Программа: традиционная (10-11)
Тип урока: урок закрепления знаний
Цели урока:
- Закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Текстовый процессор MS WORD».
- Создать условия для самостоятельного применения знаний по теме при составлении творческого проекта.
- Развивать самостоятельность школьников, используя творческое задание, имеющее практическую направленность.
Задачи:
- повторение и проверка умений обучающихся в использовании современных компьютерных технологий.
- индивидуальная работа: разработка эскиза газеты к 70-тилетию школы.
Программное обеспечение: текстовый процессор MS WORD, MS Publisher.
Урок сопровождается Презентацией.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
Подготовка к уроку.
– Здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Улыбнитесь друг другу.
2. Подготовительный этап
– Ребята, мне понравились слова
древнегреческого философа Сенеки: «Свои
способности человек может узнать, только
попытавшись приложить их». И я предлагаю взять
эти слова эпиграфом к нашему уроку, тема
которого: «Применение на практике текстового
редактора».
Цель нашего сегодняшнего урока – повторить и
обобщить полученные знания по текстовому
процессору Word.
В течение ряда уроков вы изучали тестовый
процессор MS WORD. Вы убедились, что текстовый
процессор обладает широкими возможностями для
ввода, форматирования и редактирования текста.
Вы создавали различные текстовые документы,
научились вставлять в текстовый документ
таблицы и иллюстрации.
Сегодня на уроке мы закрепим полученные знания.
Скажите, часто ли вам приходится набирать
текстовую информацию, готовить доклады,
рефераты?
Действительно, не только вы, но и множество людей
самых разных профессий практически ежедневно
сталкиваются с необходимостью публикации своих
материалов. Это писатели, поэты, журналисты,
дизайнеры.
Подготовка печатного издания – комплексный
процесс.
Представьте, что наш класс сегодня – это салон
оперативной полиграфии. Вы дизайнеры, я –
главный редактор. Скоро в нашей школе праздник.
Ей исполняется 70 лет. Наша задача сегодня
выпустить праздничную газету, в которой мы
расскажем о нашей школе.
Процесс создания газеты – очень
длительный. Он занимает не одну неделю:
1) сначала осуществляется подбор материала из
предложенного;
2) затем обрабатываются отобранные в номер
материалы; вносятся в них необходимые
исправления и отдают их наборщикам текста;
3) так же художнику дается задание
проиллюстрировать указанные редактором темы.
4) когда все материалы готовы, начинается вёрстка,
т.е. сборка газеты, чем мы сегодня и займемся.
В течение нескольких уроков вы собирали материал
о школе. Печатали его, сканировали фотографии и
вставляли их в текст. Сегодня вы должны,
используя этот материал, создать по одному листу
газеты. В конце урока мы их объединим и получим
целую газету. Для создания газеты мы будем
использовать программу, которая входит в пакет
Microsoft Office, MS Publisher.
Давайте познакомимся с этой программой.
Она находится в пакете Microsoft Office – MS
Publisher. После открытия программы у вас появляется
окно, где предлагается выбрать тип документа,
который вы хотите создать. Мы с вами будем
создавать бюллетени. Выбираем их. Далее вам
предстоит выбрать его оформление. После этого вы
можете приступать к работе. На ваших рабочих
столах есть папки, в которых вы собирали весь
накопленный материал о школе. Я предлагаю вам
используя его оформить ваш лист газеты. Вы можете
удалять или добавлять блоки газеты. Вставлять в
нее текст, фотографии, таблицы и графики.
Название газеты «Школе – 70», название
организации «МОУ СОШ № 6».
3. Здоровьесберегающий элемент урока (включить музыку)
– Ребята, я попрошу вас занять свои рабочие
места, но компьютеры пока не включать.
Настроиться на эту работу нам поможет простое
упражнение.
– Сядьте поудобнее в кресло, примите удобную
позу, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте
себе знак бесконечности – вытянутая
горизонтальная восьмерка. Она находится над
вашей головой, плавно колеблется над ней. Вы его
ярко представили. Постарайтесь удержать это
изображение в вашем мысленном образе в течение
нескольких секунд. (Пауза – молчание в течение 5
сек.) Спасибо! Откройте глаза ребята. Когда
человек сталкивается с бесконечностью, он
невольно задумывается о своем здоровье.
– Компьютер для нас – это не только развлечение,
но и инструмент для серьезной работы. Поэтому мы
должны помнить и соблюдать правила поведения и
техники безопасности при работе с ЭВМ.
– Начинать работу с компьютером можно только с
разрешения учителя.
– За компьютером надо сидеть прямо, чтобы глаза
находились напротив экрана.
– За компьютером надо сидеть на расстоянии
вытянутой руки, чтобы не испортить зрение.
4. Творческая работа по созданию газеты
5. Подведение итогов
На этом этапе происходит сбор всех работ, сохраненных на дискетах.
– Итак, подведем итоги! Давайте вернёмся к нашему эпиграфу. Скажите, пожалуйста, какой смысл вы видите в этих словах, и какое отношение они имеют к сегодняшнему уроку.
(Учащиеся высказывают свое мнение)
– Мне нравятся ваши высказывания. А скажите,
пожалуйста
– Как вы думаете, что у вас получилось наиболее
удачно? (Ответы учеников)
– Что вызвало у вас затруднение в сегодняшней
работе? (Ответы учеников)
– Помните «Ум заключается не только в знании, но
и в умении прилагать знания на деле», говорил
Аристотель.
– Спасибо за урок! До свидания. Мне было приятно с
вами работать.