Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Сравнительный анализ операционных систем семейства Windows и Mac OS 2015

    Автор: Харченко Яна Сергеевна

    Компьютер представляет собой вычислительную систему, состоящую из аппаратной части и программного обеспечения. Для его работы требуется основное программное обеспечение – операционная система. Без операционной системы компьютер работать не сможет. Операционная система – комплект программ управляющих компьютером. Цель работы: провести сравнительный анализ операционных систем семейства Windows и Mac OS.

  • Сравнительный анализ поисковых систем. Урок информатики 2008

    Автор: Пивненко Ольга Алексеевна

    Интенсивный рост и глобализация информационных процессов вызывают невиданные темпы роста потребности в различной информации. Поэтому формирование информационной культуры учащихся посредством использования технологий работы с большими объемами информации в современных электронных информационных ресурсах, в том числе технологий поиска информации в глобальной сети Интернет, сегодня особенно актуально.

  • Сравнительный анализ типов экономических систем 2008

    Авторы: Андронова Ольга Владимировна, Кононова Татьяна Юрьевна

    Урок является обобщающим и позволяет проверить сформированный у учащихся уровень компетентности в данной теме, легко интегрируется с ИКТ и интересен как вид коммуникативного и проблемного обучения. На уроке учащиеся выполняют групповую исследовательскую работу по видам экономических систем, существующих сегодня в мировой практике. Учащиеся оценивают предложенную им экономическую систему, ее перспективность и эффективность с позиций вида собственности, свободы выбора, личной выгоды, конкурентной борьбы. Оформляют оценочную ведомость, защищают слайд-презентацию, делают выводы.

  • "Среда исполнителя "Черепаха". Окно редактора и основные команды". 6-й класс 2013

    Автор: Карабан Инга Анатольевна

    Цель урока: познакомить учащихся со средой исполнителя «Черепаха», СКИ исполнителя.

  • Среда программирования Pascal ABC. Структура программы 2011

    Автор: Ветер Елена Михайловна

    Разработка открытого урока, которую можно использовать при изучении темы «Алгоритмизация и программирование» в 10–11-х классах, а также в колледжах и техникумах с техническим профилем. Данный урок строится на использовании интерактивной доски и цифрового образовательного ресурса.

  • Средства поиска информации в Интернете 2009

    Автор: Скундина Наталья Михайловна

    Предлагаемый урок является четвёртым уроком по теме "Технологии использования и разработки информационных систем" и построен в виде урока-практикума. Основной дидактической задачей этого урока является обобщение и повторение изученного материала и включение его в систему уже имеющихся знаний. Урок построен на деятельной основе с применением проблемно-исследовательской. Полученные знания впоследствии будут использованы на уроках информатики, по другим предметам школьного курса и в реальной жизни.

  • Стандартные программы Windows 2009

    Автор: Машинская Евгения Владимировна

    Данный урок является заключительным по теме "Операционная система Windows". Цели урока: проверка знаний и умений учащихся по теме "Стандартные программы Windows" и навыков работы за компьютером на основе нетрадиционной формы проведения урока; повышение интереса к изучению предмета.


  • Стандартные функции в Паскале 2011

    Автор: Литвинова Татьяна Анатольевна

    Статья содержит конспект урока, объяснение и закрепление нового материала. Особое внимание уделяется функциям frac, trunk, round.

  • Стандартные функции электронной таблицы Excel 2012

    Автор: Косенко Галина Васильевна

    Урок формирования новых знаний, умений и навыков знакомит учащихся с основными видами стандартных функций Excel. Практические задания показывают необходимость применения изученных функций.

  • Статья "Использование кроссвордов для формирования исследовательских умений и пользовательских навыков" 2009

    Автор: Самохина Елена Юрьевна

    Большую помощь учителю в формировании и развитии исследовательских умений оказывают разнообразные задания, связанные с составлением, разгадыванием и оформлением кроссвордов.

