Информатика
-
Букет настроения 2012
Представленный урок проводится на втором году обучения детей в детских художественных школах на отделении компьютерной графики и дизайна. На этом уроке дети знакомятся с новыми возможностями фильтра «искажение» и учатся создавать абстрактные цветы, используя функции этого фильтра. В результате работы у каждого учащегося получается букет из цветов и название для него, которое отражает характер всей композиции.
-
Королевский турнир (урок-олимпиада) 2012
Королевский турнир проходит по правилам игры "Крестики-нолики".
-
Применение фильтров в Adobe Photoshop: от простой фотографии до… 2012
В работе обсуждается использование встроенных фильтров и функций фоторедактора для создания и редактирования изображений.
-
Мастер-класс "Проект как один из методов формирования ключевых компетенций обучающихся" 2012
Мастер-класс знакомит с особенностями, назначением и местом на занятии проектного метода, а также возможными вариантами применения его на уроке. Формирует умения информационно-поисковой деятельности, а также навыки пошагового проектирования урока. Путем вовлечения учителей в проектную деятельность показана практическая значимость проектного метода для организации урока.
-
Предметный сайт учителя - инструмент инновационной деятельности 2012
Предметный сайт учителя – современный инструмент обучения. Он позволяет обеспечить открытость, доступность и наглядность образования. Статья посвящена рассмотрению особенностей использования сайта учителя на уроке и во внеурочной деятельности, домашних условиях.
-
Проект "Новый год шагает на планете" в 4-м классе 2012
Статья помогает познакомить детей со старинными названиями зимних месяцев, с новогодними традициями разных народов, расширить кругозор учащихся, развивать творческие способности, чувство ответственности за порученное дело.
-
Внеклассное мероприятие. Викторина "Своя игра" 2012
Внеклассное мероприятие проводится по типу телевизионной игры "Своя игра" и является обобщающим по темам "Кодирование информации", "Измерение информации", "Системы счисления", "Электронная таблица". Материал содержит презентацию (с использованием гиперссылок и управляющих кнопок) в MS PowerPoint 97-2003, электронную таблицу для подсчета баллов и конспект мероприятия.
-
Урок информатики "Анимация в GIMP" 2012
Первая часть урока посвящена понятию "Анимация" и его применению. После этого рассматривается алгоритм создания простой рисованой анимации. При изложении каждого пункта алгоритма все необходимые действия, производимые по этому пункту, показываются на демонстрационном экране. Это позволяет усвоить теоретические основы темы и выполнить задание даже слабоуспевающим учащимся. Сильные учащиеся могут комментировать шаги алгоритма до появления подробных инструкций.
-
Урок информатики в 9-м классе "Базы данных. Система управления базами данных" 2012
Цели урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий по теме урока и знакомство с классификацией БД. Краткое знакомство с интерфейсом и работой СУБД MS Access 2003.
-
Интегрированный урок по физике и информатике "Индукция магнитного поля. Применение электронных таблиц" 2012
На уроке идет формирование умений и навыков учащихся применять электронные таблицы для расчетов. У ребят развиваются умение и навык анализировать знания и делать выводы, планировать свою деятельность; развивается речь через организацию диалогового общения; поддержка внимания через смену учебной деятельности; рефлексивная деятельность.
-
Открытый урок по теме "Логические операции", 9-й класс 2012
Урок построен в соответствии с технологией критического мышления и состоит из фаз: вызова, осмысления и рефлексии. В каждой фазе использованы разнообразные приёмы, позволяющие реализовать цели урока. Учителем предусмотрена работа с электронным приложением, не требующим особых технических характеристик персонального компьютера и установки специального программного обеспечения.
-
Упрощение логических выражений 2012
Рассматриваются основные приемы упрощения логических выражений, порядок выполнения операций в логическом выражении, выявление связей между различными частями сложных логических выражений, выбор лучших вариантов решения.
-
Интегрированный урок информатики, литературы, ОБЖ и ИЗО по теме "Алгоритмы вокруг нас" 2012
В конспекте урока для учащихся 4-х классов предлагаются материалы, которые могут быть использованы при проведении обобщающего урока по теме «Алгоритмы», а также, выборочно – для проведения уроков литературы, ОБЖ, ИЗО и внеклассных мероприятий. Материалы представлены в виде презентаций Power Point, интерактивных заданий в SMART Notebook, рисунка в Перволого и текстовых документов.
