Технология: “Коноп” (контрольный опрос учащихся с включением игровых элементов).
Классификация педагогической технологии, применяемой на уроке:
- Система малых групп (по типу организации и управления познавательной деятельности)
- Обучающая и воспитывающая (по характеру содержания и структуры)
Способы, методы, средства: программированное обучение, игровые методы.
Вид урока: урок проверки знаний, умений и навыков по основным разделам программы в 11 классе.
Цели урока:
Обучающие:
- углубление, обобщение и систематизация знаний по основным разделам программы;
- проверка общего уровня эрудиции;
Развивающие:
- развитие алгоритмического и логического мышления, памяти, внимания, само- и взаимоконтроля;
- развитие творческого мышления;
- развитие интереса к предмету;
Воспитательные:
- воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, формирование умения взаимодействовать и принимать групповые решения;
- воспитание чувства сплоченности и коллективизма.
Средства достижения цели:
- использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности;
- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе;
- создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность и в тоже время умение работать в группе;
- создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
Оборудование:
- ПК,
- проектор,
- экран.
Учебно-игровой урок проводится в виде
соревнования между двумя командами учеников, на
уроке обеспечивается многократная смена видов
деятельности, создаются условия для быстрого
применения новых знаний, обеспечивается
обратная связь, накопление оценок.
Учащиеся класса разбиваются на 2 команды (по 7-8
человек), выбираются капитаны команд, которые
будут исполнять роль организаторов и
координировать действия, среди ребят своей
подгруппы.
По времени урок разбивается на этапы. Каждый этап ориентирован на проверку знаний учащихся, но специфика этапов разная.
Командная игра.
Этапы урока: (тему цель и девиз поместить на слайд) Приложение 1
Орг. момент. – 2 мин
Приветствие. Разделить ребят на команды.
Сообщение темы, целей урока.– 3 мин
Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем интегрированный урок информатики и литературы. Тема этого урока “Решение задач ЕГЭ по информатике” (“Пушкин и Михайловское”).
Цель урока по информатике: обобщение и систематизация знаний по основным разделам программы; а по литературе мы вспомним один из этапов жизни замечательного русского писателя Александра Сергеевича Пушкина. Эти знания Вам пригодятся для сдачи выпускных экзаменов.
Девизом урока станет следующее высказывание: Союз трех фундаментальных учебных дисциплин — языка, математики и информатики образует нераздельную основу современного образования. А.П. Ершов
Игра (интерактивная презентация, включает видео, звуковые файлы, графические изображения, объем 117МГ) <Рисунок 5>.
Игра состоит из вопросов по литературе, ответы на которые можно дать, выполнив задания по информатике. Задания выполняются каждым в тетради. Кто дает ответ решаете в команде. Если команда готова то поднимаете сигнальную карточку. – 1 мин
Вопрос 1 – 3 мин
Кто из царей своим указом пожаловал большую часть Михайловской губы Абраму Петровичу Ганнибалу?
Петр I
Елизавета Петровна
Анна Иоанновна
Какое количество информации получит второй игрок при игре в крестики-нолики на поле 4х4, после первого хода первого игрока, играющего крестиками?
рисунок 1
5 бит
4 бита
3 бита
Вопрос 2 – 3 мин
Кому принадлежала обширная вотчина – Михайловская губа?
Псковскому дворянству
Царской семье
Преобразовать число 378 в шестнадцатеричную систему счисления.
F1
1F
Вопрос 3 – 3 мин
В каком году село Михайловское и прилежащие к нему деревни пожалованы А.П.Ганнибалу?
1723 год
1742 год
1753 год
Как записывается число 1110 в двоичной системе счисления?
1111
1011
1001
Вопрос 4 – 3 мин
Каковы родственные связи между А.П.Ганнибалом и А.С.Пушкиным?
Внук
Внучатый племянник
Правнук
Упростить логическое выражение (A&B)( U A & В )
А
В
А
Вопрос 5-3 мин
Кому принадлежало родовое имение Михайловское и прилежащие к нему деревни: матери А.С. Пушкина, Надежде Осиповне, или его отцу, Сергею Львовичу?
