Литература
-
Урок литературы по теме "Блок о любви" 2013
В ходе урока учащиеся вовлекаются в блоковский мир любви, знакомятся с содержанием стихов поэта. Развиваются навыки выразительного чтения, устной и письменной речи.
-
Тема урока "Понятие о союзе" 2013
В статье дается понятие о союзе как части речи; формируется коммуникативная компетенция учащихся; воспитывается ответственность учащихся за общий результат деятельности.
-
Интегрированный урок (литература + английский язык) на тему "Эрудит-игра по англоязычной литературе". 7-й класс 2013
Во время подготовки к игре на уроках литературы и английского языка ребята обсуждают детские произведения английских и американских авторов, знакомятся с биографиями писателей, работой поэтов-переводчиков.
-
Урок внеклассного чтения по повести Н.Г. Троепольского "Белый Бим Черное ухо", "Добро и зло" 2013
Урок внеклассного чтения в 6-м классе поднимает вопросы добра и зла на примере повести Г.Н. Троепольского «Белый Бим черное ухо». Урок представлен в виде компьютерной презентации.
-
Урок татарской литературы "Габдулла Тукай - татарский народный поэт" 2013
Имя Тукая означает целую эпоху в духовном развитии татарского народа, в становлении его литературы, искусства, культуры в целом. Поэт навсегда останется жить в благодарной памяти народа. 2011 год был объявлен годом Габдуллы Тукая в Татарстане. Он выполнил в своей культуре ту же историческую миссию, что и Пушкин в русской культуре, Шевченко в украинской, Абай в казахской. Поэт продолжает жить вместе со своим народом, вместе с народами всей многонациональной России.
-
Урок - дискуссия по роману Элионор Портер "Поллианна" 2013
Урок-дискуссия по роману Элинор Портер «Поллианна» представлен в материале компьютерной презентации. В процессе дискуссии учащимся предстоит выяснить, нужно ли человеку радоваться, зачем ему это нужно, можно ли этому научить или научиться?
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Односоставные предложения". 8-й класс 2013
Цель урока: обобщить и систематизировать изученное об односоставных предложениях, закрепить их на практике; научиться видеть в устной и письменной речи односоставные предложения и грамотно употреблять их. Закрепить представление об односоставных предложениях, навыки различения двусоставных и односоставных предложений; развивать речевую культуру учеников.
-
Методическая разработка интегрированного урока литературы и истории в 11-м классе на тему "Человек в тоталитарном государстве" 2013
Цели урока: актуализировать и систематизировать имеющиеся знания обучающихся по темам: "Тоталитарное государство" и "Взаимосвязь человека и тоталитарной системы в рассказе Солженицына А.И. "Один день Ивана Денисовича"; контроль сформированности усвоения информации из разных источников по пройденной теме.
-
Лингвистический анализ рассказа К.Паустовского "Желтый свет" 2013
Любой вариант (комплексный, лингвистический) анализа текста, особенно прозаического - это кропотливая работа. Но именно этот вид деятельности позволяет проникнуть в суть процесса создания данного произведения, как можно ближе соприкоснуться с творческой мастерской Мастера слова.
-
Педагогический проект на тему "Развитие читательской компетенции учащихся на основе изучения творчества поэтов Юхновского края Калужской области 2013
Цель проекта: повысить интерес к чтению и книге, содействовать развитию читательской грамотности, популяризации чтения среди учащихся, родителей, педагогов.
-
Литературная игра "По страницам прочитанного". 10-й класс 2013
Литературная игра может быть организована в 10-м классе как итог изучения творчества Ф.М. Достоевского. Проведению игры обязательно будет предшествовать серьезная подготовительная работа. Это касается всех этапов игры, так как они посвящены биографии Достоевского и изучению романа "Преступление и наказание".
-
Приемы технологии развития критического мышления на уроках в жанре литературной гостиной 2013
С целью помочь студентам приблизиться к духовному миру поэтов, помочь разобраться в проблемах, поставленных в стихах поэтов, познакомить с особенностями эпохи XX века, разработан цикл занятий в жанре литературная гостиная.
-
Сценарий литературного праздника "Русская народная песня в жизни и творческой судьбе писателя С.В. Ларина" 2013
100 лет не отдалили от нас писателя – земляка С.В. Ларина. Его произведения по-прежнему волнуют, пробуждают в душе добрые чувства, а это значит, что жизнь продолжается на страницах его книг, в памяти благодарных читателей. Хочется верить, что все, кто приобрел сегодня юбилейное издание «Синеборье», куда вошли лучшие произведения автора, откроет для себя ещё какую-то новую грань его творчества. Пусть открытиям не будет конца!
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (литература + естественные науки) по теме "Путешествие по календарю природы" 2013
Работа представлена в форме литературно-музыкальной композиции, насыщенной географической информацией. Главные цели мероприятия заключаются в расширении кругозора учащихся, формировании целостного представления о временах года и воспитании высокого эстетического отношения к природе своей страны, традициям и обычаям предков.
-
История – это люди, люди – это история 2013
Проведенный классный час "История - это люди, люди - это история" посвящен важной в наше время проблеме осмысления роли человека в истории своего края, города, села, посёлка и страны в целом. В ходе классного часа ученики знакомятся с творчеством поэта-земляка Н.В. Ефлатова, читают его стихотворения. Содержится материал об истории города Ростова Великого, который сопровождается презентацией.
