Цели:
- продолжить формирование умения создавать и разрабатывать модели объектов в соответствие с поставленными целями;
- совершенствовать навык создания геометрических композиций с помощью меню типовых форм;
- научить создавать обобщенную компьютерную модель графического объекта в среде графического редактора;
- воспитывать аккуратность при построении эскизов паркета, мебели, интерьера.
Ход урока
I. Постановка проблемы.
II. Создание компьютерной модели комнаты.
III. Презентация работ учащимися.
I. Постановка проблемы.
Приветствие.
Сегодня заключительный урок по теме “Моделирование в среде графического редактора”. При изучении этой темы вы учились строит геометрические модели объектов.
Назовите модели которые вы создавали? (рисунок 1, рисунок 2)
А где можно найти применение этих моделей?
Итак, тема нашего урока это “Моделирование комнаты”.
При создание любой модели следует придерживаться этапов моделирования. Соблюдение этих этапов – гарантия достижения цели.
Назовите последовательность в которой располагаются этапы разработки модели?
- I этап. Постановка задачи.
- II этап. Разработка модели.
- III этап. Компьютерный эксперимент.
- IV этап. Анализ результатов.
Согласно темы урока вашей задачей будет создание модель “Комфортной комнаты”.
А какая комната для вас будет комфортной?
Опишите ее.
Какую мебель вы бы для нее выбрали?
Светлые или темные тона будете использовать для оформления? Почему?
В дополнение к вашим рассуждениям я предлагаю посмотреть слайд-фильм “Убранство комнаты” (приложение1), который поможет вам в последующей творческой работе на уроке.
Значит целью моделирования будет: найти наилучший вариант оформления интерьера и расстановки мебели с точки зрения проживающего.
Перейдем к следующему этапу – “Разработка модели”
Этот этап начинается с построения информационной модели, а затем воплощается в компьютерную.
Ответьте, в чем различие этих модели?
II. Создание компьютерной модели комнаты.
Итак, перед вами объемная конструкция – пустая комната (проектор – эскиз комнаты (рисунок 3).
Для построения компьютерной модели комфортной комнаты вам нужно создать 3 группы. В группах решить какую комнату вы будете моделировать. Составить в тетради информационную модель по плану:
Название комнаты.
Цветовая гамма стиля.
План расстановки мебели.
Распределить задания между членами группы, каждый член группы должен отвечать за построение отдельного элемента – пола, стен и окна, мебели. Согласно заданиям занять места у компьютеров. Для моделирования мебели и паркета используйте шаблоны созданные вами на прошлых уроках (рисунок 4).
Созданные элементы вы объедините в файле комната (№ группы).bmp, который сохраните в сетевой папке ДИЗАЙН, он и будет являться результатом работы вашей группы. И затем и проведете презентацию своих работ, в которой дадите краткую характеристику своей комнате.
III. Презентация работ учащимися.
- Характеристики комнат
- Оценивание результатов работы