Надежде Осиповне Ганнибал
Сергею Львовичу Пушкину
За минимальную единицу измерения количества информации принят…
1 бод
1 бит
Вопрос 6-3 мин
В каком году село Михайловское было куплено у сына А.С.Пушкина, и передано в ведение псковского дворянства?
1895
1893
1899
Какой вид примет содержащая абсолютную и относительную ссылку формула, записанная в ячейке C1, после ее копирования в ячейку С2? |
рисунок 2 |
=$A$2*B2
=$A$1*B1
=$A$1*B2
Физкультминутка
- Закройте глаза, расслабьте брови.
- Медленно, чувствуя напряжение глазных мышц, переведите глаза в крайнее левое положение.
- Медленно, с напряжением, переведите глаза вправо.
Вопрос 7 – 3 мин
Как при А.С.Пушкине назывались Пушкинские горы?
Святые горы
Слобода Тоболенец
В какой последовательности расположатся записи в базе данных после сортировки по возрастанию в поле Память? |
рисунок 3 |
4, 1, 2, 3
4, 3, 2, 1
Вопрос 8 – 3 мин
Где находился удивительный по красоте Ганнибалов пруд?
В Пушкинских горах
В селе Тригорском
В селе Михайловском
Определить истинность составного высказывания: "(2 х 2 = 4 или 3 х 3 = 10) и (2 х 2 = 5 или 3 х 3 = 9)"
- Ложно
- Не ложно и не истинно
- Истинно
Вопрос 9 – 3 мин
Какую аллею в селе Михайловском называют аллеей Керн?
Березовую
Липовую
Дубовую
Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определите, какое значение переменной S будет напечатано в результате выполнения алгоритма.
рисунок 4
12
8
4
Вопрос 10 – 3 мин
Какое место в окрестностях Михайловского было одним из любимых мест А.С.Пушкина?
Ганнибалов пруд
Савкина горка
Дуб уединенный
Какие пары объектов находятся в отношении "объект-модель"?
компьютер – алгоритм
компьютер – его функциональная схема
компьютер – данные
Вопрос 11 – 3 мин
Какие из приведенных произведений А.С.Пушкин написал в Михайловском?
Маленькие Трагедии
Борис Годунов
Бахчисарайский фонтан
Сказка о попе и работнике его Балде
Для доступа к какому информационному ресурсу Интернета в универсальном указателе ресурсов (URL) используется протокол HTTP?
Почтовому ящику
Web-странице
Файлу в файловом архиве телеконференции
Последний слайд не открывать .
Техника безопасности:
Часть В.
- Найти в сети Интернет материал по теме “Пушкин в Михайловском”( Историческая справка).
- Создать папку “Результаты поиска” в папке Мои документы и сохранить материал.
- Записать в тетради сколько шагов (страниц) пришлось для этого пройти.
- Записать оптимальный способ нахождения данной информации (выбор поисковой системы, вид запроса).
- Использовать возможности нескольких поисковых машин и определить наиболее эффективно работающие поисковые системы.
4. Подведение итогов урока – 2 мин
Сегодня мы провели интегрированный урок по теме “Решение задач ЕГЭ по информатике” (“Пушкин и Михайловское”). На нашем уроке вам понадобились знания из литературы и информатики.
Победила команда _____________ Оценка ________________
Последний слайд открыть.
Желаю Вам такой же успешной сдачи выпускных экзаменов.
Благодарю за поддержку на уроке.
Рефлексия.
Написать электронное письмо (понравилась ли Вам игра, что было непонятно или сложно?) и отправить по адресу iarhipova62@mail.ru
Список литературы.
- Материалы диска “Пушкин А.С.”, поставляемого в рамках целевой программы “Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)”
- Материалы Музея-заповедника.
Сайты:
- http://pushkin.novgorod.ru/trip_mikh.htm.
- http://pushkin.ellink.ru/