Цель: проверить и оценить знание учащимися основ языка программирования Паскаль.
Учебная задача:
оценить знание алфавита, структуры программы, служебных слов, типов данных, операторов, функций, логических операций, правил создания идентификаторов языка программирования Паскаль, изученных на прошедших уроках.
Метод: тест многозначного выбора.
Форма: 1 урок.
Дидактические материалы: распечатка с заданиями теста и ответами на тест (Приложение 1).
Ход урока
I. Организационный момент:
Объяснить задачу урока, объявить критерии, по которым будет выставляться оценка. Тест составлен на 2 варианта. В каждом варианте теста по 22 задания и 55 ответов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Надо набрать максимально возможное количество баллов.
Оценка % от максимального количества баллов:
5 (отлично) — 85–100%;
4 (хорошо) — 70–84%;
3 (удовл) — 50–69%;
2 (неудовл) — менее 50%.
II. Основная часть
Раздать тест и тетради для самостоятельных работ. Через 35 минут работы собрать. В ходе урока учащиеся могут задавать вопросы по оформлению работы, а учитель должен давать разъяснения. Отвечать на вопросы, которые касаются проверяемых знаний, нельзя.
III. Сообщение результатов и работа над ошибками проводится в начале следующего урока.