Форма урока: практическая работа с использованием интернет-ресурсов.
Цель урока: сформировать у учащихся представления об основных концепциях происхождения человека и становления общества.
Задачи урока.
Образовательные:
- познакомится с понятиями антропогенез и социогенез;
- охарактеризовать основные концепции на проблему происхождения человека и становление общества;
- научить самостоятельно отбирать теоретический материал по проблеме.
Развивающие:
- развить умение выделять главное, делать выводы и обобщения, пользоваться дополнительной литературой и интернет-ресурсами;
- сформировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации;
- сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием новых информационных технологий;
- сформировать навыки самообразования;
- сформировать навыки самоконтроля.
Воспитательные:
- привлечь учащихся к самостоятельной познавательной деятельности
- стимулировать развитие интереса и стремление учащихся к глубокому изучению социально-общественных проблем.
Оборудование урока: персональные компьютеры, рабочий лист (Приложение 1), используемые интернет-ресурсы (Приложение 2).
Ход урока
I. Определение темы, целей и задачи урока
На прошлых уроках мы познакомились с основными историческими этапами развития мировой философской мысли, а также со взглядами наиболее выдающихся философов на проблему развития человека и человеческого общества.
Сегодня мы переходим к изучению следующей главы, которая называется “Человек и общество”.
Подробный разговор о сущности человека и общества еще впереди, а сегодня нам необходимо познакомиться с двумя новыми понятиями: антропогенез и социогенез.
А также рассмотреть основные концепции происхождения человека и общества.
До сих пор нет единой точки зрения на проблему происхождения человека и общества. Существует несколько теории. И задача нашего сегодняшнего урока состоит в том, что нам необходимо получить представление о наиболее известных концепциях по данной проблеме.
Изучение данной темы будет проходить в виде практической работы с использованием интернет-ресурсов, которые позволят вам получить наиболее полное представление о разнообразии взглядов на данную проблему.
План нашей работы будет следующим:
- Вам необходимо, изучить предложенный теоретический материал (Приложение 2) и выполнить задания практической работы.
- По ходу изучения нового материала заполнить рабочий лист (Приложение 1).
II. Изучение нового материала
Учащимся предлагается самостоятельно изучить подобранные учителем интернет-ресурсы (Приложение2) и выполнить задания практической работы.
Задания
I. Концепции антропогенеза.
Прочитайте теоретический материал " Концепции антропогенеза "
Обратите внимание на дополнительный материал, данный в виде ссылок
1. Что такое антропогенез?
Из каких научных дисциплин он состоит?
2. Составьте таблицу: "Основные теории и концепции происхождения человека".
Используйте также дополнительный материал:
- Что такое креационная модель?
- Посмотрите м/ф "Сотворение"
- Идея глобального эволюционизма
- Синтетическая теория эволюции
Название теории | Суть теории | Приверженцы теории |
1. Креационизм | ||
2. Глобальный эволюционизм | ||
3. Синтетическая теория эволюции | ||
4. Трудовая концепция антропогенеза | ||
5. Гипотеза фетализации | ||
6. Концепция Г. Вейнерта | ||
7. Концепция Б.Ф. Поршнева |
II. Становление общества.
Прочитайте теоретический материал "Становление общества".
Обратите внимание на дополнительный материал, данный в виде ссылок.
1. Что такое социогенез?
2. Составьте таблицу: "Основные гипотезы происхождения общества".
Название | Суть гипотезы | Приверженцы гипотезы |
1. Трудовая гипотеза | ||
2. Психоаналитическая гипотеза | ||
3. Философско-антропологическая гипотез | ||
4. Духовная гипотеза |
III. Домашнее задание, инструктаж.
Домашнее задание: параграф 7 (учебник: Обществознание: профильный уровень, под ред. Л.Н.Боголюбова), устно ответить на вопросы после параграфа.
Обратить внимание на отрывок из книги российского философа А.Г. Спиркина “Человек и человечество”, выполнить вопросы и задания к источнику.