Название материала: “Основы монтажа в Adobe PhotoShop”
Цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков работы в растровом редакторе Adobe PhotoShop для освоения основ монтажа изображений.
Задачи:
Образовательные:
- выяснение и углубление знаний и умений учащихся при работе в Adobe PhotoShop
- актуализация (освоение) умений и навыков работы
с инструментами: кисть (Brush Tool), пeремещение (Move Tool)
с командами: выделение, копирование, вставка, масштабирование, сохранение
со слоями и векторной маской
- освоение основ монтажа средствами Adobe Photoshop;
Развивающие:
- - развитие навыков самостоятельной работы, работы по алгоритму, под руководством учителя, адекватной самооценки, умения планировать свою деятельность на уроке;
Воспитательные:
- развитие гармоничного восприятия окружающего мира, исполнительности, ответственности, активности во время учебного процесса.
Тип урока: комбинированный урок-практикум.
Учащиеся должны знать основные понятия:
- графический редактор;
- инструменты редактора;
- слои
Учащиеся должны уметь:
- работать с файлами;
- выделять, копировать, вставлять, обрезать, масштабировать изображения и сохранять изображения в двух форматах (в формате Photoshop и в формате для размещения на web-страницах);
- работать со слоями;
- работать с векторной маской
Для проведения урока вам потребуются:
- компьютерный класс (один компьютер на одного учащегося);
- доступ в Internet;
- мультимедийный проектор;
- редактор растровой графики Adobe Photoshop CS2;
- файлы с изображениями, для создания монтажа;
План урока
- Организационный момент и постановка цели урока.
- Постановка и обсуждение проблемы, поиск способа ее решения.
- Форма работы.
- Выполнение задания.
- Контроль знаний. Выполнение тестовых заданий.
- Анализ и рефлексия.
- Подведение итогов урока.
Ход урока
1. Организационный момент и постановка цели урока.
– Здравствуйте! Наше занятие будет посвящено работе в одном из популярных графических редакторов Adobe PhotoShop, и сегодня мы с вами рассмотрим еще одну возможность этого редактора - монтаж изображений.
Нужно обсудить реальные ситуации, когда в жизни может возникнуть необходимость монтажа (фотомонтажа) изображений (например, свадебные фото, монтаж старых фотографий, всевозможные коллажи). Учащиеся приводят примеры из собственного опыта. В результате приходим к выводу, что практически любой человек может столкнуться с такой проблемой и полезно освоить данную технологию.
Подвести итоги обсуждения и объявить:
Цель нашего урока – освоить основы монтажа средствами Adobe Photoshop.
Запишите тему урока в тетрадь.
2. Постановка и обсуждение проблемы, поиск способа ее решения.
Учитель показывает (на мультимедийном проекторе)
2 отдельных изображения и задает вопрос:
– Какие действия нужно выполнить для создания монтажа из этих фотографий?
Учащиеся называют:
- Определить замысел монтажа
- Определить какое изображение будет накладываемым, а какое будет задним (Background) фоном
- Определиться с расположением накладываемого изображения (в каком именно месте будет находиться)
- Если надо, то промасштабировать изображение, чтобы размеры фотографий были соизмеримы
- Удалить с изображений лишние участки (инструментом “обрезка” Crop Tool)
Учитель показывает готовый монтаж из двух исходных фотографий.
3. Форма работы.
Учитель:
– На сегодняшнем занятии я предлагаю вам следующую форму работы:
- я показываю технологию монтажа на конкретном примере на мультимедийном проекторе, затем вы работаете самостоятельно, пользуясь подробным описанием технологии в Internet на сайте http://www.overview.ru/?id=188 и в точности повторяете монтаж
- затем самостоятельно выбираете 2 фотографии из галереи фотографий и создаете свой зачетный монтаж и сохраняете его в своей папке в двух форматах PSD. и JPEG.
Учитель:
– Исходные фотографии для тренировочного монтажа находятся в папке Мои Документы \PHOTOSHOP\Основы монтажа
- Фотографии для зачетного монтажа находятся в папке Мои Документы \PHOTOSHOP\Фото для работы
После того, как тренировочный монтаж будет готов, вы самостоятельно выбираете 2 любые фотографии из папки Мои Документы \PHOTOSHOP\Фото для работы, делаете свой зачетный монтаж и сохраняете его в своей папке в двух форматах PSD. и JPEG.
4. Выполнение задания.
Выполнение задания происходит в 2 этапа.
1 этап - учащиеся находятся за компьютерами и изучают технологию, которую демонстрирует учитель на мультимедийном проекторе, затем приступают к самостоятельной работе – созданию тренировочного монтажа.
2 этап - учащиеся, справившиеся с заданием, переходят к следующему этапу – отбор фотографий и создание собственного зачетного монтажа.
Учитель предлагает учащимся закончить работу за компьютерами.
5. Контроль знаний. Составление алгоритма монтажа.
Для контроля знаний учащимся предлагается самостоятельно составить и записать алгоритм создания монтажа на компьютере в текстовом редакторе WORD и сохранить в своей папке.
По окончанию работы учитель показывает (на мультимедийном проекторе) свой алгоритм, а учащиеся сравнивают свои алгоритмы с представленным и сообщают учителю об ошибках, если таковые имеются.
6. Анализ и рефлексия.
Учитель анализирует результаты создания алгоритма и в случае необходимости организует дополнительное повторение материала.
Учитель проверяет работы по созданию зачетного монтажа, делает замечания, предлагает учащимся высказывать мнения, выставляет оценки.
Учитель:
– Подумайте и скажите, были ли вы успешны на уроке, дайте ответы на следующие вопросы:
- Что вам удалось сделать на уроке?
- Какие умения и навыки были вам нужны для работы?
- Какие у вас были трудности при выполнении задания?
- Как вы с ними справились?
- Были ли вы успешны во время урока?
7. Подведение итогов урока.
Учитель:
– Вы освоили технологию создания монтажа изображений и можете пользоваться этими знаниями в реальной жизни.
8. Домашнее задание.
Подумать над алгоритмом создания монтажа не из двух изображений, а из 3-х и более. Быть готовым на следующем уроке самостоятельно создать монтаж из 3-х фотографий.