Открытый урок по литературному чтению: «В.В.Бианки. "Музыкант"»

Разделы: Литература, Начальная школа

Ключевые слова: В.В.Бианки, В.В.Бианки. «Музыкант»


Единица содержания: способ изучения произведения.

Цель урока:

обучающий аспект:

  • уметь определять жанр произведения;
  • уметь определять основные события текста;
  • уметь определять средства выразительности;
  • уметь соотносить пословицы с темой текста;

развивающий аспект:

  • развивать умение прогнозировать события;
  • развивать умение работать с текстом;
  • развивать внимание при проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

воспитывающий аспект:

  • воспитывать культуру общения и взаимодействия при работе в паре;
  • воспитывать интерес к чтению произведений о животных;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Презентация

Ход урока

Проверка домашнего задания

Задача: установление правильности выполнения задания, выявление пробелов и их коррекция.
Метод: репродуктивный.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Фамилия, имя

Задание

1.Создаёт эмоциональный настрой на урок. Звучит музыка.

2. Организует разгадывание кроссворда с писателями изучаемого раздела Фронтальная Без оценивания
3. Организует проверку д/з (упражнение «Да-нет») Индивидуальная
Самопроверка.
Выполняют задания. Проверяют д/з.
Оценивание: 0-1-2

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности.
Метод: репродуктивный, продуктивный.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Введение в тему урока.
(В кроссворде появляется новая тема)
Организует работу над значением слова «музыкант»
Фронтальная Отвечают на вопросы.
Определяют тему урок.
2. Вспоминает способы изучения произведения. Фронтальная Формулируют учебную задачу - алгоритм работы над новым произведением.

3. Организует знакомство с интересными фактами в биографии В.Бианки.
4. Знакомство с творчеством автора.

Фронтальная

Отвечают на вопросы.

Домашнее задание

Задача: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, реализация условия успешного выполнения домашнего задания каждым обучающимся в соответствии с актуальным уровнем его развития.
Метод: репродуктивный.
Форма работы: индивидуальная.

Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Фамилия, имя
Задание
Информация о д/з - в зависимости от количества набранных баллов! Индивидуальная

Усвоение новых знаний и способов действий

Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения, организация активных самостоятельных действий обучающихся.
Метод: репродуктивный, продуктивный.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Подготовка к чтению.
Организует словарную работу
Фронтальная/ парная
В парах (как сидят)
Определяют «тройки»: картинка, слово и его значение.
Знакомятся со значением новых слов.
Оценивание: 0 -1
2. Организует знакомство с произведением и его анализ по рабочему листу.
- Сейчас будем знакомиться с новым произведением, как обычно, с остановками на прогнозирующие вопросы.
- Пойдёт старик на охоту?
- Кто в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук?
- Как поступит старик с медведем?
Фронтальная по цепочке
Георгий, Лиза, Глеб З, Ваня
Читают по цепочке с остановками.
Прогнозируют действия главного героя. Отвечают на вопросы по содержанию.
Без оценивания

3. Организует первичную проверку усвоения. Графический диктант

Акцент - жанр - рассказ

Индивидуальная Самостоятельно выполняют тест.
Взаимопроверка. Возвращают карточки автору. Понимают свои ошибки.
Оценивание: 0 -1-2
4. Организует работу по пониманию «Почему произведение так называется»:
- Кто главные герои?
- Главных героев что - то объединяет в этом рассказе?
- Понятно ли теперь, почему так называется произведение?
Фронтальная Отвечают на вопросы
Советуются с соседом по парте.
5. Организует понимание главной мысли произведения.
- Найдите, где говорится, почему охотник не убил медведя. Подчеркните. Зачитайте.
(Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я)
- Почему охотник не смог убить медведя, который, как и он сам, любил музыку?
(Любовь к прекрасному, музыке спасла жизнь дикому зверю - медведю)
Фронтальная Проверка: фронтальная
Отвечают на вопросы
6. Организует работу со средствами художественной выразительности. Парная (как сидят) Каждый выполняет свою сторону на карточке.
Проверка: фронтальная
Оценивание: 0 -1

7. Организует работу с пословицами.

Парная (как сидят)

Составляют пословицы. Из двух выбирают подходящую к рассказу.
Проверка: фронтальная
Оценивание: 0 -1

Домашнее задание

Задача: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, реализация условия успешного выполнения домашнего задания каждым обучающимся в соответствии с актуальным уровнем его развития.
Метод: репродуктивный.
Форма работы: индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Информация о д/з - в зависимости от количества набранных баллов!

Фамилия, имя

Задание

Индивидуальная

Задают уточняющие вопросы.

Итог на рефлексивной основе
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности обучающихся на уроке,
выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению.
Метод: репродуктивный, продуктивный.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Подведение итогов
Рефлексия.
Фронтальная Отвечают на вопрос.
- Прикрепите нашего сегодняшнего героя на тот этап, где вам понравилось больше всего.
Закончите фразу: - Раньше я думал так…, а теперь…
Индивидуальная Подсчитывают баллы.
Оценивают свою работу на уроке.