Цель:
- Образовательная - продолжить знакомство с операционной системой Windows, закрепить элементарные приемы работы в среде Windows, действия по запуску и работе с приложениями, ввести понятие "составной документ", познакомить с понятием обмена данными через буфер обмена, научить работать в разных приложениях; формировать умение создавать составной документ;
- Развивающая - развивать внимание, творческое воображение, самостоятельность, художественный вкус, способствовать развитию речи.
- Воспитывающая - воспитывать аккуратность и последовательность в выполнении действий, нравственные качества, серьезное отношение к работе.
Оборудование:
- Учебники.
- Компьютеры.
- Интерактивная доска.
- Проектор.
- Перфокарты.
- Программное обеспечение:
- Операционная система Windows XP.
- Прикладные программы: WordPad, Paint, Калькулятор.
Ход урока
- Приветствие. Всеобуч. (1 мин.) Слайд 1
- Постановка целей урока. (1 мин.)
- Дача домашнего задания. (1 мин.)
- Дома: учебник п.14.7, стр.199-202, стр.208, ответить на вопросы 28-34
- Актуализация знаний. (7 мин.) Слайд 2
Игра "Морской бой" (см. презентацию "Морской бой"). Учащиеся по "цепочке" выбирают номер вопроса и отвечают на него.
№ | ВОПРОСЫ: | ОТВЕТЫ: |
1. | Расскажите о назначении клавиши Enter. | Завершение ввода команды и ее выполнение, при наборе текста - завершение ввода абзаца (перевод курсора на новую строку) |
2. | Для чего предназначена клавиша BackSpace? | Удаление символа слева от курсора. |
3. | Для чего предназначена клавиша CapsLock? | Включение режима ввода прописных букв. |
4. | Что такое Рабочий стол компьютера? | Изображение на экране монитора. |
5. | Что такое окно? | Обрамленная часть экрана, в которой отображается приложение, документ или сообщение. |
6. | Что такое приложение? | Одна или несколько взаимосвязанных программ, которые используются для создания компьютерных объектов. |
7. | Что такое документ? | Объект, созданный в приложении. |
8. | Расскажите о назначении значка. |
Мой компьютер, обеспечивает доступ к устройствам компьютера. |
9. | Расскажите о назначении значка. |
Мои документы, используется для хранения созданных документов. |
10. | Расскажите о назначении значка. |
Корзина, используется для хранения временно удаленных файлов. |
11. | Строка заголовка. | |
12. | Строка меню. | |
13. | Панель инструментов. | |
14. | Кнопка "Свернуть" | |
15. | Кнопка "Развернуть во весь экран". | |
16. | Кнопка "Закрыть". | |
17. | Полоса прокрутки. | |
18. | Панель задач. | |
19. | Часы, календарь. | |
20. | Индикатор клавиатуры. | |
21. | Главное меню. | |
22. | Windows в переводе с английского означает: | Окна. |
Работа у доски одного ученика с применением компьютера и проектора.
- Запустите тестовый редактор WordPad.
- Найдите строку заголовка.
- Сверните окно.
- Восстановите размеры окна.
- Измените размеры окна.
- Переместите окно в правый верхний угол.
- Запустите КАЛЬКУЛЯТОР.
- Расположите окно в верхний левый угол.
- Запустите графический редактор Paint.
- Расположите окно в левый нижний угол Рабочего стола.
Таким образом, мы повторили изученный ранее материал, проверили домашнее задание.
Тестирование. (5 мин.) Слайд 3
Проведем тест с помощью перфокарты.
1) Слайд 4 Рабочий стол - это:
А) программа
Б) рабочая область экрана
В) Ярлык
Г) Значок
2) Слайд 5 Какой значок в Windows обеспечивает доступ к устройствам компьютера?
А) Корзина
Б) Мои документы
В) Мои рисунки
Г) Мой компьютер
3) Слайд 6 Какая строка окна программы отображает имя открытого документа:
А) строка состояния
Б) строка заголовка
В) строка меню
Г) текстовое поле
4) Слайд 7 Какой элемент окна служит для просмотра объектов, не поместившихся в окне:
А) полоса прокрутки
Б) строка меню
В) кнопка закрытия окна
Г) кнопка сворачивания окна
5) Слайд 8 Какая клавиша позволяет удалять символ слева от курсора?
А) Enter
Б) Backspace
В) Shift
Г) Delete
Слайд 9, 10, 11,12, 13, 14 Проверка теста осуществляется быстрым способом.
ОТВЕТЫ:
Вопрос Ответ 1 Б 2 Г 3 Б 4 А 5 Б
Объяснение новой темы. (8 мин.) Слайд 15
Сегодня на уроке нам нужно создать документ следующего вида.
Внимательно рассмотрите его.
- Из каких объектов он состоит? (текст, числа, рисунок)
- В каком приложении можно создать текст? (текстовый редактор)
- В какой программе мы можем быстро подсчитать? (калькулятор)
- В какой программе мы можем нарисовать изображение? (графический редактор)
- Как можно назвать документ, который состоит из объектов, созданных в разных приложениях? (составной документ)
Слайд 16
Составной документ - документ, в котором объединены данные, созданные в разных приложениях.
Слайд 17, 18, 19, 20
- Открыть приложение WordPad. Изменить размеры окна. Переместить в левый верхний угол.
- Как набрать текст в текстовом редакторе?
- Открыть приложение КАЛЬКУЛЯТОР. Переместить окно в правый нижний угол.
- Как выполнить вычисления с помощью КАЛЬКУЛЯТОРА?
- Открыть графический редактор Paint. Изменить размеры окна. Переместить окно в правый верхний угол рабочего стола.
- С помощью каких инструментов можно нарисовать изображение?
Слайд 21
Как можно объединить объекты разных видов в один составной документ? (рисунок поместить в текст)
Обмен данными в среде Windows осуществляется:
Перетаскиванием объекта мышью.
Перетаскивание объекта с помощью мыши осуществляется следующим образом: 1) выбирается перемещаемый объект путем установки на нем указателя мыши; 2) при нажатой левой кнопке мыши выделенных объект перетаскивается до места назначения.
Через буфер обмена.
В Windows для обмена объектами выделяется область памяти, как бы "промежуточный карман", в который можно поместить объект, а затем извлечь его оттуда. Эта область памяти называется буфером обмена. В буфер обмена можно поместить любой объект Windows.
Слайд 22
Буфер обмена - область памяти, которая служит для временного хранения данных, предназначенных для обмена.
При обмене данными через буфер следует:
выделить объект, созданный в некотором приложении;
поместить его в буфер обмена ПРАВКА - КОПИРОВАТЬ;
из буфера обмена можно вставить в любое приложение, имеющее доступ к буферу, с помощью команды ПРАВКА - ВСТАВИТЬ.
Физминутка (1 мин). Слайд 23
Закрепление (практическая работа - 15 мин.) Слайд 24, 25
Задание: Запустить три приложения - WordPad, Paint, Калькулятор. Изменить размеры окна каждого приложения, чтобы все три окна приложений разместились на Рабочем столе.
Провести микроисследование на тему: "Сбор семиклассника в школу" (таблица со стоимость канцелярских товаров прилагается). Провести анализ стоимости и количества, необходимых канцелярских товаров, список товаров набрать в текстовом редакторе, подсчитать общую стоимость набора в приложении Калькулятор, нарисовать изображение к данному набору в графическом редакторе, и результаты представить в виде составного документа.
Проверить и оценить работу учащихся.
Итог урока. Рефлексия (1 мин.)Слайд 26
- Чему я научился?
- Что узнал нового?
- Что получилось?
- Что не получилось?