Цели урока:
Образовательные:
- Закрепить основные логические операции , их свойства и обозначения;
- Отработать навыки в построении таблиц истинности.
- Сформировать навыки построения логических схем, логических выражений
Развивающие:
- Способствовать развитию логического мышления,
- Способствовать развитию памяти, внимания.
- Научить правильно рассуждать, уметь давать ответы на поставленные вопросы
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию аккуратности, точности, терпению.
- Способствовать культурному и интеллектуальному развитию учеников.
Ход урока
Опрос учащихся
Задание №1. Прокомментировать работу каждого элемента слайда.
Задание №2: Найти ошибку в схеме
Задание №3: Найти ошибку в прохождении сигнала
Задание №4: Назовите логическое выражение данной логической схемы.
Задание №5: Какое тождество записано, верно:
А) А v А vА=1
Б) А v А=А
В) А v 0=1
Г) А & А & А & А & А=А?
Решение заданий
1) Для формулы построить таблицу истинности
2)Построить схему для логического выражения
F=(A v B) & (A v B )
Ответ:
3)Упростите логическое выражение:
а) А vА&B v A б) А &1&A в)
.4)Укажите последовательность действий.
А) Б)
5) Построить логическое выражение по логической схеме
Самостоятельная работа
1)Составить таблицу истинности:
(Вариант 1) (Вариант 2)
2)Построить логическое выражение по логической схеме
Вариант 1
А)
Б)
Вариант 2
А)
Б)
Вариант 3 (для наиболее подготовленных учащихся)
Дана следующая логическая схема. Упростите ее, используя минимальное количество вентилей.
(Совет: постройте к схеме логическое выражение, упростите его и нарисуйте новую схему)
Итог урока
Оценивается работа класса и учащихся, отличившихся на уроке.
Домашнее задание
Составить логическую схему, состоящую из 5 вентилей.