Информатика
-
Интегрированный урок (информатика + английский язык) по теме «Компьютерный проект "Наша школа"» 2011
Урок служит комплексному закреплению практических навыков работы на ПК при создании электронных документов и развитию коммуникативных навыков чтения, говорения, аудирования и письма. Конечная цель урока – создание коллективного проекта «Наша школа». Каждая группа учащихся работает над своей частью проекта: «Расписание», «Ученики», «Учителя», затем представляет его в общем контексте.
-
Компьютерная анимация на уроках информатики в 3-м классе 2011
Рассматривается методика обучения учащихся 3-го класса покадровой рисованной анимации с использованием растрового графического редактора Gimp и методика программированной анимации с использованием среды программирования ЛогоМиры. Главное внимание при изучении этих тем уделяется практическим работам, которые помогают освоить приемы создания анимации.
-
Интегрированный урок географии по теме "Механизм образования облаков" с использованием ЭОР (география + физика) 2011
Особенностью урока является разработка технологии, которая позволяет сформировать представление научного подхода к исследованию объектов и явлений природы в процессе интеграции предметов естественно-научного цикла с помощью новых информационно-коммуникационных технологий.
-
Интегрированный практикум по географии на базе цифровой лаборатории (география + физика) 2011
Особенностью практикума является использование при проведении исследований информационно-коммуникационных технологий, которые выводят на новый качественный уровень полученные результаты исследований, реализуют принцип наглядности, повышают интерес учащихся к исследовательской деятельности, способствуют формированию навыков научного анализа явлений природы.
-
Моделирование размещения дорожных знаков на плане пришкольной территории в графическом редакторе Paint. Разработка урока 2011
Заключительный урок по теме в 5-м классе. На уроке используется технология проектной деятельности. Ученикам предлагается графическая модель плана пришкольной территории, на которой надо расставить дорожные знаки. Урок проблемно-ориентирован и направлен на поиск наиболее эффективного расположения дорожных знаков на плане вокруг школы. Сопровождается презентацией.
-
Интегрированный урок английского языка и информатики в форме пресс-конференции по теме "Man and Natural World" 2011
Пресс-конференция способствует формированию целостного представления о проблемах, связанных с природоохранной деятельностью и природопользованием, раскрывает роль человека в экологической проблеме и связь изучаемого материала с жизнью и региональными проблемами в данном вопросе.
-
Растровая и векторная графика. 9-й класс 2011
Урок по растровой и векторной графике является уроком обобщения и систематизации полученных знаний. Роль учителя состоит в повторении основных понятий данной темы: пиксель, растровое изображение, векторное изображение, графические примитивы, кодирование изображений, цветовые модели, дискретизация. Учащиеся должны научиться применять полученные знания на практике – уметь создавать и редактировать растровые и векторные изображения.
-
Интегрированный урок алгебры и информатики "Построение графика квадратичной функции". 9-й класс 2011
На уроке формируются навыки и умения построения графиков квадратичной функции. Воспитывается интерес и положительное отношение к учебной деятельности через интеграцию предметов. Ученики совершенствуют навыки логического мышления, самостоятельности, применяют накопленные знания и умения в измененной ситуации. По окончании работы проводится рефлексия.
-
Информация и информационные процессы 2011
Основная цель изучения темы: формирование основ научного мировоззрения учащихся, развитие мышления, создание условий для прочного и осознанного овладения учащимися основами знаний и умений о современных средствах работы с информацией.
-
Тест на тему "Системы счисления" 2011
В статье представлен тест, проводимый на уроках информатики.
-
Информационные технологии на уроках в начальной школе 2011
Учащиеся знакомятся со звуком [й'], буквой й; учатся выделять звук в словах, обозначать в письменной речи соответствующей буквой; развивать речь, логическое мышление, пополнять словарный запас учащихся; осваивать программу «ЛогоМиры», применяя информационные технологии.
-
Положение о проведении конкурса "Учитель года" 2011
Конкурс «Учитель года» проводится с целью мотивации учителей к использованию на уроках и внеклассных мероприятиях современных информационно-коммуникационных технологий. Конкурс призван способствовать развитию и расширению школьного информационного пространства и становлению системы преподавания с использованием средств ИКТ. Ценность данного материала состоит в предложенной рейтинговой системе оценки компетенций учителя.
-
Графическое представление работы цикла в Турбо Паскале 2011
В статье рассмотрены ряд задач с решениями, которые позволяют продемонстрировать графически работу цикла и ветвления в среде Турбо Паскаль.
-
Решение задач обхода лабиринта с помощью перебора с возвратом 2011
Урок содержит материал повышенной сложности и может быть использован для подготовки учащихся к олимпиаде по информатике, для занятий кружков, спецкурсов по программированию. Программа адаптирована к среде программирования Lazarus.
-
Программирование на Паскале. Учебное пособие 2011
В статье дается определение понятия "алгоритм", рассматриваются способы записи алгоритмов, базовые структуры и циклы. Учащиеся учатся программировать на языке Паскаль.
