Цели:
- Обобщить теоретические знания и практические умения по пройденной теме: “Графический редактор Paint”.
- Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, творческих способностей учащихся; смекалки; любознательности.
- Способствовать воспитанию целеустремленности, умения работать самостоятельно.
Оборудование и оснащение: проектор, компьютеры;
Дидактический материал: комплект заданий для учащихся в электронном виде.
Тип урока: Обобщающий урок
Методы: практический, словесный, демонстрационный, репродуктивный, метод творческого задания.
Вид урока: урок-игра
План урока
1. Орг. момент (2 мин)
2. Проведение игры
2.1 Разминка: Закончите предложения (вопросы по теме «Графический редактор Paint» ) (5 мин)
2.1 Конкурсное задание №1 «Собери словечко» (5 мин)
2.2 Конкурсное задание №2 «Деталь» (5 мин)
2.3 Конкурсное задание №3 «Точка, точка…» (5 мин)
2.4 Физ. Минутка (1 мин)
2.5 Конкурсное задание №4 «Художник» (5 мин)
2.6 Конкурсное задание №5 «Сочиняй-ка».(10 мин)
3. Подведение итогов (5 минут)
4. Домашнее задание: Придумайте и нарисуйте коврик для Деда мороза в графическом редакторе. (2 мин).
Ход урока
1. Организационный момент (2 минуты)
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
Сообщение цели и плана урока.
Каждый учащийся работает за своим компьютером.
2. Проведение игры. (Презентация)
2.1 (Слайд 2) Разминка: Закончите предложения (вопросы по теме «Графический редактор Paint») (5 мин)
- Графическим редактором называется программа, предназначенная для: работы с графическим изображением
- Минимальным объектом, используемым в графическом редакторе, является: точка экрана (пиксель)
- С помощью графического редактора Paint можно: создавать и редактировать графические изображения
- С помощью палитры выбираются : основной цвет (цвет изображения) - левой кнопкой мыши, дополнительный цвет (цвет фона) - правой кнопкой мыши.
- Чтобы сохранить рисунок в 1-ый раз, какое действия необходимо выполнить: Файл – Сохранить как.
2.2 (Слайд 3,4) Конкурсное задание №1 «Собери словечко» (5 мин) Приложение 1
Учащиеся открывают файл Собери словечко.bmp.
Найдите в таблице названия шести инструментов рисования. Слова можно читать под прямым углом в любом направлении.
2.3. (Слайд 5,6) Конкурсное задание №2 «Деталь» (5 мин) Приложение 2
Учащиеся открывают файл Деталь.bmp.
Соберите картинку из деталей использую инструмент Выделение.
2.4 (Слайд 7,8) Конкурсное задание№3 «Точка, точка…» (5 мин) Приложение 3
Учащиеся открывают файл Точка.bmp.
Соедините точки инструментом Линия – и узнайте какой рисунок здесь изображен.
2.5 (Слайд 9) Физ.минутка. (1 мин)
Гимнастика для глаз:
Открываем глазки - раз,
А зажмуриваем - два,
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
2.6 (Слайд 10) Конкурсное задание №4 «Художник» (5 мин) Приложение 4
Учащиеся открывают файл Художник.bmp.
Раскрасьте рисунок по шаблону.
2.7 (Слайд 11) Конкурсное задание №5 «Сочиняй-ка». (10 мин) Приложение 5
Учащиеся открывают файл Сочиняйка.bmp.
Напишите письмо Деду Морозу и подпишите конверт используя инструмент Надпись.
2.8 (Слайд 12) Домашнее задание: Придумайте и нарисуйте коврик для Деда мороза в графическом редакторе. (2 мин).
3. Подведение итогов (5 минут)
Объявляются оценки за самостоятельную работу .
Критерии оценивания производиться по 5-ти бальной системе за каждое задание. Приложение 6
4. Рефлексия
Уходя с урока, поставьте плюсик возле человечка, который выражает ваше настроение. Приложение 7