Литература
-
Методическая разработка. Конспект урока литературы в 9-м классе с элементами метапредметного подхода по теме «Анализ главы «Отрочество» из повести Л.Н.Толстого "Детство. Отрочество. Юность"» 2020
Цели урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, использовать их в новых условиях; на практике познакомиться с термином «самоанализ» и применить его к имеющимся у школьников знаниям.
-
Первый сон Р.Раскольникова в романе Ф.М.Достоевского «Преступление наказание», его значение 2020
Цель урока: выявить значение сна Р.Раскольникова, то, как он раскрывает душу героя.
-
Урок литературы "Первый сон Р.Раскольникова в романе Ф.М.Достоевского «Преступление наказание», его значение". 10-й класс 2020
Цель урока: выявить значение сна Р.Раскольникова, то, как он раскрывает душу героя.
-
Иркутская летопись 2020
Своё начало город Иркутск ведёт с острога, заложенного отрядом Якова Похабова по заданию енисейского воеводы 6 июля 1661 года. Место на берегу Ангары при впадении в неё реки Иркут оказалось пригодным для земледелия и скотоводства, водный путь обеспечивал сообщение с Енисеем и Байкалом.
-
Типология уроков внеклассного чтения в начальной школе 2020
Тип урока внеклассного чтения зависит от этапа обучения, от цели и учебных задач, от характера деятельности учителя и учеников, от используемого учебного материала и пр. В современной методике внеклассного чтения принято выделять три основных типа урока.
-
«Здесь был я счастлив» (виртуальная экскурсия в Государственный музей-заповедник С.А.Есенина (с.Константиново) 2020
Цель экскурсии: проникнуть в атмосферу жизни С.А.Есенина, подготовить учащихся к восприятию его стихотворений.
-
Изучение творчества И.А.Крылова на уроках литературы (из опыта работы) 2020
Иван Андреевич Крылов – один из русских поэтов, наиболее любимых учащимися младшего и среднего возраста. Язык басен Крылова сложен и самобытен по словарю и строю, но уже при первом прочтении басен школьники вникают в общий смысл произведения, чувствуют тонкую иронию автора. Подготовку учащихся к изучению басен И.Крылова я начинаю заранее, используя межпредметные связи на уроках русского языка: предложения с прямой речью из басен И.Крылова, диалоги, слова оценочной лексики, написание крыловских афоризмов, рассказы-миниатюры. Произведения И.А.Крылова помогают воспитывать в школьниках человеческие и гражданские качества, учат добру.
-
Становление характера Васютки в рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро» 2020
Цели урока: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия при анализе рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро»; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: литературный герой, автобиографический рассказ; Чтение и идейно-художественный анализ рассказа; формирование у обучающихся деятельного отношения к жизни, убеждения в том, что трудности всегда можно преодолеть.
-
Использование герменевтических приёмов анализа и интерпретации художественного произведения в технологии проблемного обучения 2020
Использование герменевтических приёмов в технологии проблемного обучения позволяет погружать в глубинный смысл художественного произведения. Это ориентирует учащихся на творческую и самостоятельную деятельность, на проблемно-поисковый характер обучения, создает высокую мотивацию учения, формируя личность с высокими интеллектуальными и духовными запросами. Важно показывать практическую направленность знаний, получаемых на уроках русского языка и литературы, учить анализировать прочитанное, видеть проблему текста, мыслить широко, перспективно, видеть роль, место и значимость языка и литературы в общечеловеческой культуре.
-
Воспоминания участников войны (Книга о войне) 2020
В сборнике представлены творческие работы учащихся о своих родственниках, воевавших на полях Великой Отечественной войны.
-
Технологическая карта урока по литературе на тему "Сила любви и преданности в рассказе О.Генри «Дары волхвов» 2020
Цели урока: познакомить учащихся с писателем О.Генри; проанализировать рассказ «Дары волхвов»; сформировать умение выявлять авторскую позицию; развивать диалогическую и монологическую устную речь; развивать творческие способности путем составления интеллект-карты; воспитывать нравственные качества личности учащихся на примере героев.
