Применение текстового редактора MS Word на практике

Разделы: Информатика


Программа: традиционная (10-11)

Тип урока: урок закрепления знаний

Цели урока:

  • Закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Текстовый процессор MS WORD».
  • Создать условия для самостоятельного применения знаний по теме при составлении творческого проекта.
  • Развивать самостоятельность школьников, используя творческое задание, имеющее практическую направленность.

Задачи:

  • повторение и проверка умений обучающихся в использовании современных компьютерных технологий.
  • индивидуальная работа: разработка эскиза газеты к 70-тилетию школы.

Программное обеспечение: текстовый процессор MS WORD, MS Publisher.

Урок сопровождается Презентацией.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

Подготовка к уроку.

– Здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Улыбнитесь друг другу.

2. Подготовительный этап

– Ребята, мне понравились слова древнегреческого философа Сенеки: «Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их». И я предлагаю взять эти слова эпиграфом к нашему уроку, тема которого: «Применение на практике текстового редактора».
Цель нашего сегодняшнего урока – повторить и обобщить полученные знания по текстовому процессору Word.
В течение ряда уроков вы изучали тестовый процессор MS WORD. Вы убедились, что текстовый процессор обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста.
Вы создавали различные текстовые документы, научились вставлять в текстовый документ таблицы и иллюстрации.
Сегодня на уроке мы закрепим полученные знания.
Скажите, часто ли вам приходится набирать текстовую информацию, готовить доклады, рефераты?
Действительно, не только вы, но и множество людей самых разных профессий практически ежедневно сталкиваются с необходимостью публикации своих материалов. Это писатели, поэты, журналисты, дизайнеры.
Подготовка печатного издания – комплексный процесс.
Представьте, что наш класс сегодня – это салон оперативной полиграфии. Вы дизайнеры, я – главный редактор. Скоро в нашей школе праздник. Ей исполняется 70 лет. Наша задача сегодня выпустить праздничную газету, в которой мы расскажем о нашей школе.
Процесс создания газеты – очень длительный. Он занимает не одну неделю:
1) сначала осуществляется подбор материала из предложенного;
2) затем обрабатываются отобранные в номер материалы; вносятся в них необходимые исправления и отдают их наборщикам текста;
3) так же художнику дается задание проиллюстрировать указанные редактором темы.
4) когда все материалы готовы, начинается вёрстка, т.е. сборка газеты, чем мы сегодня и займемся.
В течение нескольких уроков вы собирали материал о школе. Печатали его, сканировали фотографии и вставляли их в текст. Сегодня вы должны, используя этот материал, создать по одному листу газеты. В конце урока мы их объединим и получим целую газету. Для создания газеты мы будем использовать программу, которая входит в пакет Microsoft Office, MS Publisher.
Давайте познакомимся с этой программой. Она находится в пакете Microsoft Office – MS Publisher. После открытия программы у вас появляется окно, где предлагается выбрать тип документа, который вы хотите создать. Мы с вами будем создавать бюллетени. Выбираем их. Далее вам предстоит выбрать его оформление. После этого вы можете приступать к работе. На ваших рабочих столах есть папки, в которых вы собирали весь накопленный материал о школе. Я предлагаю вам используя его оформить ваш лист газеты. Вы можете удалять или добавлять блоки газеты. Вставлять в нее текст, фотографии, таблицы и графики.
Название газеты «Школе – 70», название организации «МОУ СОШ № 6».

3. Здоровьесберегающий элемент урока (включить музыку)

– Ребята, я попрошу вас занять свои рабочие места, но компьютеры пока не включать. Настроиться на эту работу нам поможет простое упражнение.
– Сядьте поудобнее в кресло, примите удобную позу, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте себе знак бесконечности – вытянутая горизонтальная восьмерка. Она находится над вашей головой, плавно колеблется над ней. Вы его ярко представили. Постарайтесь удержать это изображение в вашем мысленном образе в течение нескольких секунд. (Пауза – молчание в течение 5 сек.) Спасибо! Откройте глаза ребята. Когда человек сталкивается с бесконечностью, он невольно задумывается о своем здоровье.
– Компьютер для нас – это не только развлечение, но и инструмент для серьезной работы. Поэтому мы должны помнить и соблюдать правила поведения и техники безопасности при работе с ЭВМ.
– Начинать работу с компьютером можно только с разрешения учителя.
– За компьютером надо сидеть прямо, чтобы глаза находились напротив экрана.
– За компьютером надо сидеть на расстоянии вытянутой руки, чтобы не испортить зрение.

4. Творческая работа по созданию газеты

5. Подведение итогов

На этом этапе происходит сбор всех работ, сохраненных на дискетах.

– Итак, подведем итоги! Давайте вернёмся к нашему эпиграфу. Скажите, пожалуйста, какой смысл вы видите в этих словах, и какое отношение они имеют к сегодняшнему уроку.

(Учащиеся высказывают свое мнение)

– Мне нравятся ваши высказывания. А скажите, пожалуйста
– Как вы думаете, что у вас получилось наиболее удачно? (Ответы учеников)
– Что вызвало у вас затруднение в сегодняшней работе? (Ответы учеников)
– Помните «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле», говорил Аристотель.
– Спасибо за урок! До свидания. Мне было приятно с вами работать.