Цели:
Обучающие:
- Обучение умению создавать графические объекты в Power Point;
- формирование навыков создания анимации с помощью программных средств MS Power Point;
- Обучение умению планировать собственную работу;
- Умение работать по заданному алгоритму;
- Закрепить полученные практические навыки работы в программе PowerPoint.
Развивающие:
- развитие памяти, внимания;
- развитие творческой активности;
- развитие самостоятельности при работе с программным продуктом;
- развивать аккуратность.
Воспитывающие:
- воспитать самостоятельность, усидчивость;
- воспитать умение осуществлять самоконтроль;
- воспитание познавательной активности.
Тип урока: Комбинированный (проблемное изложение нового материала и практическая отработка).
Оборудование:
- компьютерный класс, оснащенный современной техникой, видеопроектор, экран
- компьютеры с ОС Windows XP, программа Microsoft Office 2003 PowerPoint, колонки, наушники.
- оборудование доски (тема урока, новые термины)
- Кроссворд
- Раздаточный материал, инструкции, карточки с кроссвордом.
План урока:
- Организационный момент. Актуализация знаний.
- Постановка проблемы. Изложение нового материала. (10 мин.)
- Практическая работа. (15–20 мин.)
- Рефлексия (3 мин)
- Подведение итога урока. (2 мин)
Ход урока
I. Организационный момент. Актуализация знаний
Здравствуйте! Наш урок называется «Создание мультимедийной презентации с анимацией». Мы научимся создавать презентацию, состоящую из графических объектов, рисовать эти объекты, настраивать анимацию и вставлять звук.
Давайте вспомним, что такое презентация? Презентация – это показ, представление какой-либо информации с помощью компьютера. Компьютерная презентация представляет собой последовательность слайдов, содержащих различные мультимедийные объекты. Презентация состоит из слайдов. Что такое слайд? Слайд – это отдельный фрагмент (кадр) презентации, в пределах которого производится работа над объектами презентации Что такое мультимедиа? Мультимедиа технология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации в презентации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук
Программа для создания презентаций называется PowerPoint программного пакета Microsoft Office.
II. Изложение нового материала
Сегодня на уроке мы создадим небольшой анимационный проект в этой программе. Анимация – это движение объектов. В недавнем прошлом художники-мультипликаторы создавали свои фильмы вручную. Чтобы передать движение, им приходилось делать тысячи рисунков, отличающихся друг от друга небольшими изменениями. Затем эти рисунки переснимались на кинопленку. В наше время компьютер значительно упростил этот процесс. В программе PowerPoint мы без особого труда создадим небольшой анимационный сюжет.
Героёв проекта мы будем называть объектами. Объект – это некоторая часть окружающего мира, рассматриваемая как единое целое. Объектами в презентации могут выступать графические изображения, анимационные картинки, текст, звук.
Демонстрация презентации (Приложение 2)
Давайте придумаем название нашей презентации. («Пустыня», «Караван в пустыне», «Мираж»…). Другими словами наша презентация – это модель Пустыни, со всеми её обитателями.
В нашей презентации один слайд. На нём и разворачивается весь сюжет. Что такое сюжет? Сюжет – это Последовательность отображаемых событий. Представьте, что мы с вами режиссеры перед нами мультфильм, сценарий, т. е. главная идея проекта у нас уже есть, а персонажей мы будем оживлять согласно нашему сюжету. Сюжет такой: сначала появляется облако с дождиком, дождик поливает кактусы, затем облако с дождиком исчезает снова светит солнце, кактус растёт, на кактусе распускаются цветы.
Определение план нашей работы. Другими словами алгоритм. Что такое алгоритм? (Алгоритм – последовательность действий, приводящих к какому-либо результату) Как вы думаете какой будет наш алгоритм?
Свою работу мы разделим на два этапа. Первый этап – (подготовка) – рисование и вставка объектов. Второй – добавление анимации.
Для выполнения этой работы у нас есть файл – заготовка (Приложение 1), в котором изображена пустыня, кактусы, цветок, в папке также есть также анимационное изображение верблюда и звуковой файл. Всё остальное нам предстоит сделать самим.
