Тема урока: «Создание альбома "Битвы и сражения Великой Отечественной войны" с помощью текстового процессора Ms Word"»

Разделы: Информатика


Продолжительность: 1 урок.

Класс: 8.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Используемые программы: CD “Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия” (БЭКиМ)

Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания и умения по теме: “Текстовый редактор Word” (повторить алгоритмы форматирования текста, абзацев, изменения стиля обтекания текстом для рисунка или графического объекта, добавления объектов WordArt, алгоритм создания рамки, использование межпрограммного буфера обмена).
  2. Изучить возможности поиска информации в БЭКиМ.
  3. Отработать навыки самостоятельной работы с информацией.
  4. Развивать умения анализировать и обобщать.
  5. Совершенствовать культуру работы в группе.

Ход урока

1. Вступительное слово.

Здравствуйте. Я рада вас видеть. Начнем наш урок словами: “Я всё умею, у меня всё получится”.

Ребята, вам часто приходится готовить рефераты, доклады, выступления, оформлять стенгазеты. Подготовка печатного издания – это комплексный процесс, который включает в себя несколько этапов: набор, редактирование и корректирование текста, подготовка иллюстраций, разработка дизайна всего издания. Сегодня на уроке мы попытаемся создать такое издание. Тема сегодняшнего урока “Создание альбома “Битвы и сражения ВОВ” с помощью текстового процессора MS Word”.

2. Повторение раннее изученного материала.

Мы уже несколько уроков работаем в текстовом процессоре Word. Сегодня у нас заключительное занятие по теме. Давайте вспомним чему вы научились.

1 ученик за компьютером будет показывать выполнение того или иного правила на готовом тексте.

Вопросы:

  1. Как выделить отдельное слово?
  2. Какие действия можно производить с шрифтом? Сформулируйте соответствующие правила.
  3. Какие действия можно производить с абзацем? Сформулируйте соответствующие правила.
  4. Какие действия необходимо выполнить для создания красной строки?
  5. Как вставить рисунок или фотографию из файла в документ?
  6. Как изменить стиль обтекания текстом для рисунка или графического объекта?
  7. Как создать рамку на странице?
  8. Что называют буфером обмена?
  9. Расскажите о использовании межпрограммного буфера обмена.

3. Постановка задачи

Эпиграфом ко второй части нашего урока могут послужить слова:

“Кто владеет информацией, тот владеет миром”.

Сегодня на уроке мы попытаемся создать иллюстрированный альбом “Битвы и сражения ВОВ”, используя материал, собранный в БЭКиМ. Учитель демонстрирует примеры работ (смотри Приложение 1 и Приложение 2).

Учащиеся делятся на 4 группы, каждый ученик вытаскивает из шляпы квадратик одного из четырех цветов. Затем представитель каждой команды выбирает карточку с заданием – темой проекта:

  • Карточка № 1. Битва за Москву.
  • Карточка № 2. Сталинградская битва.
  • Карточка № 3. Битва на Курской дуге.
  • Карточка № 4. Битва за Берлин.

На карточках кроме темы написаны основные требования к работе:

  • заголовок является объектом WordArt;
  • размер шрифта основного текста 12-14 пт;
  • междустрочный интервал – одинарный;
  • для отдельных названий, фамилий и т.п. может быть использовано различное начертание (курсив, полужирный, подчеркнутый), цвет;
  • обязательно наличие фотографии;
  • наличие рамки по желанию;
  • при наличии времени проект может содержать рисунки, выполненные с помощью панели инструментов Рисование или в графическом редакторе Paint.

Учитель рассказывает учащимся об основных этапах работы:

  1. Вам необходимо будет найти информацию в БЭКиМ.
  2. Используя межпрограммный буфер обмена скопировать ее в документ Word (можно воспользоваться правой кнопкой мыши)
  3. Найденные фотографии необходимо сохранить в своей папке и затем вставить их в документ.
  4. Оформите всю работу и сохраните в свою папку.

4. Выполнение задания на компьютере

Учащиеся рассаживаются за компьютеры и начинают выполнение задания. Учитель оказывает помощь, если необходимо.

5. Подведение итогов.

Демонстрируется работа каждой группы (используется проектор). Представитель каждой группы рассказывает об основных этапах своей работы: как осуществлялся поиск информации, какими статьями энциклопедии пользовались, какие элементы форматирования использовали.

6. Постановка домашнего задания.

Подготовьте сообщение по теме “Великие люди Земли Калужской”. Оформите его с помощью MS Word. Работу предоставьте в электронном виде.