Цель (для учителя): систематизация и обобщение знаний по теме “Алгоритмы”.
Задачи:
- развитие общеучебной компетентности (делать выводы на основе общих знаний, сравнивать и группировать факты);
- развитие общекультурной компетентности (сотрудничать в совместном решении задачи);
- развитие общеметодологической компетентности (умение определять задачи на уроке, умение самостоятельно мыслить, проводить рефлексию).
Цель (для ученика): повторить основные понятия по теме и уметь применять знания в своей практике.
Задачи:
- знать, что такое алгоритм;
- уметь составлять и выполнять линейный алгоритм.
I. Ориентировочно-мотивационный этап
1. Эмоциональный настрой.
Продолжаем путешествие в увлекательный мир информатики (слайд №1. Презентация).
А на чём мы отравимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
За дымком, за свистком
Братья бегают гуськом.
Слайд №2
2. Целеполагание.
А по какой стране мы будем путешествовать, вы узнаете, выполнив первое задание (работа в парах).
Я зашифровала слово, чтобы его отгадать нужно адрес каждой клетки заменить буквой, которая там записана.
5 |
Г |
С |
Р |
Д |
О |
4 |
А |
М |
У |
Ш |
И |
3 |
С |
Л |
З |
О |
Ы |
2 |
К |
Т |
Ь |
Н |
В |
1 |
Ф |
Я |
П |
Е |
Й |
А |
В |
С |
Д |
Е |
А4 |
В3 |
А5 |
Д3 |
С5 |
Е4 |
В2 |
В4 |
Е3 |
Слайд №3
Мы отправляемся в страну “Алгоритмика”!
Почему именно это слово я зашифровала? Слайд №4
Это новая для вас тема?
Сформулируйте задачи урока.
- знать, что такое алгоритм;
- уметь составлять и выполнять линейные алгоритмы.
Слайд №5
II. Операционно-исполнительский этап
1. Актуализация знаний учащихся.
Слайд № 6, 7
И так в путь (гудок).
Слайд №8. Станция “Повторяй-ка”.
Начнём с повторения.
2. Вопросы перед вами на доске. Вы можете обсудить в парах, группах, можете индивидуально вспомнить ответы на них.
- Что такое алгоритм?
- Какие виды алгоритмов вы знаете?
- Почему он так называется?
- Какие существуют записи алгоритмов?
- В чём разница между ними?
Слайд №9
3. Выбери, какие условные обозначения используются для графического представления линейного алгоритма (карточки).
Проверка – слайд №10.
Что обозначают эти фигуры?
Подведём итог: что мы знаем об алгоритмах?
Что такое алгоритм.
Виды алгоритмов.
Способы записи алгоритмов.
Слайд №11, 12
Станция “Составляй-ка”.
Составьте линейный алгоритм.
Работа в группах.
4. Найди среди пословиц спрятанный линейный алгоритм и с помощью блок схемы составь его.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Семь раз отрежь, один раз отмерь.
- Сколько верёвочке не виться, а конец будет.
- По Сеньке и шапка.
5. Составь алгоритм к сказке.
6. Составь алгоритм “Утро школьника”.
Проверка – зачитывают у доски.
Докажите, что это линейный алгоритм (все команды выполняются друг за другом).
Слайд №13, 14
Станция “Поиграй-ка” (физминутки).
Слайд №15, 16. “Исполняй-ка”.
Каких исполнителей алгоритмов вы знаете?
Вы догадались, мы работаем за… (компьютером).
Сегодня мы будем составлять алгоритм для трактора (компьютерная программа к учебнику “Мир информатики” - 2 класс).
- Открываем ноутбуки.
- Включаем.
- Вводим пароль – 1, 2, 3.
- Находим папку на рабочем столе.
- Открываем папку.
- Нажимаем на цветочек.
- Заходим во второй год обучения.
- Задание №1
- Работаем.
- После выполнения задания зовём учителя.
Итог: кто выполнил задание?
Я рада за вас!
У кого не получилось, не огорчайтесь. У вас ещё будут уроки, на которых вы будете отрабатывать умение выполнять алгоритмы.
III. Рефлексивно-оценочный этап
1. Слайд №17, 18. Итог урока.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы вернулись на станцию “Отвечай-ка”.
Справились мы с задачами урока?
Зачем нам необходимы знания об алгоритмах? (Учимся действовать по правилу, нарушив правило, результата мы не получим)
А где мы встречаемся с алгоритмами?
2. Эмоциональная оценка.
Какую оценку вам поставил компьютер? Вы действительно молодцы! Даже не хочется заканчивать урок. Так хорошо мне было на нём, т. к. вы меня радовали своей работой.
А какие мысли у вас появились после этого урока?
Слайд №19
Продолжите любое предложение:
Главное на уроке…
Сегодня на уроке я понял (а)…
Больше всего на уроке мне понравилось…