Информационный объект и смысл

Разделы: Информатика


Цель урока: сформировать у учащихся понятие "информационный объект" и смысловой связи с описанием объекта.

Задачи урока:

Обучающая

  • Обеспечить усвоение учащимися понятия "информационный объект"
  • Отработать навыки связывания объекта с его описанием и смыслом

Развивающая

  • Способствовать развитию абстрактного мышления
  • Умение устанавливать единые общие признаки и свойства
  • Умение действовать самостоятельно

Воспитательная

  • Способствовать формированию положительного отношения к знаниям
  • Воспитание интереса к использованию ИКТ в учебном процессе

Тип урока: изучение нового материала

Методы и приёмы обучения: эвристической беседы и с элементами исследовательских заданий.

Материально-техническое и дидактическое оснащение урока: компьютеры IBM-совместимые (12шт.), объединённые в локальную сеть с установленным лицензионным программным обеспечением и пакетом прикладных программ. Электронное учебное пособие для учащихся ИНФОРМАТИКА - 3 (урок №21)

План-конспект урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте! Я рада вновь встречи с вами. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наш урок.

II. Сообщение темы, цели и задач урока.

Сегодня мы начинаем изучение нового раздела "Информационный объект и компьютер". На уроке мы познакомимся с новыми понятиями: "Информационный объект и его смысл", описание объекта. А помогут нам в этом наши любимые сказочные герои. А из какой сказки они пришли, вы должны догадаться сами. А сейчас вспомним основные определения с прошлых уроков, и проверим домашнее задание.

III. Проверка домашнего задания.

Значение какого слова в теме нашего урока вам знакомо? (Объект)

Что такое объект? (название предмета, существа, явления, события)

Что имеет каждый объект? (имя)

Какими бывают имена? (общие, конкретные, собственные)

Чем обладает каждый объект? (свойствами)

Какие свойства объекта вы можете назвать: (форма, размер, цвет, назначение, элементный состав, действия)

Что значит существенное свойство объекта? ( важное свойство для принятия решения).

- Каждый объект может выполнять определённые действия.

Молодцы! Как много мы можем сказать об объекте!

IV. Объяснение нового материала.

Пришло время нам отправить в путешествие в сказку. (Учитель читает, а дети заканчивают строчку, называя объект)

Стоит в поле :.(теремок)
Он не низок, не высок
Вдруг к нему бежит норушка
Очень странная зверюшка (мышка-норушка)
Скачет к терему зверёк
Большеглазый, скок - да скок (лягушка)
Серый, белый и косой -
Будет третий здесь герой (зайчик)
Тихо в дверь она стучится -
Очень хитрая сестрица (лисица)
Серый движет бочок
И зовут его - (волчок)
Дружно все они живут
Песни весело поют
Вот раздался страшный стук
Где - то рядом скрипнул сук?
Зверь на крышу взгромоздился
И наш домик развалился
Он не будет песни петь -
Неуклюжий тот (медведь)
Вся семья цела осталась,
На поляне расплясалась!
Чтобы дальше дружно жить
Будем домик мастерить!

- Итак, я описывала объект, а вы по смыслу догадывались о каком герои сказки идёт речь.

Всё, о чём мы с вами сейчас говорили, можно изобразить в виде схемы:

 

- Объект и описывающий его информационный объект всегда связаны смыслом. А компьютер не понимает связанного с объектом смысла, он работает по программе, заданной человеком.

V. Закрепление нового материала.

- Мы продолжим с вами выполнять задания по теме с помощью любимого вами электронного учебника "Информатика - 3" и колючего, зелёного помощника :(кактуса). Но прежде я хочу поиграть с вами в игру "Правда - не правда".

Правда, что нужно прямо и красиво сидеть за компьютером? (да)

Правда, что можно работать с мышкой мокрыми руками? (нет)

Правда, что на уроке надо открывать все компьютерные программы подряд? (нет)

Правда, что надо внимательно слушать указания учителя? (да)

- Занимаем свои рабочие места и открываем программу Информатика - 3.

(Пуск - мой компьютер, новый том D, Teacher, учебные программы, информатика - 3, complete, 3 класс, рабочая тетрадь, урок 21)

VI. Домашнее задание.

РТ: стр. 68-69 № 3-5

VII. Рефлексия.

Что нового вы узнали сегодня на уроке? А помощницей была в этом сказка и сказочные герои? А чем наша сказка закончилась ? (песней). Давайте мы тоже закончим наш урок песней (песня о дружбе).

VIII. Итог и завершение урока.