Вид учебного занятия (по И.М. Чередову):
Урок применения знаний на практике.
Цели занятия:
- Применить на практике знания и умения выполнять основные операции по созданию изображений в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop и созданию gif-анимации в программе Adobe ImageReady.
- Развивать логику мышления, умение обобщать и выделять главное.
Воспитывать нравственные качества кадет, внимание и аккуратность при выполнении работы.
Материальное обеспечение занятия:
Доска, класс IBM PC, мультимедийный проектор, программы Adobe PhotoShop и ImageReady, исходные файлы.
Методы обучения:
Наглядный, практический, машинный, частично-поисковый.
Методическая цель:
Показать применение метода проектов при проведении творческой работы в графическом редакторе.
Урок проведен 7 мая 2010 года и посвящен 65-летию Великой Победы.
Ход занятия1. Организационная часть
: тема, постановка целей, мотивация (3 мин.).Эпиграф:
Ты стала вновь могучей и свободной,
Страна моя!
Но живы навсегда
В сокровищнице памяти народной
Войной испепеленные года.
Анна Ахматова (1950)
Кадеты читают стихи о войне:
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду –
На всех. На все четыре года.
Она такой вдавила след,
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет, и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
И к мертвым, выправив билет,
Все едет кто-нибудь из близких.
И время добавляет в списки
Еще кого-то, кого нет.
И ставит, ставит обелиски.
Константин Симонов (1971)
2.
Актуализация знаний (5 мин.).Разминка (Приложение 1):
3.
Оперирование ЗУН (27 мин.).- Постановка задачи для выполнения практической работы.
Для подготовки к уроку кадеты выполнили домашнее задание: выбрать фото для создания анимации, рисунки для украшения анимированной открытки, цвет (рисунок) фона и слоган (Приложение 2).
- Выполнение практической работы на компьютере.
Создание анимированной открытки, посвященной Дню Победы.
4. Отчеты о выполнении
(10 мин.).Представление лучших проектов (Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6, Приложение 7).
Подведение итогов урока.