Информатика
-
Сортировка методом пузырька, выбором (Pascal) 2023
Существует множество методов сортировки. Одни из них являются более эффективными, другие – проще для понимания. Достаточно простой для понимания является сортировка методом пузырька, который также называют методом простого обмена.
-
Сортировка одномерного массива методом выбора 2016
Урок строится так, чтобы учащиеся смогли разработать алгоритм при минимальном участии учителя. В презентации есть пример работы алгоритма в пошаговом режиме, разноуровневые задания для практической работы на компьютере, домашнее задание.
-
Составление алгоритмов в среде "Перволого" 2009
Пропедевтический курс информатики в 4-м классе помогает формировать у учащихся основные логические структуры мышления. Развитое логическое мышление позволяет в дальнейшем успешно работать не только на других уроках. На данном уроке ребята учатся составлять алгоритмы для исполнителя «черепашка» в среде Перволого.
-
Составление алгоритмов с ветвлением 2012
На уроке используются для составления блок-схем с командой «выбор» данные из географии: скорость ветра по шкале Бофорта, шкала землетрясений по Рихтеру; из истории, биологии, математики.
-
Составление блок-схем 2011
При решении задач развивается логическое и пространственное мышление, отрабатываются навыки составления алгоритмов в словесной форме и в графической (виде блок-схем). Особая роль отводится презентации, которая помогает учащимся зрительно запоминать основные элементы блок-схем, порядок построения блок-схемы в зависимости от вида алгоритма. Данная тема важна для успешного изучения языка программирования.
-
Составление блок-схем в программе Visi Pro 2009
Представленный урок проводится при изучении темы «Основы алгоритмизации». Практическая работа учащихся состоит в составлении блок–схем к конкретным задачам и наборе этих блок-схем на компьютере. Для проведения данного урока используется программа для построения блок-схем «Visi Pro», позволяющая набирать блок–схемы любой сложности.
-
Составление картосхем по развитию туризма в Якутии с применением компьютерных технологий 2007
Интегрированный урок (информатика и география) для 10-го класса. На уроке заслушиваются доклады учащихся, которые они должны приготовить заранее. Урок закрепления изученного материала. Работа на уроке – это построение социальных инфраструктур (составление картосхем) в программе Microsoft Word, а также анализ полученных результатов в программе Excel (построение диаграмм по таблице данных).
-
Составление линейных программ с символьными величинами (9-й класс) 2009
Изучение алгоритмов начинается с самой простой алгоритмической структуры – линейной. Знания и умения учащихся распознавать типы данных и записывать линейные алгоритмы обработки разных типов данных – залог успешного программирования в старших классах. Разработка урока имеет следующую методическую цель: использование игровой и компьютерной технологии для развития самостоятельной творческой деятельности учащихся и алгоритмического стиля мышления.
-
Составление тестов с использованием логической функции ЕСЛИ в среде Microsoft Excel 2003 2009
В данной статье рассматривается методика создания тестов в среде Microsoft Excel 2003, которая используется мною на занятиях в компьютерном объединении с воспитанниками среднего и старшего школьного возраста. Подробно описывается алгоритм создания нескольких вариантов тестов (прилагаются в приложениях).
-
Составление целого из частей (интегрированный урок информатика + ИЗО) 2009
Урок включает различные задания, например, воссоздание фигур по контурным образцам, что требует зрительного членения формы той или иной плоскостной фигуры на составные части; дорисовывание изображения, имеющее в своей структуре круглую и другие формы; компьютерное задание нарисовать человечка на экране монитора, используя только стандартные автофигуры программы WORD.
-
"Сотворение мира" - завершающий урок по теме "Операторы графики" 2007
Мой урок может являться завершающим при изучении программирования на языке QBASIC или может завершать тему "Операторы графики". Материалы урока можно применить при изучении программирования, так как они охватывают большинство изучаемых тем. При этом можно изменить последовательность изучения, чтобы подвести ученика к выполнению приведенной в данном материале проектной работы.
-
Сохраним землю для будущих поколений 2013
В ходе интегрированного урока английского языка и информатики школьники учатся создавать презентации на английском языке на тему мировых экологических проблем.
-
Социализация школьников и мотивация к изучению дисциплины "Информатика и ИКТ" на новом этапе информатизации современной школы 2013
В статье указаны некоторые проблемы преподавания современного курса информатики и способы их решения.
-
Социальные аспекты информатики. Внедрение результатов информатизации общества в практику преподавания информатики 2013
Статья посвящена анализу возможностей предмета «Информатика и ИКТ» в социализации учащихся и ресурсам сайтов исполнительных органов власти в преподавании информатики. Сопровождается презентацией.
-
Социальные сервисы WEB 2.0 2015
Цель уроков: познакомить учащихся с социальными сервисами Web 2.0, научить учащихся создавать веб-сайт с помощью конструктора сайтов Weebly.
-
Социальный проект "Создай сказку" 2013
Предлагается совместный проект с учениками третьего класса реабилитационного центра им. И.П. Морозова «Создай сказку», цель которого – вовлечение учащихся в тьюторскую деятельность и создание совместных проектов в разновозрастной группе.
