Автор УМК: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина
Тип урока: урок ОНЗ
Цель урока:
- повысить уровень общей культуры через формирование знаний о стихотворных размерах, о роли двусложных и трёхсложных размеров в стихотворном тексте;
- помочь осознать значимость умения слышать ритм и представлять поэтические образы;
- воспитывать любовь к родному языку, чувство гордости за его богатство и многообразие.
Технология проведения урока: технология деятельностного метода
Этап урока |
Содержание этапа |
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика |
Задания для уч-ся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов. |
Планируемые результаты (компетенции) |
Результат |
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. |
А. – Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся, чтобы улыбкой поприветствовать друг друга. У нас хорошее настроение. И мы начинаем работу. |
1. Проверка готовности. |
1. Самоконтроль готовности. |
1. Включение в беседу с учителем, размышления над вопросами. 2. Определение значений ключевых слов и понятий. |
Учебно-познавательные: умение определять понятия, строить логические расуждения. |
Формируется самоопределение: знаю, хочу, могу; |
2. Целеполагание
|
Замечательный поэт начала 20 века К. Бальмонт написал удивительное стихотворение о размерах стиха. Прочитайте его глазами. (Приложение 1. Слайд №2) |
1. Эмоциональная организация подготовки учащихся к решению литературоведческой задачи . |
1. Умение зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи, самостоятельно сформулировать цель урока. |
1. Анализ прослушанного и прочитанного текста. |
Учебно-познавательные: |
Учащиеся понимают, что они должны изучить, какой путь достижения цели основной. |
3.Планирование |
А. – Что нужно знать, чтобы определить размер стиха?
|
1. Организация деятельности на основе имеющегося знания через знакомство с теоретическим материалом. |
Ищут способы решения учебной задачи: выдвигают гипотезы для определения плана действий. Включаются в процесс активного чтения. |
Чтение статьи в учебнике и работа намеченному плану. |
Учебно-познавательные: |
Составленный детьми вместе с учителем и принятый ими как собственный план действий, план урока, умение слушать друг друга. |
4. Самоконтроль, взаимоконтроль |
– А теперь я вам предлагаю выполнить практическую работу: определить размер стиха. Но поскольку сегодня только знакомство, у вас будет подсказка: Алгоритм действий. (Слайд № 9)
|
Организует самостоятельную деятельность детей по приобретению необходимых знаний соответственно разработанному плану их получения: по самостоятельному созданию знаний через работу с опорными схемами. |
Включаются в самостоятельную деятельность по определению размеров стиха путем извлечения знаний из теоретического материала, через деятельность в паре. |
Работа с текстами стихов: расстановка ударений, определение размеров. Чтение друг другу. |
Учебно-познавательные: |
Освоение детьми различных способов получения новых знаний. Освоение самих новых знаний: способов деятельности, информации. |
5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке |
– Какие трудности испытали?
|
1. Организует самооценку учащимися своей деятельности. |
1. Определяют или разрабатывают план дальнейших действий. |
Активно вступают в диалог с учителем и одноклассниками. |
Учебно-познавательные: |
Мотивация на дальнейшую учебную деятельность. |