-
Литературная гостиная «Е.Ю.Кузьмина-Караваева как героиня Французского Сопротивления времен Второй мировой войны» 2020
Цель мероприятия: знакомство учащихся с личностью матери Марии, а также формирование высоконравственной культуры через личность выдающегося человека.
-
Компетентностно-ориентированное задание по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" "Береги честь смолоду" 2020
Задания направлены на формирование компетентностей.
-
Методическая разработка урока создания анимационного фильма по литературным произведениям 2020
Данная методическая разработка отражает новое видение урока в системе внедрения ФГОС ООО в организацию урочной деятельности. Показывает особенность построения урока смыслового чтения по технологии развития критического мышления (ТРКМ) как средство развития умения работать с текстом, понимать его и в результате освоения теоретической и практической частей – создание анимационных фильмов по изученным художественным произведениям 5–9-х классов.
-
Национально-региональный компонент на уроках русского языка и литературы (из опыта работы) 2020
Изучение литературы родного края – это одно из важных направлений преподавания литературы в школе, главная цель которого, я считаю, изучить и пробудить чувство любви к своей «малой» родине, помочь учащимся открыть для себя, сколь богата духовно именно та земля, на которой они живут, дать почувствовать, какая яркая и разнообразная культурная жизнь существовала во все времена в краю отцов, дедов и прадедов. Если по правилам народной медицины тело нужно лечить травами той местности, в которой живешь, то, может быть, душу – литературой, культурным наследием своего края, своего народа.
-
Задания по таксономии Блума к третьей главе повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» 2020
Даны задания по таксономии Блума к третьей главе повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
-
От книги к проекту, или История с продолжением 2020
С замечательной повестью Софьи Борисовны Радзиевской «Болотные робинзоны» мои пятиклассники познакомились после программных произведений Д.Дефо, В.Астафьева, Саши Черного, иллюстрирующих понятие «робинзонада». Чтобы увлечь ребят, я добавила к своему рассказу историю из студенческой юности о случайном знакомстве с дочерью писательницы в казанской городской библиотеке, о том, что книгу не просто найти. Вскоре несколько ребят приняли участие в конкурсе, организованном центральной библиотекой города, написав отзыв о прочитанной книге. Двое из них в шестом классе участвовали в подготовке социологического опроса «Книга и буктрейлер» в рамках предметной недели для пятиклассников. Именно эти ребята стали инициаторами создания рекламного фильма «Робинзонада Великой Отечественной» по повести Софьи Радзиевской.
-
Разработка урока литературы в 5-м классе по пьесе С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев" 2020
Цель урока: дать знания о театральном искусстве на примере сказки-пьесы С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».
-
Урок литературного чтения по программе «Планета знаний». Русская сказка «Находчивый солдат». 4-й класс 2020
Цель урока: познакомить учащихся с русской сказкой «Находчивый солдат». Урок литературного чтения способствует воспитанию таких черт личности, как патриотизм, милосердие и доброта, поможет расширить и обогатить представление учащихся об истории нашей Родины. Совершенствуя речевые умения и навыки, учащиеся смогут сформировать навык правильного выразительного чтения, развить навыки работы с текстом, речевые умения, память, внимание.
-
«В лабиринте любви… Смысл споров о сильной, самоотверженной любви» (по произведению А.И.Куприна «Гранатовый браслет») 2020
Что необходимо, чтобы у современного старшеклассника появилось желание прочитать программное произведение? Интерес. Любопытство. Удовольствие от процесса. Осознание радости от достижения конечной цели. Потребность в новых впечатлениях. Опыт моей работы показывает, что создание буктрейлера как материала по анонсированию книги для привлечения внимания к художественному произведению является эффективным сред-ством повышения читательского интереса.
