Актуальность введения тестирования сегодня в школьную практику вызвана тем, что оно может служить одним из составляющих методики усвоения базовой программы.
Тесты как система оценки школьной успеваемости имеют целый ряд положительных характеристик, которые позволяют:
- учитывать индивидуальные особенности учащихся в ходе проверки результатов обучения;
- проверять качество усвоения учащимися теоретического и практического материала;
- оживить процесс обучения, вводя не только новую для учащихся форму контроля, но и различные виды тестов;
- сэкономить учебное время, затрачиваемое на опрос, и личное время учителя, идущее на проверку результатов выполненной учащимися работы;
- обеспечивать оперативность проверки выполненной работы.
Основные признаки отличия тестов, например, от традиционной контрольной работы, состоят в том, что с их помощью можно:
- проверить большой объем изученного материала малыми порциями;
- быстро диагностировать овладение учебным материалом большим массивом учащихся.
Однако метод тестирования обладает рядом недостатков:
- большая вероятность выбора ответа наугад;
- проверка лишь результатов действий, затруднение со стороны учителя, а чаще невозможность, проследить логику рассуждений учащихся;
- категоричность оценки выполнения задания, ибо тесты учитывают только два способа выполнения задания – задание выполнено правильно и полностью и задание не выполнено.
В статье представлены тестовые работы по информатике в 5 классе (авторская программа Л.Л. Босовой), 6 классе (программа экспериментального курса Ю.А. Первина), 7 и 8 классе (авторская программа Н.Д. Угриновича). Работу удобно проводить, если каждый из учеников имеет следующую сетку теста:
А | Б | В | Г | |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 |
ТЕСТОВАЯ РАБОТА В 5 КЛАССЕ (приложение 1)
1. Что такое информация?
А) Это то, что человек слышит на уроке.
Б) Это то, что человек пишет.
В) Сведения об окружающем нас мире.
Г) Наука о компьютерах.
2. Что такое клавиатура?
А) Устройство для печати информации на бумаге.
Б) Устройство для хранения информации.
В) Устройство для обработки информации.
Г) Устройство для ввода информации.
3. Что такое процессор?
А) Устройство для печати информации на бумаге.
Б) Устройство для обработки информации.
В) Устройство для ввода информации.
Г) Устройство для хранения информации.
4. Что такое программное обеспечение компьютера?
А) Устройства для обработки информации.
Б) Совокупность всех устройств компьютера.
В) Устройства для ввода и вывода информации.
Г) Совокупность всех программ компьютера.
5. Какие устройства используются для вывода информации?
А) Принтер, процессор, колонки.
Б) Клавиатура, монитор, принтер.
В) Монитор, принтер, колонки.
Г) Монитор, процессор, принтер.
6. Какие группы клавиш существуют?
А) Функциональные, символьные, курсорные, специальные, дополнительные.
Б) Верхние, средние, нижние, дополнительные.
В) Буквенные, цифровые, дополнительные.
Г) Русские, английские, служебные.
7. Что такое Рабочий стол?
А) Картинка на экране.
Б) Значки на экране монитора.
В) Рабочий экран системы Windows.
Г) Папки, файлы и документы.
8. Что такое окно?
А) Программа, в которой работает человек.
Б) Картинка на экране монитора.
В) Значок на экране монитора.
Г) Область экрана, в которой происходит работа с программой.
ТЕСТОВАЯ РАБОТА В 6 КЛАССЕ (приложение 2)
1. Что такое окно?
А) Программа, в которой работает человек.
Б) Картинка на экране монитора.
В) Значок на экране монитора.
Г) Область экрана, в которой происходит работа с программой.
2. Какие окна бывают?
А) Файлов, документов, папок.
Б) Папок, приложений, диалоговые.
В) Программ и файлов.
Г) Различных документов, папок, программ.
3. Для чего нужна разворачивающая кнопка?
А) Чтобы окно открылось для работы.
Б) Чтобы окно развернулось вертикально или горизонтально.
В) Чтобы окно заняло весь экран.
Г) Чтобы окно развернулось на Панели задач.
4. Как называется верхняя строка окна?
А) Строка меню.
Б) Строка заголовка.
В) Строка состояния.
Г) Строка прокрутки.
