Цель: знакомство с видами информационных услуг сети Интернет.
Задачи:
- ознакомление с различными видами информационных услуг сети Интернет;
- развитие умений и навыков общения посредством Интернета, а именно программы Skype, интереса к предмету;
- воспитание коммуникативных свойств личности.
Оборудование и программные средства: интерактивная доска, проектор, программа Skype, презентация к уроку, карточки, комплект оценок.
Ход урока
Обучающиеся разбиты на микро-группы.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы совершим с Вами путешествие в загадочную страну. А вот что это за страна вам необходимо угадать.
Есть на свете сеть сетей.Загадка.
Очень интересно с ней.
Людям всем она нужна,
Миру очень сеть важна.
Что за сеть? Найди ответ.
Сеть зовется ………
(Интернет.)
Тема нашего урока: Путешествие по Интернету.
Цель нашего урока: Познакомиться с сервисами Интернета, и провести дискуссию по средствам IP-телефонии, используя программу Skype.
III. Повторение пройденного материала.
1) Беседа.
– Давайте вспомним что же такое Интернет, а затем начнем наше путешествие.
Интернет (сокр. от Interconnected Networks – объединённые сети) – глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. Служит физической основой для Всемирной паутины. Часто упоминается как Всемирная сеть, Глобальная сеть, либо просто Сеть.
–
Внимательно посмотрите на экран. Перед вами изображение. Как вы думаете, что на нем изображено ?
На экране представлено примерное графическое изображение связей между сетями Интернета. Изображены только связи между серверами.
2) Информация.
– Как же правильно пишется слово интернет в русском языке ?
Словарь русского языка Российской академии наук под редакцией В. В. Лопатина
рекомендует написание слова с прописной буквы: Интернет (род. падеж. –
Интернета). Написание со строчной буквы используется в сложных словах, таких как
“интернет-портал” и “интернет-магазин”.
Слово “Интернет” склоняется по правилам русской грамматики как существительное
мужского рода, ничем не отличаясь от таких слов, как интернат и интерфейс.
Поэтому писать следует: “в Интернете”, “структура Интернета”.
Некоторые издания (Яндекс, РОЦИТ, “Коммерсантъ”, “Наука и жизнь” и др.) считают,
что собственное имя Всемирной сети уже стало нарицательным и пишут “интернет” с
маленькой буквы.
– Чтобы совершить путешествие по сервисам Интернета, нам необходима карта. (Высвечивается на доске.)
IV. Изложение нового материала
– Какие сервисы Интернета Вам известны ?
– А теперь мы с Вами остановимся на сервисах Интернета подробнее.
– Данная карта проведет нас по некоторым наиболее популярным услугам Интернета.
Сервисы Интернет.
Рассказ учителя.
Всемирная паутина.
Самым популярным сервисом Интернета является Всемирная паутина.
Всемирная паутина (World Wide Web) – распределенная система, предоставляющая
доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных
компьютерах, подключенных к Интернету. Всемирную паутину образуют миллионы
web-серверов. Большинство ресурсов всемирной паутины представляет собой
гипертекст.
Гипертекстовые документы, размещаемые во всемирной паутине, называются
web-страницами. Несколько web-страниц, объединенных общей темой, дизайном, а
также связанных между собой ссылками и обычно находящихся на одном и том же
web-сервере, называются web-сайтом.
Пример web-сайта.
Всемирная паутина вызвала настоящую революцию в информационных технологиях
и бум в развитии Интернета. Часто, говоря об Интернете, имеют в виду именно
Всемирную паутину, однако важно понимать, что это не одно и то же. Для
обозначения Всемирной паутины также используют слово веб (англ. web) и “WWW”.
В настоящее время на Web-серверах Интернета хранится громадное Количество
Web-страниц. Найти Web-страницу в Интернете можно с помощью адреса Web-страницы.
Адрес Web-страницы включает в себя способ доступа к документу и имя сервера
Интернета, на котором находится документ.
Пример: Запишем адрес первой страницы Web-сайта Мегаэнциклопедии Кирилла Мефодия
http:/megabook.ru. Что
означает эта запись.
http:// – протокол передачи гипертекста
megabook.ru – сервер где расположена Web страница.
Для загрузки и просмотра web-страниц используются специальные программы –
браузеры.
Демонстрация работы с браузером.
Работа с карточками.
– Перед вами на столах лежат карточки на которых напечатано название сервисов
Интернета, а на других описание сервиса.
– Постарайтесь сопоставить название сервиса Интернета и его описание. (Время на
выполнение 2–3 минуты. ) Приложение 1.
Проверка.
Название сервисов и их определения дублируются на доске
Вывод:
– На следующих уроках на каждом из сервисе Интернета остановимся подробнее.
Физкультминутка.
1-е упражнение. Потягивание.
Исходное положение (ИП)– сидя на стуле, ноги, согнутые в коленях, поставить на пол, руки положить на пояс.
- Руки за голову пальцы переплетены, прогнуться, голову наклонить назад, напрячь все мышцы тела – вдох.
- Слегка наклониться вперед – выдох. Упражнение повторить 4–5 раз.
2-е упражнение для глаз.
Отвернуться от монитора, закрыть глаза, и быстро 10 раз зажмуриться, не размыкая век. Затем 10 раз интенсивно поморгать, стараясь открывать глаза с максимально возможной частотой.
Круговые движения глаз, от 6-ти кругов влево и вправо.
V. Практическая часть.
– Посредством программы Skype проводится дискуссия на определенную тему
Например: “Наш любимый город”
Можно обсудить следующие вопросы:
- Что для Вас отчий дом ?
- Чем могут гордиться жители нашего города ?
Для организации практической части можно поступить следующим образом:
- Если в школе имеется два и более компьютерных классов, то Skype конференцию можно провести между кабинетами. Приложение 2.
- Провести Skype конференцию с обучающимися другой школы (заранее договорившись)
VI. Рефлексия.
– Интересен ли вам такой вид общения ?
– Дайте оценку по пятибалльной системе такому виду общения. (У каждого
обучающегося на парте лежит комплект оценок.)
VII. Выставление оценок.
VIII. Домашнее задание.
§ 3. 4 (Угринович Н. Д.), найти более подробную информацию о том сервисе, который вас заинтересовал.