Тематическое планирование по информатике 5–6-е классы. Программа Макаровой Н.В.

Разделы: Информатика


Системно-информационная концепция изучения в школе образовательной области «Информатика» в учебном предмете «Информатика и ИКТ» определяет три образовательных уровня: начальный (пропедевтический) уровень; базовый уровень в основной школе; базовый уровень в старшей школе.

Начальный (пропедевтический) уровень.

Цели обучения:

Основными целями изучения информатики и ИКТ в 5-6-м классах являются:

  • формирование представления об основных понятиях информатики;
  • развитие творческих способностей и познавательного интереса учащихся;
  • освоение начальной технологии работы в системной средеWindows;
  • освоение технологии работы в среде графического редактора Paint;
  • освоение технологии работы в среде ЛОГОМИРЫ;
  • пропедевтика понятий и технологии моделирования в среде графического редактора и в среде ЛОГОМИРЫ

Рекомендации по изучению учебного материала

На этом уровне учащиеся знакомятся с основными понятиями информатики и ИКТ непосредственно в процессе создания информационного объекта, будь то рисунок или программа. Этот уровень не является обязательным в школьной программе и ориентирован на учащихся 5-6-х классов, хотя может быть реализован и на более ранних ступенях обучения. Решение о начале пропедевтического уровня принимается непосредственно на школьном совете. Методической поддержкой этого уровня служат учебник и две рабочие тетради.

Содержание теоретических тем может быть расширено за счет использования материала, представленного в рабочих тетрадях. Кроме того, использование рабочих тетрадей в классе и дома будет способствовать закреплению пройденного материала, как на теоретических, так и на практических уроках.

На изучение пропедевтического курса отводится 68 часов. Объем часов может быть расширен за счет увеличения доли практикума по компьютерной графике и программированию в среде ЛогоМиры, а также за счет использования материала рабочих тетрадей. Время на изучение пропедевтического курса отводится из резерва регионального и школьного компонента.

Аудиторное время (работа в классе) организовано следующим образом: 50% времени составляет изучение теоретического материала и 50% - практическая работа на компьютере. Это реализуется благодаря предложенной в учебнике методике преподавания. Содержание каждого урока представлено на развороте листа, левая страница отображает теоретический материал, правая – компьютерную практику.

Тематическое планирование по дисциплине приведено в приложении, где в равной пропорции предусмотрено изучение теоретических вопросов информатики и информационной технологии на компьютере.

Благодаря модульности представления материала, точкой входа может служить любая глава учебника. Модульность представления учебного материала позволяет учителю самостоятельно формировать маршрут изучения предметной области в соответствии с выделенным объемом часов и уровнем подготовки учеников.

Учебный материал в учебнике представлен в виде 3-х разделов:

  1. Учимся работе на компьютере. Целью этого раздела является освоение технологии работы на компьютере в системной среде и блокноте.
  2. Компьютерная графика. Целью этого раздела является формирование основ системного мышления, развитие творческого потенциала. Достаточно большая часть этого раздела посвящена конструированию, как одному из направлений моделирования.
  3. Среда программирования ЛогоМиры. Целью этого раздела является развитие алгоритмического и логического мышления, творческого потенциала. Здесь учащиеся осваивают азы программирования и моделирования на сюжетных заданиях.

Приложение содержит таблично-графическую схему рабочей программы для 5-6 классов по «Информатике и ИКТ» . В таблице содержится информация: тема урока, тип урока (форма и вид деятельности), элементы содержания, требования к уровню подготовки обучающихся (результат),вид контроля измерителя, домашнее задание,дата проведения.