Творческая работа "Создание иллюстрации в графическом редакторе Adobe Photoshop"

Разделы: Информатика


Вид учебного занятия (по И.М. Чередову):

Урок применения знаний на практике.

Цели занятия:

  1. Применить на практике знания и умения выполнять основные операции по созданию изображений в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop и созданию gif-анимации в программе Adobe ImageReady.
  2. Развивать логику мышления, умение обобщать и выделять главное.
  3. Воспитывать нравственные качества кадет, внимание и аккуратность при выполнении работы.

Материальное обеспечение занятия:

Доска, класс IBM PC, мультимедийный проектор, программы Adobe PhotoShop и ImageReady, исходные файлы.

Методы обучения:

Наглядный, практический, машинный, частично-поисковый.

Методическая цель:

Показать применение метода проектов при проведении творческой работы в графическом редакторе.

Урок проведен 7 мая 2010 года и посвящен 65-летию Великой Победы.

Ход занятия

1. Организационная часть: тема, постановка целей, мотивация (3 мин.).

Эпиграф:

Ты стала вновь могучей и свободной,
Страна моя!
Но живы навсегда
В сокровищнице памяти народной
Войной испепеленные года.
Анна Ахматова (1950)

Кадеты читают стихи о войне:

Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду –
На всех. На все четыре года.
Она такой вдавила след,
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет, и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
И к мертвым, выправив билет,
Все едет кто-нибудь из близких.
И время добавляет в списки
Еще кого-то, кого нет.
И ставит, ставит обелиски.
Константин Симонов (1971)

2. Актуализация знаний (5 мин.).

Разминка (Приложение 1):

3. Оперирование ЗУН (27 мин.).

  • Постановка задачи для выполнения практической работы.

Для подготовки к уроку кадеты выполнили домашнее задание: выбрать фото для создания анимации, рисунки для украшения анимированной открытки, цвет (рисунок) фона и слоган (Приложение 2).

  • Выполнение практической работы на компьютере.

Создание анимированной открытки, посвященной Дню Победы.

4. Отчеты о выполнении (10 мин.).

Представление лучших проектов (Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6, Приложение 7).

Подведение итогов урока.