Единица содержания: способ изучения произведения.
Цель урока:
обучающий аспект:
- уметь определять жанр произведения;
- уметь определять основные события текста;
- уметь определять средства выразительности;
- уметь соотносить пословицы с темой текста;
развивающий аспект:
- развивать умение прогнозировать события;
- развивать умение работать с текстом;
- развивать внимание при проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
воспитывающий аспект:
- воспитывать культуру общения и взаимодействия при работе в паре;
- воспитывать интерес к чтению произведений о животных;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Ход урока
Проверка домашнего задания |
|||||||||||
Задача: установление правильности выполнения задания, выявление пробелов и их коррекция.
|
|||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||
Фамилия, имя |
Задание |
||||||||||
1.Создаёт эмоциональный настрой на урок. Звучит музыка. |
|
|
|||||||||
2. Организует разгадывание кроссворда с писателями изучаемого раздела | Фронтальная | Без оценивания | |||||||||
3. Организует проверку д/з (упражнение «Да-нет») |
Индивидуальная
Самопроверка. |
Выполняют задания. Проверяют д/з.
Оценивание: 0-1-2 |
|||||||||
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности |
|||||||||||
Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности.
|
|||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||
1. Введение в тему урока.
(В кроссворде появляется новая тема) Организует работу над значением слова «музыкант» |
Фронтальная |
Отвечают на вопросы.
Определяют тему урок. |
|||||||||
2. Вспоминает способы изучения произведения. | Фронтальная | Формулируют учебную задачу - алгоритм работы над новым произведением. | |||||||||
3. Организует знакомство с интересными фактами в биографии В.Бианки.
|
Фронтальная |
Отвечают на вопросы. |
|||||||||
Домашнее задание |
|||||||||||
Задача: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, реализация условия успешного выполнения домашнего задания каждым обучающимся в соответствии с актуальным уровнем его развития.
|
|||||||||||
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
||||||||||
Фамилия, имя
|
Задание
|
||||||||||
Информация о д/з - в зависимости от количества набранных баллов! | Индивидуальная | ||||||||||
Усвоение новых знаний и способов действий |
|||||||||||
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения, организация активных самостоятельных действий обучающихся.
|
|||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||
1. Подготовка к чтению.
Организует словарную работу |
Фронтальная/ парная
В парах (как сидят) |
Определяют «тройки»: картинка, слово и его значение.
Знакомятся со значением новых слов. Оценивание: 0 -1 |
|||||||||
2. Организует знакомство с произведением и его анализ по рабочему листу.
- Сейчас будем знакомиться с новым произведением, как обычно, с остановками на прогнозирующие вопросы. - Пойдёт старик на охоту? - Кто в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук? - Как поступит старик с медведем? |
Фронтальная по цепочке
Георгий, Лиза, Глеб З, Ваня |
Читают по цепочке с остановками.
Прогнозируют действия главного героя. Отвечают на вопросы по содержанию. Без оценивания |
|||||||||
3. Организует первичную проверку усвоения. Графический диктант Акцент - жанр - рассказ |
Индивидуальная |
Самостоятельно выполняют тест.
Взаимопроверка. Возвращают карточки автору. Понимают свои ошибки. Оценивание: 0 -1-2 |
|||||||||
4. Организует работу по пониманию «Почему произведение так называется»:
- Кто главные герои? - Главных героев что - то объединяет в этом рассказе? - Понятно ли теперь, почему так называется произведение? |
Фронтальная |
Отвечают на вопросы
Советуются с соседом по парте. |
|||||||||
5. Организует понимание главной мысли произведения.
- Найдите, где говорится, почему охотник не убил медведя. Подчеркните. Зачитайте. (Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я) - Почему охотник не смог убить медведя, который, как и он сам, любил музыку? (Любовь к прекрасному, музыке спасла жизнь дикому зверю - медведю) |
Фронтальная |
Проверка: фронтальная
Отвечают на вопросы |
|||||||||
6. Организует работу со средствами художественной выразительности. | Парная (как сидят) |
Каждый выполняет свою сторону на карточке.
Проверка: фронтальная Оценивание: 0 -1 |
|||||||||
7. Организует работу с пословицами. |
Парная (как сидят) |
Составляют пословицы. Из двух выбирают подходящую к рассказу.
|
|||||||||
Домашнее задание |
|||||||||||
Задача: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, реализация условия успешного выполнения домашнего задания каждым обучающимся в соответствии с актуальным уровнем его развития.
|
|||||||||||
|
|||||||||||
Итог на рефлексивной основе | |||||||||||
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности обучающихся на уроке,
выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению. Метод: репродуктивный, продуктивный. Форма работы: фронтальная, индивидуальная. |
|||||||||||
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
||||||||||
Подведение итогов
Рефлексия. |
Фронтальная | Отвечают на вопрос. | |||||||||
- Прикрепите нашего сегодняшнего героя на тот этап, где вам понравилось больше всего.
Закончите фразу: - Раньше я думал так…, а теперь… |
Индивидуальная |
Подсчитывают баллы.
Оценивают свою работу на уроке. |