Информатика
-
"Сотворение мира" - завершающий урок по теме "Операторы графики" 2007
Мой урок может являться завершающим при изучении программирования на языке QBASIC или может завершать тему "Операторы графики". Материалы урока можно применить при изучении программирования, так как они охватывают большинство изучаемых тем. При этом можно изменить последовательность изучения, чтобы подвести ученика к выполнению приведенной в данном материале проектной работы.
-
Сохраним землю для будущих поколений 2013
В ходе интегрированного урока английского языка и информатики школьники учатся создавать презентации на английском языке на тему мировых экологических проблем.
-
Социализация школьников и мотивация к изучению дисциплины "Информатика и ИКТ" на новом этапе информатизации современной школы 2013
В статье указаны некоторые проблемы преподавания современного курса информатики и способы их решения.
-
Социальные аспекты информатики. Внедрение результатов информатизации общества в практику преподавания информатики 2013
Статья посвящена анализу возможностей предмета «Информатика и ИКТ» в социализации учащихся и ресурсам сайтов исполнительных органов власти в преподавании информатики. Сопровождается презентацией.
-
Социальные сервисы WEB 2.0 2015
Цель уроков: познакомить учащихся с социальными сервисами Web 2.0, научить учащихся создавать веб-сайт с помощью конструктора сайтов Weebly.
-
Социальный проект "Создай сказку" 2013
Предлагается совместный проект с учениками третьего класса реабилитационного центра им. И.П. Морозова «Создай сказку», цель которого – вовлечение учащихся в тьюторскую деятельность и создание совместных проектов в разновозрастной группе.
-
Социальный рекламный ролик "Обращение к человечеству" 2011
Представлен видеофрагмент социальной направленности, созданный совместно с учениками.
-
Сочетание коллективного и индивидуального контроля мыслительной деятельности учащихся в классе при изучении постоянного тока 2016
В статье описывается новый способ организации обратной связи. Предлагаемая система знаков заставляет всех присутствующих принимать решение. По сравнению с традиционным диалогом возрастает контроль мыслительной деятельности каждого ученика на уроке.
-
Сочетание метода проектов и методики УДЕ на уроках информатики 2005
Современная школа и современный учитель должен решать не только задачу овладения знаниями, умениями и навыками, но и в значительной степени овладения опытом оценочной, эмоциональной и творческой деятельности на базе применения алгоритма и модулирования знаний. В поисках новых методик преподавания и анализе уже существующего опыта обнаруживается, что основная часть успешных исследований концентрируется вокруг нескольких идей. Из них в своей практике я использую сочетание следующих методик: - Методика УДЕ (авторы Эрдниевы); - Метод проектов; - Планирование результатов обучения. В статье содержатся не только общие положения методики, но и примеры заданий, используемых для работы со школьниками среднего возраста (5-8 класс) при изучении темы "Текстовый и графический редактор".
-
Спектакль "Познавая Аду" 2014
Спектакль проводился в рамках Недели иностранных языков и информатики, поэтому в нем рассказывается не только про первую женщину-программиста, но и про ее отца - поэта Джорджа Байрона. В середине спектакля проводится конкурс чтецов стихотворений Байрона, но это не обязательный элемент и его можно пропустить. Во время демонстрации презентаций можно поставить музыку эпохи, в которой жил Байрон и Ада.
-
Специфические особенности обучения детей с креативным мышлением 2015
Необходимо уделять внимание креативному мышлению ребят не только на ранних этапах развития, но и поддерживать стремление думать в среднем, старшем школьном возрасте. Опираясь на опыт, автор рассказывает о методах развития креативного мышления, специфических особенностях обучения таких детей.
-
Спецкурс "Графические возможности АЯП QBasic" 2007
Программное обеспечение является неотъемлемой частью любого компьютера, без которого он представляет собой груду железа, а умение программировать развивает абстрактное, логическое и образное мышление детей и взрослых. Наличие компьютера позволяет вовлечь ребенка в процесс создания собственных программ: от простых (например от изображения точки на экране) до сложных – компьютерных игр. Занятия программированием помогут быстрее развить навыки работы на компьютере, которые так необходимы в современной жизни. Не говоря уже о том, что профессия программиста престижна и высокооплачиваема как в нашей стране, так и за рубежом.
-
Способы записи алгоритмов 2003
Одной из целей курса информатики в школе является формирование и развитие навыков алгоритмического мышления. Предлагаемый конспект урока в 8 классе показывает возможность использования разнообразных форм работы, средств наглядности, раздаточного материала для организации дифференцированной работы с учащимися.
-
Способы записи алгоритмов. Счет по блок-схемам 2011
Урок изучения нового материала для 3-го класса, на котором в качестве закрепления нового материала используется игра «Фокусы с числами», а также в содержание урока включена работа на компьютере в прикладной программе «Алгоритмы» из программно-методической системы раннего обучения информатике «Страна Фантазия».
