Продолжительность: 1 урок.
Класс: 8.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Используемые программы: CD “Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия” (БЭКиМ)
Цели урока:
- Обобщить и систематизировать знания и умения по теме: “Текстовый редактор Word” (повторить алгоритмы форматирования текста, абзацев, изменения стиля обтекания текстом для рисунка или графического объекта, добавления объектов WordArt, алгоритм создания рамки, использование межпрограммного буфера обмена).
- Изучить возможности поиска информации в БЭКиМ.
- Отработать навыки самостоятельной работы с информацией.
- Развивать умения анализировать и обобщать.
- Совершенствовать культуру работы в группе.
Ход урока
1. Вступительное слово.
Здравствуйте. Я рада вас видеть. Начнем наш урок словами: “Я всё умею, у меня всё получится”.
Ребята, вам часто приходится готовить рефераты, доклады, выступления, оформлять стенгазеты. Подготовка печатного издания – это комплексный процесс, который включает в себя несколько этапов: набор, редактирование и корректирование текста, подготовка иллюстраций, разработка дизайна всего издания. Сегодня на уроке мы попытаемся создать такое издание. Тема сегодняшнего урока “Создание альбома “Битвы и сражения ВОВ” с помощью текстового процессора MS Word”.
2. Повторение раннее изученного материала.
Мы уже несколько уроков работаем в текстовом процессоре Word. Сегодня у нас заключительное занятие по теме. Давайте вспомним чему вы научились.
1 ученик за компьютером будет показывать выполнение того или иного правила на готовом тексте.
Вопросы:
- Как выделить отдельное слово?
- Какие действия можно производить с шрифтом? Сформулируйте соответствующие правила.
- Какие действия можно производить с абзацем? Сформулируйте соответствующие правила.
- Какие действия необходимо выполнить для создания красной строки?
- Как вставить рисунок или фотографию из файла в документ?
- Как изменить стиль обтекания текстом для рисунка или графического объекта?
- Как создать рамку на странице?
- Что называют буфером обмена?
- Расскажите о использовании межпрограммного буфера обмена.
3. Постановка задачи
Эпиграфом ко второй части нашего урока могут послужить слова:
“Кто владеет информацией, тот владеет миром”.
Сегодня на уроке мы попытаемся создать иллюстрированный альбом “Битвы и сражения ВОВ”, используя материал, собранный в БЭКиМ. Учитель демонстрирует примеры работ (смотри Приложение 1 и Приложение 2).
Учащиеся делятся на 4 группы, каждый ученик вытаскивает из шляпы квадратик одного из четырех цветов. Затем представитель каждой команды выбирает карточку с заданием – темой проекта:
- Карточка № 1. Битва за Москву.
- Карточка № 2. Сталинградская битва.
- Карточка № 3. Битва на Курской дуге.
- Карточка № 4. Битва за Берлин.
На карточках кроме темы написаны основные требования к работе:
- заголовок является объектом WordArt;
- размер шрифта основного текста 12-14 пт;
- междустрочный интервал – одинарный;
- для отдельных названий, фамилий и т.п. может быть использовано различное начертание (курсив, полужирный, подчеркнутый), цвет;
- обязательно наличие фотографии;
- наличие рамки по желанию;
- при наличии времени проект может содержать рисунки, выполненные с помощью панели инструментов Рисование или в графическом редакторе Paint.
Учитель рассказывает учащимся об основных этапах работы:
- Вам необходимо будет найти информацию в БЭКиМ.
- Используя межпрограммный буфер обмена скопировать ее в документ Word (можно воспользоваться правой кнопкой мыши)
- Найденные фотографии необходимо сохранить в своей папке и затем вставить их в документ.
- Оформите всю работу и сохраните в свою папку.
4. Выполнение задания на компьютере
Учащиеся рассаживаются за компьютеры и начинают выполнение задания. Учитель оказывает помощь, если необходимо.
5. Подведение итогов.
Демонстрируется работа каждой группы (используется проектор). Представитель каждой группы рассказывает об основных этапах своей работы: как осуществлялся поиск информации, какими статьями энциклопедии пользовались, какие элементы форматирования использовали.
6. Постановка домашнего задания.
Подготовьте сообщение по теме “Великие люди Земли Калужской”. Оформите его с помощью MS Word. Работу предоставьте в электронном виде.