Начнём с изображения солнца. Внизу расположена панель рисования. С её помощью мы и будем создавать изображения. В Автофигурах, выберем Звёзды и ленты, 32-конечную звезду. Теперь нарисуем солнце. Обратите внимание, что солнце – это векторный объект и для того чтобы его редактировать нам всякий раз нужно его выделять. Закрасим солнце жёлтым цветом с помощью инструмента заливка. А контур сделаем бесцветным.
Поместим на слайд верблюда, для этого выполним команду Вставка – рисунок из файла. На рабочем столе найдём папку урок для 7 класса. И вставим файл Рисунок1.gif расширение файла указывает, что верблюд не обычный, а живой, но пока мы этого не видим. Копируем верблюда, при удержании клавиши CTRL. У нас получился целый караван. Теперь давайте сгруппируем наших верблюдов.
Теперь вставим дождик. Он тоже есть в файле. Вставка рисунок из файла. Рисунок2.EMF Дождик у нас имеет прозрачность.
Нарисуем облако с помощью инструмента овал. Закрасим градиентной заливкой. Это плавный переход из одного цвета в другой. Переход от голубого к белому, чтобы облако выглядело более естественно. Заливка – способы заливки – два цвета. Сделаем контур бесцветным. Выделим дождик и облако и сгруппируем их в один объект.
Первый этап мы завершили, а теперь перейдём к анимации. Настроим анимацию для облака с дождиком. Для этого выполним команду Показ слайдов → Настройка анимации. Добавим эффект вход – «выползание», направление слева, скорость – очень медленно, начало – после предыдущего. Мы хотим, чтобы наши персонажи двигались самостоятельно, поэтому будем так настраивать нашу анимацию.
Облако должно исчезнуть, поэтому настроим анимацию на выход. Ещё раз выделим облако добавить эффект – Выход «выцветание». Скорость очень медленно, начало – после предыдущего.
Настроим анимацию кактуса. Добавим эффект – выделение – Изменение размера. Скорость очень медленно, Начать после предыдущего.
Настройте анимацию цветка. Эффект – вход – Увеличение. Скорость – медленно, начать – после предыдущего. Теперь копируем цветок ещё два раза. Он копировался вместе с настройками анимации. Изменим размеры цветов.
После настройки анимации осуществим предварительный просмотр презентации, если нас всё устраивает, нажмем клавишу F5 и запустим презентацию в полноэкранном режиме.
III. Практическая работа учащихся
Подробное описание действий содержится в приложении (Приложение 3)
После того, как ребята сделают первый этап работы, проведение физкультминутки. Затем второй этап работы.
А сейчас я покажу как добавить в презентацию звук. Вставка/Фильм звук/Звук из файла (воспроизводить автоматически) Настроим Параметры эффектов звучания – Закончить – после текущего слайда. Переместим наш звуковой объект на первое место. (стрелочками изменяем порядок)
Поднимите руки, у кого всё получилось. Молодцы!
IV. Рефлексия
Учащимся предлагается заполнить кроссворд по теме «Создание презентаций». Один ученик проделывает это у доски.
КРОССВОРД
По вертикали:
- Демонстрация презентации.
- Один из видов мультимедийных объектов.
- Движение объектов на слайде.
- Отдельный фрагмент презентации.
По горизонтали:
1.Документ программы PowerPoint . Последовательность слайдов, содержащая различные мультимедийные объекты.
Ответы:
по вертикали: 1. показ. 2. звук. 3. анимация. 4. слайд.
по горизонтали: презентация.
VI. Подведение итогов урока
Давайте подведем итоги. Что мы с вами научились сегодня делать. Научились создавать графические объекты, вставлять объекты из файла, оживлять объекты с использованием различных эффектов анимации и правильно её настраивать, научились вставлять звук. Я думаю, то что мы научились сегодня делать поможет вам создавать свои презентации, творческие работы.
VII. Домашнее задание
Cледующее: продумать сюжет для своего творческого проекта. «Новогоднее поздравление».