Информатика
-
Способы кодирования информации. 5-й класс 2020
Цель урока: уметь различать способы кодирования информации; уметь применять на практике различные способы кодирования и декодирования; уметь определять проблему, выделять оптимальный способ ее решения; использовать «горячие клавиши» для редактирования информации на ПК.
-
Способы кодирования информации. Метод координат. 5-й класс 2011
Цели урока – систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке; предъявить материал для изучения новой темы и организовать первичное закрепление и осмысление изученного материала; организовать учащихся для самостоятельного изучения темы урока; продолжать развивать навыки с электронными пособиями, с информацией; воспитывать ответственное отношение к учебному труду.
-
Способы развития коммуникативных УУД на уроках информатики в 5-м классе 2018
Содержание обучения информатике в современных условиях не может быть ограничено только изучением стремительно меняющегося прикладного программного обеспечения. Перед учителем информатики встает задача формирования у учащихся универсальных учебных действий, составляющих информационную компетентность, вообще, и коммуникативных универсальных учебных действий в частности.
-
"Способы решения логических задач" 2010
Обучение детей нахождению способа решения логической задачи занимает центральное место в методике обучению решения задач.
-
Способы решения нового задания №22 КЕГЭ по информатике за 2023г. «Организация параллельных процессов» 2023
Демонстрационная версия ЕГЭ по информатике 2023 года содержит новые задания 6 и 22. Как сказано на официальном сайте Рособрнадзора, «задание 22 призвано привлечь внимание к параллельному программированию, технологиям организации многопроцессорных / ногопоточных вычислений». Для выполнения задания необходимо использовать файл – электронную таблицу.
-
Справочный материал. Основы работы в Windows, Word, PowerPoint 2009
В работе представлен методический материал для освоения системной среды Windows и стандартных приложений (Блокнот, Калькулятор), текстового редактора Word и его приложений, программы для создания презентации PowerPoint.
-
Сравнительный анализ операционных систем семейства Windows и Mac OS 2015
Компьютер представляет собой вычислительную систему, состоящую из аппаратной части и программного обеспечения. Для его работы требуется основное программное обеспечение – операционная система. Без операционной системы компьютер работать не сможет. Операционная система – комплект программ управляющих компьютером. Цель работы: провести сравнительный анализ операционных систем семейства Windows и Mac OS.
-
Сравнительный анализ поисковых систем. Урок информатики 2008
Интенсивный рост и глобализация информационных процессов вызывают невиданные темпы роста потребности в различной информации. Поэтому формирование информационной культуры учащихся посредством использования технологий работы с большими объемами информации в современных электронных информационных ресурсах, в том числе технологий поиска информации в глобальной сети Интернет, сегодня особенно актуально.
-
Сравнительный анализ типов экономических систем 2008
Урок является обобщающим и позволяет проверить сформированный у учащихся уровень компетентности в данной теме, легко интегрируется с ИКТ и интересен как вид коммуникативного и проблемного обучения. На уроке учащиеся выполняют групповую исследовательскую работу по видам экономических систем, существующих сегодня в мировой практике. Учащиеся оценивают предложенную им экономическую систему, ее перспективность и эффективность с позиций вида собственности, свободы выбора, личной выгоды, конкурентной борьбы. Оформляют оценочную ведомость, защищают слайд-презентацию, делают выводы.
-
"Среда исполнителя "Черепаха". Окно редактора и основные команды". 6-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся со средой исполнителя «Черепаха», СКИ исполнителя.
-
Среда программирования Pascal ABC. Структура программы 2011
Разработка открытого урока, которую можно использовать при изучении темы «Алгоритмизация и программирование» в 10–11-х классах, а также в колледжах и техникумах с техническим профилем. Данный урок строится на использовании интерактивной доски и цифрового образовательного ресурса.
-
Средства поиска информации в Интернете 2009
Предлагаемый урок является четвёртым уроком по теме "Технологии использования и разработки информационных систем" и построен в виде урока-практикума. Основной дидактической задачей этого урока является обобщение и повторение изученного материала и включение его в систему уже имеющихся знаний. Урок построен на деятельной основе с применением проблемно-исследовательской. Полученные знания впоследствии будут использованы на уроках информатики, по другим предметам школьного курса и в реальной жизни.
-
Стандартные программы Windows 2009
Данный урок является заключительным по теме "Операционная система Windows". Цели урока: проверка знаний и умений учащихся по теме "Стандартные программы Windows" и навыков работы за компьютером на основе нетрадиционной формы проведения урока; повышение интереса к изучению предмета.
-
Стандартные функции в Паскале 2011
Статья содержит конспект урока, объяснение и закрепление нового материала. Особое внимание уделяется функциям frac, trunk, round.
-
Стандартные функции электронной таблицы Excel 2012
Урок формирования новых знаний, умений и навыков знакомит учащихся с основными видами стандартных функций Excel. Практические задания показывают необходимость применения изученных функций.
-
Статья "Использование кроссвордов для формирования исследовательских умений и пользовательских навыков" 2009
Большую помощь учителю в формировании и развитии исследовательских умений оказывают разнообразные задания, связанные с составлением, разгадыванием и оформлением кроссвордов.