-
Урок литературы по теме "Жить праведно и честно!" 2013
Цели урока: познакомить учащихся с творчеством Ч.Айтматова, продолжить разговор о вечных проблемах современного общества: борьба со злом и бездуховностью, с низостью и жестокостью, ложью и глупостью. Продолжить работу по воспитанию нравственности, милосердия, благородства у подрастающего поколения.
-
Презентация творчества кузбасского писателя В.В. Кужелевой 2013
Методическая разработка урока литературы представлена в форме урока-презентации или урока-представления. Материал может быть использован при введении регионального компонента на уроках литературы.
-
Лирика Е.И. Грузковой 2013
На уроке учащиеся знакомятся с произведениями Е.И. Грузковой. Ее стихотворения можно найти на столе учителя литературы и рисования, библиотекаря, перепечатывают их и учат наизусть дети, изучают на уроках внеклассного чтения.
-
С.Есенин "Не жалею, не зову, не плачу" 2013
Открытый урок в 11-м классе представляет собой урок-исповедь, на котором показана динамика развития лирики Есенина, ее гуманистический и трагический пафос, ее взаимосвязь с мировоззрением поэта на определенном этапе творчества. Метод обучения: эмоционально-образное постижение произведений искусства.
-
Формирование толерантности у школьников на уроках литературы 2013
В работе представлены возможные варианты анализа отдельных произведений литературы, которые помогают формированию у школьников толерантности.
-
Урок внеклассного чтения по рассказам Людмилы Евгеньевны Улицкой "Детство сорок девять". 7-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с биографией и творчеством Л.Е. Улицкой и художника В.С. Любарова, который иллюстрировал рассказы писательницы. Школьники анализируют и участвуют в беседе по рассказам Л.Е. Улицкой: «Капустное чудо», «Восковая уточка» и «Дед-шептун».
-
Урок литературы по теме "Понятие об эпикете". 5-й класс 2013
На уроке пятиклассники знакомятся с понятием «эпитет»; учатся применять полученные знания на уроках русского языка и литературы. Урок проводится с использованием элементов технологий: проблемного обучения, ИКТ, технологии мастерской.
-
Сравнительно-сопоставительный анализ произведений русских писателей ("Стихотворения в прозе" И.С. Тургенева и "Божье древо" И.А. Бунина) 2013
На уроке анализируются два произведения: "Стихотворения в прозе" Тургенева И.С. и "Божье дерево" И.Бунина, которые рассматриваются с нескольких сторон, а именно: взаимосоотнесенность в жанровом аспекте; общий портрет деревенского уклада; стилистические приемы.
-
Литературно-математическая викторина "А.С. Пушкин и Михайловское" 2013
Предлагается литературно-математическая викторина. Каждое задание викторины содержит две части: историко-литературный вопрос; математическая задача, которая используется для проверки ответа на вопрос.
-
Внеклассное мероприятие по литературе "А.П. Маресьев — легендарная личность и литературный герой" 2013
Данное внеклассное мероприятие знакомит с личностью Алексея Петровича Маресьева, расширяет знания учащихся о Великой Отечественной войне, воспитывает чувство патриотизма и гордости за людей, победивших в самой кровопролитной войне ХХ века. В ходе “круглого стола” школьники учатся высказывать свою точку зрения, отстаивать жизненную позицию.
-
Методическая разработка урока "Роль цвета в поэтическом мире А.А. Блока" 2013
Тема «Роль цвета в поэтическом мире А.А. Блока» входит в раздел «Литература начала ХХ века» перспективно-тематического плана для групп 1-го курса НПО. Содержание урока и задания ориентированы для проведения в группе по профессии «Художник росписи по дереву».
-
Урок литературы: "К.Д. Воробьёв. Изображение войны в повести "Убиты под Москвой" 2013
Данный материал представляет помощь в проведении уроков по литературе при изучении произведений о Великой Отечественной войне. Изучение повести «Убиты под Москвой» можно изучать на уроках внеклассного чтения. Цели урока: знакомство учащихся с произведением К.Д. Воробьёва о Великой Отечественной войне; развивать навыки анализа прозаического текста; развитие речи учащихся; воспитание патриотизма, долга, нравственности.
-
Н.А. Некрасов "Русские женщины". Подвиг любви и долга 2013
Цели урока: познакомить учащихся с исторической основой поэмы Н.А. Некрасова "Русские женщины"; показать величие духа русской женщины при анализе эпизода "Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска"; обучение выразительному чтению.
-
Внеклассное мероприятие по литературе "Не в деньгах счастье?.." 9-й класс 2013
В ходе урока учащиеся обращаются к теме денег в различных художественных произведениях, изученных в школе за предыдущие три года. Используя элементы SWAT-анализа учащиеся анализируют произведения Н.В. Гоголя, Дж. Крюса, А.С. Пушкина, В.Распутина, М.Зощенко.
-
Ветхий Завет – уникальный памятник культуры 2013
Цель урока: показать уникальность Ветхого завета как памятника культуры, который включает исторические, философские, нравственные и художественные аспекты.