-
Социальный рекламный ролик "Обращение к человечеству" 2011
Представлен видеофрагмент социальной направленности, созданный совместно с учениками.
-
Сочетание коллективного и индивидуального контроля мыслительной деятельности учащихся в классе при изучении постоянного тока 2016
В статье описывается новый способ организации обратной связи. Предлагаемая система знаков заставляет всех присутствующих принимать решение. По сравнению с традиционным диалогом возрастает контроль мыслительной деятельности каждого ученика на уроке.
-
Сочетание метода проектов и методики УДЕ на уроках информатики 2005
Современная школа и современный учитель должен решать не только задачу овладения знаниями, умениями и навыками, но и в значительной степени овладения опытом оценочной, эмоциональной и творческой деятельности на базе применения алгоритма и модулирования знаний. В поисках новых методик преподавания и анализе уже существующего опыта обнаруживается, что основная часть успешных исследований концентрируется вокруг нескольких идей. Из них в своей практике я использую сочетание следующих методик: - Методика УДЕ (авторы Эрдниевы); - Метод проектов; - Планирование результатов обучения. В статье содержатся не только общие положения методики, но и примеры заданий, используемых для работы со школьниками среднего возраста (5-8 класс) при изучении темы "Текстовый и графический редактор".
-
Спектакль "Познавая Аду" 2014
Спектакль проводился в рамках Недели иностранных языков и информатики, поэтому в нем рассказывается не только про первую женщину-программиста, но и про ее отца - поэта Джорджа Байрона. В середине спектакля проводится конкурс чтецов стихотворений Байрона, но это не обязательный элемент и его можно пропустить. Во время демонстрации презентаций можно поставить музыку эпохи, в которой жил Байрон и Ада.
-
Специфические особенности обучения детей с креативным мышлением 2015
Необходимо уделять внимание креативному мышлению ребят не только на ранних этапах развития, но и поддерживать стремление думать в среднем, старшем школьном возрасте. Опираясь на опыт, автор рассказывает о методах развития креативного мышления, специфических особенностях обучения таких детей.
-
Спецкурс "Графические возможности АЯП QBasic" 2007
Программное обеспечение является неотъемлемой частью любого компьютера, без которого он представляет собой груду железа, а умение программировать развивает абстрактное, логическое и образное мышление детей и взрослых. Наличие компьютера позволяет вовлечь ребенка в процесс создания собственных программ: от простых (например от изображения точки на экране) до сложных – компьютерных игр. Занятия программированием помогут быстрее развить навыки работы на компьютере, которые так необходимы в современной жизни. Не говоря уже о том, что профессия программиста престижна и высокооплачиваема как в нашей стране, так и за рубежом.
-
Способы записи алгоритмов 2003
Одной из целей курса информатики в школе является формирование и развитие навыков алгоритмического мышления. Предлагаемый конспект урока в 8 классе показывает возможность использования разнообразных форм работы, средств наглядности, раздаточного материала для организации дифференцированной работы с учащимися.
-
Способы записи алгоритмов. Счет по блок-схемам 2011
Урок изучения нового материала для 3-го класса, на котором в качестве закрепления нового материала используется игра «Фокусы с числами», а также в содержание урока включена работа на компьютере в прикладной программе «Алгоритмы» из программно-методической системы раннего обучения информатике «Страна Фантазия».
-
Способы кодирования информации. 5-й класс 2020
Цель урока: уметь различать способы кодирования информации; уметь применять на практике различные способы кодирования и декодирования; уметь определять проблему, выделять оптимальный способ ее решения; использовать «горячие клавиши» для редактирования информации на ПК.
-
Способы кодирования информации. Метод координат. 5-й класс 2011
Цели урока – систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке; предъявить материал для изучения новой темы и организовать первичное закрепление и осмысление изученного материала; организовать учащихся для самостоятельного изучения темы урока; продолжать развивать навыки с электронными пособиями, с информацией; воспитывать ответственное отношение к учебному труду.
-
Способы развития коммуникативных УУД на уроках информатики в 5-м классе 2018
Содержание обучения информатике в современных условиях не может быть ограничено только изучением стремительно меняющегося прикладного программного обеспечения. Перед учителем информатики встает задача формирования у учащихся универсальных учебных действий, составляющих информационную компетентность, вообще, и коммуникативных универсальных учебных действий в частности.
-
"Способы решения логических задач" 2010
Обучение детей нахождению способа решения логической задачи занимает центральное место в методике обучению решения задач.
-
Способы решения нового задания №22 КЕГЭ по информатике за 2023г. «Организация параллельных процессов» 2023
Демонстрационная версия ЕГЭ по информатике 2023 года содержит новые задания 6 и 22. Как сказано на официальном сайте Рособрнадзора, «задание 22 призвано привлечь внимание к параллельному программированию, технологиям организации многопроцессорных / ногопоточных вычислений». Для выполнения задания необходимо использовать файл – электронную таблицу.
-
Справочный материал. Основы работы в Windows, Word, PowerPoint 2009
В работе представлен методический материал для освоения системной среды Windows и стандартных приложений (Блокнот, Калькулятор), текстового редактора Word и его приложений, программы для создания презентации PowerPoint.