-
Работа со слоями в программе Gimp 2011
Урок информатики в 8-м классе проводится при изучении темы «Технология работы в графическом редакторе». Также данный урок можно использовать при изучении элективного курса в 9-м классе при изучении основ работы в ОС Linux.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики в коррекционном образовательном учреждении VI вида 2011
В статье речь идет о преподавании в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате (VI вида) № 9 Калининского района города Санкт-Петербурга, которая предназначена для обучения детей-инвалидов, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, с разной степенью развития интеллекта: от детей с сохранным интеллектом до детей с умеренной степенью умственной отсталости.
-
Точные построения графических объектов. 5-й класс 2011
Использование на уроке справочной системы графического редактора Paint позволяет развивать у учащихся умение оперативно и качественно работать с информацией, их способность к всестороннему анализу информации и результатов ее обработки, а также к принятию обоснованных и своевременных решений на основе имеющейся информации.
-
Технология организации автоматизированного тестирования по информатике 2011
Тестирование используется для оперативной проверки качества знаний учащихся с возможностью машинного ввода ответов и автоматизированной обработки результатов. Тестовая технология является быстрым и надежным способом проверки уровня и степени подготовки учащихся. Главное – тестовая технология позволяет собирать статистический материал, который может накапливаться в памяти компьютера.
-
Практическая работа "Расчет параметров геометрической модели" 2011
Представлена практическая работа, цель которой – научиться моделировать, используя среду электронных таблиц.
-
Деловая графика в табличном процессоре OpenOffice.org Calc 2011
Занятие по информатике и ИКТ способствует формированию универсальных учебных действий учащихся. На уроке используются такие учебные задачи и ситуации, которые одновременно служат реализации и предметных, и метапредметных целей.
-
Конспект интегрированного занятия кружка по бисероплетению "Цветовые комбинации" 2011
Предлагаемый конспект занятия можно использовать для работы с детьми младшего и среднего школьного возраста на уроках технологии, информатики, кружка по бисероплетению.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Средний ученик и средняя ученица". 5-й класс 2011
Интегрированный урок дифференцированного обучения с использованием компьютеров и интерактивной доски по реализации межпредметных связей (математики с информатикой), с целью развития способности у учащихся работать индивидуально и в группах, творческой и поисковой деятельности, самостоятельности, развития логического мышления при решении поставленных проблем и задач, навыков обработки информации и получения выводов, привлечения внимания учащихся к практическому применению среднего арифметического; воспитание потребности в использовании современных технических средств.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Своя игра" 2011
Предлагаемая разработка была использована при проведении урока в 8-х классах. Цели мероприятия: повторение и обобщение пройденных тем курса, выявление межпредметных связей, повышение познавательного интереса и мотивации учащихся к обучению. В работе представлена презентация, компьютерные тесты (для отборочного тура), дополнительные задания (загадки, ребусы, домино).
-
Разработка элективного курса по информатике и ИКТ "Решение экономических задач в среде Excel. Элементы финансовой математики" 2011
Цель курса: расширить знания учащихся в области применения Excel, дать им возможность научится использовать прикладную программу в различных предметных областях, овладев умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных процессов, развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, умение работать в коллективе и индивидуально.
-
Интегрированный урок биологии, физики, информатики по теме "Физика в живой природе" 2011
Главная задача урока – показать, что «мир един, хотя и многообразен», ответить на вопрос "Cтоит ли делить природу на живую и неживую?". Интеграция в рамках одного урока физических явлений и законов и их проявления в живых организмах позволяет добиться этой цели. Наполнение «сухого» физического закона глубоким смыслом проявлений живой природы вызывает интерес учащихся, обеспечивает высокую активность на уроке и мотивацию к учению.
-
Тематическое планирование по информатике для 5–6-х классов (включая изучение среды программирования Scratch) 2011
Первое знакомство с цифровыми технологиями можно организовать через Scratch. В статье рассматриваются тематические планы по изучению информатики в 5–6-х классах, главным акцентом в которых является изучение данной среды программирования. Освоив основы Scratch в 5-м классе, с 6-го можно будет использовать ее на уроках в качестве среды для создания моделей явлений, ситуаций и т.д.
-
Элективный курс "Подготовка к ГИА по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий" 2011
Курс предназначен для учащихся предпрофильного обучения и рассчитан на 35 часов. Использование готовых электронных продуктов при подготовке к ГИА по биологии позволяет интенсифицировать деятельность учителя и школьника; повысить качество обучения предмету; отразить существенные стороны биологических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности; выдвинуть на передний план наиболее важные и часто встречаемые в тестах характеристики изучаемых объектов и явлений природы.
-
Язык программирования Паскаль. Решение задач с применением операторов цикла 2011
Материал содержит краткие теоретические сведения и практические задания по теме «Циклические процессы в языке программирования Паскаль». На уроке осуществляется закрепление знаний, умений и навыков работы с циклами языка программирования Паскаль. Актуализация знаний и умений учащихся начинается с выполнения компьютерного теста по теме в программе MyTestX.
-
Создание иллюстраций из раскрашенной бумаги в программе Photoshop 2011
В статье описан способ создания коллажа в программе Photoshop, основой для которого являются листы раскрашенной бумаги. Созданные листы раскрашенной бумаги разрезают на формы, которые комбинируют, чтобы образовать из них иллюстрацию. Вы можете создавать в этой технике свои собственные цветные коллажи.