-
Использование персонализации на занятиях и выявление его влияние на исход урока 2020
Целью данного социально-педагогического направления, в рамках которого проводился эксперимент, являются привитие детям норм морали, общечеловеческих ценностей, научить общаться с окружающими, выражать свою точку зрения, делиться эмоциями, развить у ребёнка интеллект, эрудицию, а также творчество. А целью нашего эксперимента стало внедрение современной тенденции – персонализации и анализ результатов, которые дала данная тенденция в ходе дискуссии на злободневную тему. Также нами было запланировано, что такая тема сможет воспитать в детях чувство сопереживания, ответственности.
-
Веб-квест на уроках литературы как способ активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся 2020
Одна из главных задач современной школы – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных возможностей и склонностей. Одним из путей воспитания самостоятельной, творческой личности, способной свободно ориентироваться в информационном пространстве является целенаправленное включение современных информационных средств в учебный процесс. Среди современных педагогических технологий сегодня достойное место занимает технология веб-квестов. Веб-квест - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
-
Просторечие в произведениях современной литературы (на примере рассказа Л. Улицкой «Дочь Бухары») 2020
Изучение современных художественных произведений с точки зрения их лингвистических особенностей помогает определить «художественно-речевую логику» отдельных литературных жанров определенной эпохи. Одной из особенностей языка литературы последних десятилетий является активное включение в неё разговорного стиля, а именно просторечий.
-
Формирование коммуникативной компетентности у студентов медицинских колледжей 2020
В любой профессиональной области коммуникативная компетентность – один из основных показателей оценки кадров. Особенно большое значение этот показатель приобретает для профессий системы «человек-человек». К ней также относятся все медицинские специальности.
-
Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы 2020
Когда заниматься духовно-нравственным воспитанием? Нужно ли это современным детям? Скажу так: «Без воспитания нет образования!» Через тексты художественной литературы происходит приобщение ребенка к вечным нравственным ценностям на уроках, во внеурочной деятельности, классных часах. Дети по-новому воспринимают художественный текст, если при его обсуждении учитель опирается на жизненный опыт ребенка.
-
Конкурс на звание «Мадемуазель Натали», посвященный жене А.С.Пушкина Н.Н.Гончаровой 2020
Цели и задачи конкурса: привлечь внимание девочек к многочисленным достоинствам Натальи Николаевны (кротость, смирение, самоотверженность, умение любить, стойкость, терпеливость, талантливость, умение быть красивой...) и вызвать желание обладать такими же замечательными качествами; способствовать воспитанию в детях умения видеть прекрасное в человеке и стремления быть красивыми – внутренне и внешне; привить детям “красивые” навыки и умения: танцевать, мелодекламировать, соблюдать этикет и т.п.; предоставить участницам конкурса возможность проявить и развить творческие способности и дарования; подарить участницам конкурса и зрителям радость, сделать их досуг содержательным и красивым.
-
Урок по литературе «Доброта и милосердие по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор" 2020
Цель урока: понять, почему рассказ А.И. Куприна называется "Чудесный доктор". В чём чудо?
-
Технологическая карта урока литературы "Н.А.Некрасов. "Крестьянские дети. Труд и забавы крестьянских детей". 5-й класс 2020
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями художественного мира стихотворения «Крестьянские дети», раскрыть нравственный смысл произведения; формировать навыки выразительного чтения с соблюдением логического ударения и анализа поэтического текста; воспитывать чувство сопричастности к историческому прошлому своей страны.
-
Система уроков внеклассного чтения по произведениям А. Г. Алексина 2020
В статье обобщён опыт учителя-практика чтения произведений А.Г.Алексина и представляет собой попытку популяризации творчества писателя, а также имеет воспитательную направленность.
-
Презентация к уроку родной (русской) литературы в 5-м классе по теме:«Благородный рыцарь Вася» (по рассказу Ю. Яковлева «Рыцарь Вася») 2020
Представлена презентация к уроку родной (русской) литературы в 5-м классе к рассказу Ю.Яковлева «Рыцарь Вася».