2019 - май 2020 |
Учащиеся 6 «В» класса |
|
Составление тематических лекций. |
Сентябрь-октябрь |
Фошенко Н.Н. с помощью учащихся 6 «В» класса |
|
Обучение и подготовка экскурсоводов |
Сентябрь-октябрь |
Фошенко Н. Н. с помощью учащихся 6 «В» класса |
|
Социологический опрос среди учащихся 5-11 класс |
Сентябрь 2019-май 2020 |
Учащиеся 6 «В» класса |
|
5 |
Аналитический (март-май 2022) |
Март-май 2022 |
Анализ задач и целей проекта. |
7. Результаты проекта:
При разработке нашего проекта, мы спрогнозировали следующие ожидаемые результаты:
1) Включение в проект, на разных его этапах, большинства учеников гимназии в качестве активных участников проекта;
2) Повышение интереса к истории своего отечества и родного края;
3) Накопленные в ходе реализации проекта материалы могут быть использованы классными руководителями, учениками для проведения семинаров, экскурсий для учащихся, классных часов;
4) Участие в проекте позволит продолжить формирование сплоченности нашего класса, укрепит нравственный потенциал учащихся.
8. Количественные показатели: Социологический опрос был проведен над учениками 5-11 класс.
Вопросы для опрашиваемых: Приложение 1
9. Итоги социологического опроса для 5-11 классов.
1. Нужна ли школе музейная комната?
А) да - 97%
Б) нет - 0%
В) не знаю - 3%
2. Хотелось бы вам, чтобы в школьной музее хранилась информация о вас?
А) да - 82%
Б) нет - 11%
В) не знаю - 7%
3. Готовы ли вы помочь в поиске музейных экспонатов?
А) да - 87%
Б) нет - 0%
В) не знаю - 13%
4. Укажите, в чем будет выражаться ваша конкретная помощь:
а). фотографии, фотоальбомы - 54%
б). документы - 10%
в). материалы по истории образования - 17%
г). бытовые предметы - 15%
д). другое - 4%
10. Качественные показатели:
1.Работа над общим делом позволила участвовать детям с разными способностями, поэтому ожидалось вовлечение большей части учащихся.
2. Осуществление проекта позволила повысить уровень исторических знаний и способствует развитию коммуникативных способностей учащихся;
3. Работа над данным проектом позволила созданию единого воспитательного пространства школы и социума, а также удовлетворению потребностей детей в неформальном общении, реализация их творческого потенциала.
10. Распространение информации о деятельности по проекту и его результатах.
Информация о нашем проекте распространялась через актив класса.
11. Трудности, с которыми столкнулись участники проекта: Длительный и трудоемкий период подготовки.
11. Предложения по реализации проекта в дальнейшем, советы учащимся гимназии по реализации указанной темы проекта другими классами:
Данный проект «Школьный музей» является долгосрочным, разработан в начале учебного года классом и рассчитан на дальнейшее взаимодействие с обучающимися школы.
Осуществляя работу над проектом, мы поняли, как на практике можно применять знания, полученные на уроках истории и посещении музеев, учились быть более самостоятельными в решении поставленных задач, почувствовали свою ответственность в реализации данного проекта. Мы - будущее России! Достойные граждане своей страны!
Мы живем в других условиях, чем наши родители, бабушки и дедушки. И наше дело - способствовать процветанию нашей страны, при этом сохранив наше историческое наследие.