Создание приложения "Текстовый редактор"

Разделы: Информатика


Создание приложения “Текстовый редактор”

Цель:научиться работать со стандартными окнами диалога ОС Windows.

Задачи:

  • Познакомиться с компонентами: Мемо (Standard) – многострочный текстовый редактор, ОреnDialog (Dialogs) – диалог открытия, FontDialog (Dialods) – диалог шрифта.
  • Изучить возможности компонентов контейнеров.
  • Дать понятие невизуального компонента.

Задание:

  1. На вкладке Standart выбрать компонент Button и расположить на форме четыре кнопки.
  2. В окне Инспектора объектов, переименовать кнопки с помощью свойства Caption :
  3. Button1 - “Новый”; Button2 - “открыть”;
    Button3 - “шрифт”; Button4 - “выход”.

  4. С помощью компонента TMemo на панели Standart на форме создать окно Memo1 – многострочный текстовый редактор.
  5. В Инспекторе объектов в свойстве Lines очистить слово Memo1.
  6. Двойным щелчком по кнопке “Новый” открыть Окно кодов и внести код:
  7. Memo1.Clear;

  8. Двойным щелчком по кнопке “Выход” открыть Окно кодов и внести код: Close;
  9. Двойным щелчком по кнопке “Открыть” открыть Окно кодов и внести код:
  10. If Opendialog1. Execute then
    Memo1. Lines. LoadFromFile( Opendialog1.FileName );

  11. Двойным щелчком по кнопке “Шрифт” открыть Окно кодов и внести код:
  12. If FontDialog1.Excute then
    Memo1.Font := FontDialog1.Font;

  13. Запустить программу на выполнение: Запуск -> Запуск (или клавишей F9).

Создание приложения “Калькулятор”

Цель: научиться технологии связывания нескольких событий с одной процедурой

Задачи:

  • Научиться работать с параметром Stnder.
  • Познакомиться с компонентами: SpeedButton.

Задание:

1. Запустить программу: К -> Образование -> Разработка -> Lazarus

2. На вкладке Standart, выбрать компоненты: Edit, Button и расположить их на Form1.

3. В Инспекторе объектов переименовать компоненты с помощью свойства Caption:

Label1: Сообщение для пользователя
SpeedButton1: Плюс
SpeedButton2: Минус
SpeedButton3: Умножение
SpeedButton4: Деление
SpeedButton5: Равно

4. В Инспекторе объектов для компонента Edit1 отчистить свойство Text.

5. Двойным щелчком по кнопке “Плюс” открыть Окно кодов, набрать код:

A := StrToInt(Edit1.Text);
Typ := TSpeedButton(Sender).Tag;
Edit1.Clear;

Этот же код использовать для кнопок: “Минус”, “Умножить”, “Делить”

6. Двойным щелчком по кнопке “Равно” открыть Окно кодов, набрать код:

B:= StrToInt(Edit1.Text);
Case Typ of
0: S := A+B;
1: S:= A-B;
2: S:= A*B;
3: S:= A/B;
end;
Edit1.Text := FloatToStr(S);
end;
end.

7. В разделе описания переменных Var впишите:

A,B,Typ: Integer;
S: Real;

8. В Инспекторе объектов для компонентов:

SpeedButton1 установить свойство Tag=0
SpeedButton2 установить свойство Tag=1
SpeedButton3 установить свойство Tag=2
SpeedButton4 установить свойство Tag=3

9. Сохранить проект: Проект -> Сохранить проект как.

10. Запустить программу: Запуск -> Запуск (или клавиша F9).

Создание приложения “Графический редактор”

Цель: научиться работать с графическим инструментарием среды Lazarus.

Задачи:

  • Познакомиться с основными особенностями графики в Linuxe.
  • Познакомится с графическими средствами Lazarus.
  • Познакомиться с компонентами для графического рисования и их особенностями (From, Image (Additional), ColorBox ( Additional)).

Задание:

  1. Создать новый файл From1
  2. Переименовать From1 в “Графический редактор”
  3. На вкладке Additional выбрать компонент Image1 и расположить на форме
  4. Создать кнопки: Button1, ColorBox1, Button2.
  5. Переименовать кнопки Button1 — “отчистить”, Button2 — “сохранить”.
  6. В окне кодов заполнить программный код:
  7. procedure TFrom1 .Image1 MouseDown( Sender; Tobject;Button:TMouseButton;Shift: TshiftState;X,Y: Integer);
    begin
    Image1.Canvas.MoveTo(x,y);
    end;
    procedure TFrom1 .Image1 MouseMove( Sender:Tobject: Shift:TshiftState;X,Y: Integer);
    begin
    if ssLeft in Shift Then Image1.Canvas.LineTo(x,y);
    end;
    procedure Tfrom1.ColorBox1Change( Sender:Tobject);
    begin
    Image1.Canvas.FillRect( Image1.Canvas.ClipRect);
    end;
    procedure Tfrom1.Button2Click ( Sender:Tobject);
    begin
    Image1.Picture.SaveToFile('Рисунок.bmp');
    end;
    procedure Tfrom1.FormCreate ( Sender:Tobject);
    begin
    Button1Click(Sender);
    Image1.Canvas.Pen.Width:=4
    end;

  8. Запустить программу на выполнение.