Путешествие по Интернету. 8-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 8


Цель: знакомство с видами информационных услуг сети Интернет.

Задачи:

  • ознакомление с различными видами информационных услуг сети Интернет;
  • развитие умений и навыков общения посредством Интернета, а именно программы Skype, интереса к предмету;
  • воспитание коммуникативных свойств личности.

Оборудование и программные средства: интерактивная доска, проектор, программа Skype, презентация к уроку, карточки, комплект оценок.

Ход урока

Обучающиеся разбиты на микро-группы.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы совершим с Вами путешествие в загадочную страну. А вот что это за страна вам необходимо угадать.

Загадка.
Есть на свете сеть сетей.
Очень интересно с ней.
Людям всем она нужна,
Миру очень сеть важна.
Что за сеть? Найди ответ.
Сеть зовется ………
(Интернет.)

Тема нашего урока: Путешествие по Интернету.

Цель нашего урока: Познакомиться с сервисами Интернета, и провести дискуссию по средствам IP-телефонии, используя программу Skype.

III. Повторение пройденного материала.

1) Беседа.

– Давайте вспомним что же такое Интернет, а затем начнем наше путешествие.

Интернет (сокр. от Interconnected Networks – объединённые сети) – глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. Служит физической основой для Всемирной паутины. Часто упоминается как Всемирная сеть, Глобальная сеть, либо просто Сеть.

Внимательно посмотрите на экран. Перед вами изображение. Как вы думаете, что на нем изображено ?

На экране представлено примерное графическое изображение связей между сетями Интернета. Изображены только связи между серверами.

2) Информация.

– Как же правильно пишется слово интернет в русском языке ?

Словарь русского языка Российской академии наук под редакцией В. В. Лопатина рекомендует написание слова с прописной буквы: Интернет (род. падеж. – Интернета). Написание со строчной буквы используется в сложных словах, таких как “интернет-портал” и “интернет-магазин”.
Слово “Интернет” склоняется по правилам русской грамматики как существительное мужского рода, ничем не отличаясь от таких слов, как интернат и интерфейс. Поэтому писать следует: “в Интернете”, “структура Интернета”.
Некоторые издания (Яндекс, РОЦИТ, “Коммерсантъ”, “Наука и жизнь” и др.) считают, что собственное имя Всемирной сети уже стало нарицательным и пишут “интернет” с маленькой буквы.

– Чтобы совершить путешествие по сервисам Интернета, нам необходима карта. (Высвечивается на доске.)

IV. Изложение нового материала

– Какие сервисы Интернета Вам известны ?
– А теперь мы с Вами остановимся на сервисах Интернета подробнее.
– Данная карта проведет нас по некоторым наиболее популярным услугам Интернета.

Сервисы Интернет.

Рассказ учителя.

Всемирная паутина.

Самым популярным сервисом Интернета является Всемирная паутина.

Всемирная паутина (World Wide Web) – распределенная система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключенных к Интернету. Всемирную паутину образуют миллионы web-серверов. Большинство ресурсов всемирной паутины представляет собой гипертекст.
Гипертекстовые документы, размещаемые во всемирной паутине, называются web-страницами. Несколько web-страниц, объединенных общей темой, дизайном, а также связанных между собой ссылками и обычно находящихся на одном и том же web-сервере, называются web-сайтом.

Пример web-сайта.

Всемирная паутина вызвала настоящую революцию в информационных технологиях и бум в развитии Интернета. Часто, говоря об Интернете, имеют в виду именно Всемирную паутину, однако важно понимать, что это не одно и то же. Для обозначения Всемирной паутины также используют слово веб (англ. web) и “WWW”.
В настоящее время на Web-серверах Интернета хранится громадное Количество Web-страниц. Найти Web-страницу в Интернете можно с помощью адреса Web-страницы.
Адрес Web-страницы включает в себя способ доступа к документу и имя сервера Интернета, на котором находится документ.
Пример: Запишем адрес первой страницы Web-сайта Мегаэнциклопедии Кирилла Мефодия
http:/megabook.ru. Что означает эта запись.
http:// – протокол передачи гипертекста
megabook.ru – сервер где расположена Web страница.
Для загрузки и просмотра web-страниц используются специальные программы – браузеры.
Демонстрация работы с браузером.

Работа с карточками.

– Перед вами на столах лежат карточки на которых напечатано название сервисов Интернета, а на других описание сервиса.
– Постарайтесь сопоставить название сервиса Интернета и его описание. (Время на выполнение 2–3 минуты. ) Приложение 1.

Проверка.
Название сервисов и их определения дублируются на доске

Вывод:
– На следующих уроках на каждом из сервисе Интернета остановимся подробнее.

Физкультминутка.

1-е упражнение. Потягивание.

Исходное положение (ИП)– сидя на стуле, ноги, согнутые в коленях, поставить на пол, руки положить на пояс.

  1. Руки за голову пальцы переплетены, прогнуться, голову наклонить назад, напрячь все мышцы тела – вдох.
  2. Слегка наклониться вперед – выдох. Упражнение повторить 4–5 раз.

2-е упражнение для глаз.

Отвернуться от монитора, закрыть глаза, и быстро 10 раз зажмуриться, не размыкая век. Затем 10 раз интенсивно поморгать, стараясь открывать глаза с максимально возможной частотой.

Круговые движения глаз, от 6-ти кругов влево и вправо.

V. Практическая часть.

– Посредством программы Skype проводится дискуссия на определенную тему

Например: “Наш любимый город”
Можно обсудить следующие вопросы:

  1. Что для Вас отчий дом ?
  2. Чем могут гордиться жители нашего города ?

Для организации практической части можно поступить следующим образом:

  • Если в школе имеется два и более компьютерных классов, то Skype конференцию можно провести между кабинетами. Приложение 2.
  • Провести Skype конференцию с обучающимися другой школы (заранее договорившись)

VI. Рефлексия.

– Интересен ли вам такой вид общения ?
– Дайте оценку по пятибалльной системе такому виду общения. (У каждого обучающегося на парте лежит комплект оценок.)

VII. Выставление оценок.

VIII. Домашнее задание.

§ 3. 4 (Угринович Н. Д.), найти более подробную информацию о том сервисе, который вас заинтересовал.