5. Что такое графический редактор?
А) Программа для создания и редактирования рисунков.
Б) Устройство для черчения на компьютере.
В) Программа для создания и редактирования текстов.
Г) Программа для обработки рисунков.
6. Как нарисовать круг в Paint?
А) Инструментом Эллипс и клавишей Shift.
Б) Клавишей Ctrl и инструментом Кисть.
В) Инструментом Круг и клавишей Alt.
Г) Инструментом Круг и клавишей Enter.
7. Чем необходимо воспользоваться, чтобы рисунок стал цветным?
А) Красками.
Б) Панелью цвета.
В) Цветовой палитрой.
Г) Строкой цвета.
8. Какие действия необходимо выполнить, чтобы очистить рабочее поле?
А) Правка - отменить.
Б) Справка - удалить.
В) Файл – отменить рисунок.
Г) Рисунок - очистить.
ТЕСТОВАЯ РАБОТА В 7 КЛАССЕ (приложение 3)
1. Когда счетные устройства стали ЭВМ?
А) В 40-е годы.
Б) В 60-е годы.
В) В 70-е годы.
Г) В 2000-х годах.
2. Какое устройство компьютера является центральным?
А) Монитор.
Б) Системный блок.
В) Процессор.
Г) Клавиатура.
3. Представленную в каком виде информацию обрабатывает процессор?
А) В десятичной системе счисления
Б) На английском языке.
В) На русском языке.
Г) В двоичном коде.
4. Для чего необходимы устройства ввода информации?
А) Для перевода информации на машинный язык компьютера.
Б) Для перевода информации с машинного языка на язык человека.
В) Для обработки информации.
Г) Для хранения информации.
5. От чего необходимо беречь лазерные диски?
Б) От магнитных полей.
В) От загрязнений.
Г) От света.
6. Какие устройства используются для вывода информации?
А) Принтер, процессор, колонки.
Б) Клавиатура, монитор, принтер.
В) Монитор, принтер, колонки.
Г) Монитор, процессор, принтер.
7. Какие группы клавиш существуют?
А) Функциональные, символьные, курсорные, специальные, дополнительные.
Б) Верхние, средние, нижние, дополнительные.
В) Буквенные, цифровые, дополнительные.
Г) Русские, английские, служебные.
8. Что такое трекбол и джойстик?
А) Устройство для хранения информации.
Б) Устройство для обработки информации.
В) Устройство для вывода информации на бумагу.
Г) Устройство для ввода информации.
ТЕСТОВАЯ РАБОТА В 8 КЛАССЕ (приложение 4)
1. Что такое информация?
А) Это то, что человек слышит и видит.
Б) Смысл, содержащийся в объектах окружающей действительности.
В) Сообщения об окружающем нас мире.
Г) Знания, получаемые на уроке.
2. На какие формы представления подразделяется информация?
А) Текстовую, числовую, графическую, звуковую, комбинированную.
Б) Обыденную, общественно-политическую, эстетическую.
В) Социальную, техническую, биологическую, генетическую.
Г) Зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую, мышечную.
3. Какую информацию содержит учебник по математике?
А) графическую, текстовую и числовую.
Б) графическую, звуковую и числовую.
В) только текстовую информацию.
Г) исключительно числовую информацию.
4. Что является наименьшей единицей измерения информации?
А) Килобайт.
Б) Гигабайт.
В) Байт.
Г) Бит.
5. Что такое процессор?
А) Устройство для вывода информации на бумагу.
Б) Устройство для обработки информации.
В) Устройство для ввода информации.
Г) Устройство для хранения информации.
6. Какие устройства используются для вывода информации?
А) Принтер, процессор, колонки.
Б) Клавиатура, монитор, принтер.
В) Монитор, принтер, колонки.
Г) Монитор, процессор, принтер.
7. Какие группы клавиш существуют?
А) Функциональные, символьные, курсорные, специальные, дополнительные.
Б) Верхние, средние, нижние, дополнительные.
В) Буквенные, цифровые, дополнительные.
Г) Русские, английские, служебные.
8. Что такое трекбол и джойстик?
А) Устройство для хранения информации.
Б) Устройство для обработки информации.
В) Устройство для вывода информации на бумагу.
Г) Устройство для ввода информации.