  • Статья "Использование цифровой лаборатории «Архимед» в образовательном процессе школы" 2009

    Автор: Минаков Дмитрий Владимирович

    В статье рассматриваются возможности использования цифровой лаборатории «Архимед» в учебном процессе школы. Рассказывается о возможностях и преимуществах современного оборудования.

  • Статья "Критерии успешности учителя" 2009

    Автор: Ключникова Ирина Владимировна

    Учителя в формулу «знания – умения – навыки» не загонишь. Инструмента, которым можно измерить благородство души, неповторимые частицы творчества в повторяющемся учебном процессе, озарения, бесконечные диалоги с самим собой, нет. И задача этого педсовета – в процессе обсуждения выявить, что нужно для того, чтобы учитель работал успешно и качественно.

  • Статья "Метод проектов как средство развития личности" 2009

    Автор: Понеделко Елена Викторовна

    Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Новые принципы личностноориентированного образования, индивидуального подхода потребовали новых методов обучения. Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов.

  • Статья "Новые педагогические технологии: нужны ли они?" 2009

    Автор: Бородина Елена Павловна

    Какие условия необходимы, чтобы урок стал интересным? Как создать среду, в которой каждый смог бы с пользой для своего развития на практике применять умения, чтобы появилась мотивация для освоения новых горизонтов знаний? Только творческий учитель с помощью педагогических технологий поможет ученикам осознать свою уникальность, расширить границы своей фантазии и окунуться в мир науки.


  • Статья "Семинар-практикум – мобильная форма урока информатики" 2007

    Автор: Тарыгина Татьяна Александровна

    В статье описана особенность проведения урока информатики в форме семинара - практикума, являющегося структурной единицей переменной части блока уроков Интегральной образовательной технологии. На примере урока информатики "Поиск информации в базе данных. Простые и сложные логические выражения" в 8 классе показан один из способов построения учебного процесса в соответствии с зоной ближайшего развития, когда каждый ученик проверяется на уроке, получает безотлагательную помощь, имеет право на подсказку, кроме этого обязательно проводит рефлексию учебных достижений в соответствии с уровнями планируемых результатов обучения. Кроме Интегральной технологии, заложенной в основу структуры урока, показано использование активных форм обучения информатике, разработанных самим учителем, которые ни чуть не вредят, а напротив, усиливают эффективность технологии, автором которой является талантливый педагог В.В. Гузеев.

  • Статья "Создание плана работы школы в программе Microsoft Excel XP" 2009

    Автор: Мальцева Татьяна Владимировна

    В статье даны подробные, пошаговые инструкции по созданию плана работы школы в программе Microsoft Excel XP. Статья будет интересна заместителям директоров школ, после незначительной тренировки позволит не только самостоятельно создавать любые текстовые документы в программе Excel, но и легко ими манипулировать.

  • Статья "Язык и среда программирования XXI века — Scratch (Скретч)" 2009

    Автор: Хасапетов Вячеслав Георгиевич

    Scratch (Скретч) учит детей делиться результатами своего творчества, позволяет находить в проектах других новые идеи для творчества, делает процесс преподавания увлекательным и наглядным, а порой просто захватывающим. Поэтому среди многообразия компьютерных программ, предлагаемых школе для обучения учащихся, Scratch (Скретч) заслуживает безусловного внимания учителя.

  • Статья «Образовательный модуль "Основы HTML"» 2009

    Автор: Климанова Татьяна Николаевна

    Основная задача урока: сформировать у учащихся способность к самостоятельному и инициативному изучению предложенных тем, к творческому подходу в решении поставленных задач, умению активно использовать инструментально-технологические средства для профессионального самоопределения и личностного развития.

  • Статья по теме "Применение метода проектов на уроках информатики в начальной школе" 2009

    Автор: Трикоз Татьяна Васильевна

    О некоторых новых методиках организации процесса обучения.