-
Статья "Использование цифровой лаборатории «Архимед» в образовательном процессе школы" 2009
В статье рассматриваются возможности использования цифровой лаборатории «Архимед» в учебном процессе школы. Рассказывается о возможностях и преимуществах современного оборудования.
-
Статья "Критерии успешности учителя" 2009
Учителя в формулу «знания – умения – навыки» не загонишь. Инструмента, которым можно измерить благородство души, неповторимые частицы творчества в повторяющемся учебном процессе, озарения, бесконечные диалоги с самим собой, нет. И задача этого педсовета – в процессе обсуждения выявить, что нужно для того, чтобы учитель работал успешно и качественно.
-
Статья "Метод проектов как средство развития личности" 2009
Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Новые принципы личностноориентированного образования, индивидуального подхода потребовали новых методов обучения. Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов.
-
Статья "Новые педагогические технологии: нужны ли они?" 2009
Какие условия необходимы, чтобы урок стал интересным? Как создать среду, в которой каждый смог бы с пользой для своего развития на практике применять умения, чтобы появилась мотивация для освоения новых горизонтов знаний? Только творческий учитель с помощью педагогических технологий поможет ученикам осознать свою уникальность, расширить границы своей фантазии и окунуться в мир науки.
-
Статья "Семинар-практикум – мобильная форма урока информатики" 2007
В статье описана особенность проведения урока информатики в форме семинара - практикума, являющегося структурной единицей переменной части блока уроков Интегральной образовательной технологии. На примере урока информатики "Поиск информации в базе данных. Простые и сложные логические выражения" в 8 классе показан один из способов построения учебного процесса в соответствии с зоной ближайшего развития, когда каждый ученик проверяется на уроке, получает безотлагательную помощь, имеет право на подсказку, кроме этого обязательно проводит рефлексию учебных достижений в соответствии с уровнями планируемых результатов обучения. Кроме Интегральной технологии, заложенной в основу структуры урока, показано использование активных форм обучения информатике, разработанных самим учителем, которые ни чуть не вредят, а напротив, усиливают эффективность технологии, автором которой является талантливый педагог В.В. Гузеев.
-
Статья "Создание плана работы школы в программе Microsoft Excel XP" 2009
В статье даны подробные, пошаговые инструкции по созданию плана работы школы в программе Microsoft Excel XP. Статья будет интересна заместителям директоров школ, после незначительной тренировки позволит не только самостоятельно создавать любые текстовые документы в программе Excel, но и легко ими манипулировать.
-
Статья "Язык и среда программирования XXI века — Scratch (Скретч)" 2009
Scratch (Скретч) учит детей делиться результатами своего творчества, позволяет находить в проектах других новые идеи для творчества, делает процесс преподавания увлекательным и наглядным, а порой просто захватывающим. Поэтому среди многообразия компьютерных программ, предлагаемых школе для обучения учащихся, Scratch (Скретч) заслуживает безусловного внимания учителя.
-
Статья «Образовательный модуль "Основы HTML"» 2009
Основная задача урока: сформировать у учащихся способность к самостоятельному и инициативному изучению предложенных тем, к творческому подходу в решении поставленных задач, умению активно использовать инструментально-технологические средства для профессионального самоопределения и личностного развития.
-
Статья по теме "Применение метода проектов на уроках информатики в начальной школе" 2009
О некоторых новых методиках организации процесса обучения.
-
Статья-конспект интегрированного урока "Металлы и их свойства" 2009
Учащиеся знакомились с металлами разных групп, их свойствами и применением, рассмотрели на уроке этимологию, физические свойства алюминия, железа, меди, цинка, золота и составили таблицу; изучили амфотерные свойства соединений цинка и алюминия, оформили полученные на уроке знания в виде буклета.
-
"Степень вершины и подсчет числа ребер графа". 7-й класс 2013
Цель урока: закрепить понятие "граф", сформировать представление о степени вершины графа (четная, нечетная вершины), определение связности графа, рассмотреть утверждение о количестве ребер графа и теорему о четности числа нечетных вершин графа; отработать навыки использования теоретических знаний для решения новых задач.
-
Стилизация объектов морской флоры и фауны на уроках декоративной композиции с использованием компьютерной графики 2013
Основная цель занятия - развить творческую индивидуальность ребенка на уроках декоративного искусства средствами компьютерной графики. Практические занятия по данной теме совмещаются с теоретическими уроками, на которых проводятся беседы, демонстрируются иллюстрации, используется показ слайдов и презентаций.
-
Стиль форматирования текстового документа 2008
Представлен конспект урока "Стиль форматирования текстового документа". На уроке учащиеся учатся работать со стилями форматирования текстов, закрепляют свои знания о свойствах объектов символ и абзац, навыки их форматирования. Урок продолжает тему "Технология обработки текстовой информации", завершает тему "Форматирование текстов" и является переходом к темам "Автоматизация обработки текстовой информации" и "Гипертекст".
-
Страна Скретч 2020
Цель урока: изучить основы алгоритмизации через среду программирования Scratch, ее возможности и характеристики, уточнить особенности программирования; разработать свой проект и создать готовый программный продукт в среде Scratch; развивать интеллектуальные, познавательные и творческие способности, используя возможности программирования на Scratch.