-
Способы кодирования информации. 5-й класс 2020
Цель урока: уметь различать способы кодирования информации; уметь применять на практике различные способы кодирования и декодирования; уметь определять проблему, выделять оптимальный способ ее решения; использовать «горячие клавиши» для редактирования информации на ПК.
-
Способы кодирования информации. Метод координат. 5-й класс 2011
Цели урока – систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке; предъявить материал для изучения новой темы и организовать первичное закрепление и осмысление изученного материала; организовать учащихся для самостоятельного изучения темы урока; продолжать развивать навыки с электронными пособиями, с информацией; воспитывать ответственное отношение к учебному труду.
-
Способы развития коммуникативных УУД на уроках информатики в 5-м классе 2018
Содержание обучения информатике в современных условиях не может быть ограничено только изучением стремительно меняющегося прикладного программного обеспечения. Перед учителем информатики встает задача формирования у учащихся универсальных учебных действий, составляющих информационную компетентность, вообще, и коммуникативных универсальных учебных действий в частности.
-
"Способы решения логических задач" 2010
Обучение детей нахождению способа решения логической задачи занимает центральное место в методике обучению решения задач.
-
Способы решения нового задания №22 КЕГЭ по информатике за 2023г. «Организация параллельных процессов» 2023
Демонстрационная версия ЕГЭ по информатике 2023 года содержит новые задания 6 и 22. Как сказано на официальном сайте Рособрнадзора, «задание 22 призвано привлечь внимание к параллельному программированию, технологиям организации многопроцессорных / ногопоточных вычислений». Для выполнения задания необходимо использовать файл – электронную таблицу.
-
Справочный материал. Основы работы в Windows, Word, PowerPoint 2009
В работе представлен методический материал для освоения системной среды Windows и стандартных приложений (Блокнот, Калькулятор), текстового редактора Word и его приложений, программы для создания презентации PowerPoint.
-
Сравнительный анализ операционных систем семейства Windows и Mac OS 2015
Компьютер представляет собой вычислительную систему, состоящую из аппаратной части и программного обеспечения. Для его работы требуется основное программное обеспечение – операционная система. Без операционной системы компьютер работать не сможет. Операционная система – комплект программ управляющих компьютером. Цель работы: провести сравнительный анализ операционных систем семейства Windows и Mac OS.
-
Сравнительный анализ поисковых систем. Урок информатики 2008
Интенсивный рост и глобализация информационных процессов вызывают невиданные темпы роста потребности в различной информации. Поэтому формирование информационной культуры учащихся посредством использования технологий работы с большими объемами информации в современных электронных информационных ресурсах, в том числе технологий поиска информации в глобальной сети Интернет, сегодня особенно актуально.
-
Сравнительный анализ типов экономических систем 2008
Урок является обобщающим и позволяет проверить сформированный у учащихся уровень компетентности в данной теме, легко интегрируется с ИКТ и интересен как вид коммуникативного и проблемного обучения. На уроке учащиеся выполняют групповую исследовательскую работу по видам экономических систем, существующих сегодня в мировой практике. Учащиеся оценивают предложенную им экономическую систему, ее перспективность и эффективность с позиций вида собственности, свободы выбора, личной выгоды, конкурентной борьбы. Оформляют оценочную ведомость, защищают слайд-презентацию, делают выводы.
-
"Среда исполнителя "Черепаха". Окно редактора и основные команды". 6-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся со средой исполнителя «Черепаха», СКИ исполнителя.
-
Среда программирования Pascal ABC. Структура программы 2011
Разработка открытого урока, которую можно использовать при изучении темы «Алгоритмизация и программирование» в 10–11-х классах, а также в колледжах и техникумах с техническим профилем. Данный урок строится на использовании интерактивной доски и цифрового образовательного ресурса.
-
Средства поиска информации в Интернете 2009
Предлагаемый урок является четвёртым уроком по теме "Технологии использования и разработки информационных систем" и построен в виде урока-практикума. Основной дидактической задачей этого урока является обобщение и повторение изученного материала и включение его в систему уже имеющихся знаний. Урок построен на деятельной основе с применением проблемно-исследовательской. Полученные знания впоследствии будут использованы на уроках информатики, по другим предметам школьного курса и в реальной жизни.
-
Стандартные программы Windows 2009
Данный урок является заключительным по теме "Операционная система Windows". Цели урока: проверка знаний и умений учащихся по теме "Стандартные программы Windows" и навыков работы за компьютером на основе нетрадиционной формы проведения урока; повышение интереса к изучению предмета.
-
Стандартные функции в Паскале 2011
Статья содержит конспект урока, объяснение и закрепление нового материала. Особое внимание уделяется функциям frac, trunk, round.
-
Стандартные функции электронной таблицы Excel 2012
Урок формирования новых знаний, умений и навыков знакомит учащихся с основными видами стандартных функций Excel. Практические задания показывают необходимость применения изученных функций.
-
Статья "Использование кроссвордов для формирования исследовательских умений и пользовательских навыков" 2009
Большую помощь учителю в формировании и развитии исследовательских умений оказывают разнообразные задания, связанные с составлением, разгадыванием и оформлением кроссвордов.