  • Статья-конспект интегрированного урока "Металлы и их свойства" 2009

    Автор: Радаева Ольга Викторовна

    Учащиеся знакомились с металлами разных групп, их свойствами и применением, рассмотрели на уроке этимологию, физические свойства алюминия, железа, меди, цинка, золота и составили таблицу; изучили амфотерные свойства соединений цинка и алюминия, оформили полученные на уроке знания в виде буклета.

  • "Степень вершины и подсчет числа ребер графа". 7-й класс 2013

    Автор: Блинова Екатерина Васильевна

    Цель урока: закрепить понятие "граф", сформировать представление о степени вершины графа (четная, нечетная вершины), определение связности графа, рассмотреть утверждение о количестве ребер графа и теорему о четности числа нечетных вершин графа; отработать навыки использования теоретических знаний для решения новых задач.


  • Стилизация объектов морской флоры и фауны на уроках декоративной композиции с использованием компьютерной графики 2013

    Автор: Букина Гейонея Юрьевна

    Основная цель занятия - развить творческую индивидуальность ребенка на уроках декоративного искусства средствами компьютерной графики. Практические занятия по данной теме совмещаются с теоретическими уроками, на которых проводятся беседы, демонстрируются иллюстрации, используется показ слайдов и презентаций.

  • Стиль форматирования текстового документа 2008

    Автор: Тарасова Виктория Викторовна

    Представлен конспект урока "Стиль форматирования текстового документа". На уроке учащиеся учатся работать со стилями форматирования текстов, закрепляют свои знания о свойствах объектов символ и абзац, навыки их форматирования. Урок продолжает тему "Технология обработки текстовой информации", завершает тему "Форматирование текстов" и является переходом к темам "Автоматизация обработки текстовой информации" и "Гипертекст".

  • Страна Скретч 2020

    Автор: Моторина Наталья Анатольевна

    Цель урока: изучить основы алгоритмизации через среду программирования Scratch, ее возможности и характеристики, уточнить особенности программирования; разработать свой проект и создать готовый программный продукт в среде Scratch; развивать интеллектуальные, познавательные и творческие способности, используя возможности программирования на Scratch.

  • Странное детективное агентство 2003

    Автор: Евсеева Эльвира Ахтямовна

    Среди множества внеклассных мероприятий мало интегрированных (мы соединили вместе информатику и физику). Среди опубликованных внеклассных мероприятий по информатике или физике ни разу не попадались мероприятия, расчитанные на широкую публику. Мы же предлагаем именно такое. Возраст участников мероприятия - ученики 8-го класса.

  • Строение вещества. Обобщающий урок по физике в 7-м классе. Использование информационных технологий 2008

    Автор: Каймонов Олег Викторович

    Краткое изложение обобщающего урока по физике в 7-м классе с использованием информационных технологий (работа с интерактивной доской) c целью проверить знания учащихся по основным вопросам изученной темы; сформировать умение планировать и проводить простейший эксперимент по исследованию свойств физических объектов, объяснять результаты эксперимента.

  • Строки на языке Python 2022

    Автор: Магафуров Фанур Фанович

    Представлен конспект урока информатики по теме "Строки на языке Python".

    язык Python

  • Строковые величины на языке программирования 2011

    Автор: Лукина Валентина Александровна

    Урок направлен на воспитание познавательного интереса к теме программирования и связи данной темы с окружающей действительностью, а также на совершенствование навыков самостоятельной работы. В ходе занятия повторяется тема "Решение задач на определение количества информации", а также все алгоритмические структуры: линейная, ветвление и циклы. Это дает учащимся целостное представление о структуре программирования при решении несложных задач.


  • Строковые операторы и функции языка Basic 2007

    Автор: Фесенко Олеся Васильевна

    В данной работе представлен конспект урока на тему "Строковые операторы и функции языка Basic". Урок разработан для студентов 2-го курса отделения "Информатика" Стерлитамакского педагогического колледжа.

  • Строковые функции в Visual Basic 2007

    Автор: Скибун Ирина Яковлевна

    Основные задачи данного урока – развитие умения "слушать – делать – понимать"; привитие навыков использования компьютера для разрешения учебной ситуации.