Внеклассное интегрированное мероприятие по информатике и математике "Своя игра"

Разделы: Информатика


Цель мероприятия: сформировать у учащихся интерес к информатике и математике, развивать логическое мышление учащихся, память, внимание, находчивость, быстроту реакции, воспитывать чувство коллективизма, товарищеской поддержки, ответственности старших школьников за младших, учить младших школьников командной игре, а также закрепить знания учащихся по предметам в игровой форме.

Оборудование: ПК, медиа-проектор, электронная презентация, музыкальное сопровождение

Данная игра проводится в рамках декады математики и информатики в условиях малокомплектной школы. Формируются 2-3 команды по 1-2 игрока из малокомплектных классов, начиная с 3-го класса. В роли ведущего игры выступает учитель. За начисление очков отвечает приглашённый незаинтересованный учитель.

Вопросы транслируются при помощи мультимедиа-проектора.

Длительность игры (40-50 минут)

Вступление

Ученики-ведущие: Такие замечательные науки как математика и информатика помогают нам в жизни. Научный прогресс не стоит на месте. За последние столетия русскими учёными были сделаны такие открытия как:

  • Радио и телевидение,
  • Парашют и противогаз,
  • Авиация и космонавтика,
  • Периодическая система и фотосинтез,
  • Каучук и электросварка,
  • Лазеры и витамины,
  • Наркоз и компьютерные томографы,
  • Система трёхфазного тока.

В ХХ веке 10 учёных из России были удостоены Нобелевской премии.

Журнал «Science» в переводе на русский «Наука» напечатал список величайших загадок, которые стоят перед наукой:

  • Тайна, которая волновала человечество с древнейших времён. Строение Вселенной и материи.
  • Природа сознания мышления.
  • На сколько можно увеличить продолжительность жизни человека.
  • Что происходит в недрах Земли.
  • Существуют ли братья по разуму.
  • Когда и где зародилась земная жизнь?
  • Чем грозит глобальное потепление?
  • Можно ли создать вакцину против СПИДа и рака?
  • Чем человечество заменит нефть?
  • Рост населения Земли и ограниченность ресурсов.

Эти проблемы волнуют всё человечество и в ближайшие 25 лет их предстоит решать нам, нынешним ученикам.

А пока решим задачи, предложенные «Своей игрой»

Желаем всем участникам игры:

  • Утроить свои силы, а объём знаний возвести в третью степень.
  • А из всех неудач и промахов советуем извлекать только положительный корень.
  • Плохое настроение умножить на ноль.
  • На мир смотреть через призму доброты и гуманности.
  • Игроки! Семь раз подумайте - один раз апгрейдируйте.
  • Помните: Слово не воробей, а пара байтов, ответы форматируйте грамотно.

Ход игры

Ведущий-учитель: Добро пожаловать на интеллектуальные соревнования “Своя игра”, где каждый зарабатывает оценки своим умом. Итак, игра начинается и вначале мы должны познакомиться с командами. Ребятам даётся время на выборы капитана команды и на придумывание названия (в это время звучит музыка).

Ведущий-учитель: Послушайте правила игры: вопросы начинает выбирать команда, чьё название “идет” первым по алфавиту. Вопросы по сложности делятся на 5 категорий (номинал от 10 до 50 очков): вопросы, имеющие минимальный номинал, относятся к категории “лёгкие”. Чем больше номинал, тем сложнее вопрос. Капитан выбирает категорию вопроса и номинал, игроки всех команд совещаются по поводу ответа. Если команда, выбравшая вопрос, отвечает правильно, на ее счет зачисляется его номинал, если же отвечает неверно, то теряет право следующего выбора, право ответа передается другой команде и в случае верного ответа, номинал зачисляется правильно ответившей команде. Также в сетке вопросов находится “Вопрос-аукцион”, в котором команды “торгуются” между собой набранными очками за право ответа и вопрос “Кот в мешке”, выбрав который, вы будете обязаны его отдать одной из команд-соперниц. При правильном ответе на вопрос на счёт этой команды зачисляется номинал вопроса; при неправильном ответе со счёта игрока вычитается стоимость номинала вопроса.

Если правила понятны начнём.

Через мультимедиа-проектор запускается презентация (приложение), и команды начинают игру.

После окончания игры (подсчёта очков) учитель подводит её итоги, благодарит игроков за участие, поздравляет победителя.