-
Внеклассное мероприятие по информатике для 4-го класса "Информация - страна загадок" 2012
Внеклассное мероприятие содержит различные виды деятельности: работа за компьютером (тестовое задание), групповая работа на проверку знаний (разгадывание кроссворда), совместный поиск профессий позволяет расширить кругозор учащихся и проверить их способность логически мыслить, викторина позволит проверить быстроту реакции и способность применять полученные знания в реальной жизненной ситуации. Викторина создана с помощью триггеров, которые необходимы для анимации в MS PowerPoint.
-
Создание анимации в AdobeImageReady 2012
Урок проводится в рамках элективного курса "Дизайн на компьютере". На уроке учащиеся должны: научиться создавать покадровую gif-анимацию в программе AdobeImageReady.
-
Формирование и развитие ключевых компетентностей учащихся в рамках предмета информатика и ИКТ 2012
На уроках информатики метод проектов является наиболее естественным способом создания в ходе обучения среды (т.е. условий и ситуаций деятельности, максимально приближенных к реальным) для формирования компетентностей у обучаемых.
-
Алгоритмы с ветвлениями и циклами 2012
Представлен урок обобщения и систематизации знаний по теме «Алгоритмы» с использованием интерактивной доски SMART Board и цифрового образовательного ресурса в 3-м классе.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Исследование газовых законов" 2012
На уроке повторяется тема "Газовые законы", исследуются изопроцессы, развивается творческая и познавательная деятельность учащихся, моделируются полученные данные в электронной таблице с использованием компьютера, строятся графики изопроцессов.
-
Урок в 6-м классе "Кодирование информации" 2012
Конспект урока по информатике и ИКТ в 6-м классе по теме «Кодирование информации», решающий задачи закрепления и обобщения, систематизации знаний по данной теме. Формирование интереса к учению, развитие познавательного процесса.
-
Образовательная программа "Мир мультимедиа проектов" 2012
Создание мультимедиа проектов способствует формированию нового типа учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования. Изучение курса «Мир мультимедиа проектов» позволит учащимся более полно выявить свои способности в изучаемой области знаний, подготовить себя к осознанному выбору профессий, предусматривающих работу с персональным компьютером.
-
Работа со списками. Многоуровневые списки 2012
Цели урока: освоить способы структуризации текста в текстовом процессоре Word; обобщить и закрепить учебный материал по теме; закрепить навыки по созданию многоуровневого списка; развивать умения рационально организовать свою деятельность; воспитывать уважение к своему и чужому труду, прививать интерес к изучаемому предмету.
-
Решение простых задач с помощью Excel 2012
У учащихся формируются навыки работы с электронными таблицами. Учащиеся упражняются в создании, редактировании, форматировании и выполнении простейших вычислений в электронных таблицах. Расширяются представления учащихся о возможных сферах применения электронных таблиц.
-
Информационное моделирование на компьютере: полет снаряда и определение пройденного пути при прямолинейном движении 2012
На уроке используется демонстрационно-математическая модель из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Для закрепления полученных знаний применяется заранее подготовленная модель, созданная при помощи электронных таблиц.
-
Кто владеет информацией, тот владеет миром 2012
Этот урок-импровизация был показан на краевом этапе конкурса «Учитель года». Но его можно использовать и в качестве обобщающего материала по теме «Алгоритмы» или итогового урока во второй четверти в 3–4-м классе (информатика). На этом уроке повторяются понятия «алгоритм», «информация» и «база данных», приводится целый ряд простых задач. Это дает возможность обобщить знания учеников, способствует развитию познавательного интереса.
-
Разработка урока обобщения и закрепления знаний для учащихся 7-го класса на тему: "Алгоритмы" 2012
Урок проводится в форме игры. Цель урока – закрепить знания учащихся по теме "Алгоритмы".
-
Интегрированный проект к 200-летию со дня Бородинской битвы "Недаром помнит вся Россия…" 2012
Работа над проектом затронула патриотические чувства детей, пробудила интерес к истории своей Родины, гордость за отчизну, вышедшую победительницей в войне 1812 года. Широкий диапазон деятельности от набросков и эскизов карандашом до сложнейших компьютерных технологий создаёт благоприятные условия для творчества подростков, их креативного мышления, развития умственных и интеллектуальных способностей, творческой инициативы.
-
Театрализованная интеллектуальная игра "Алиса и мы в стране Логики" 2012
Учитель показывает учащимся, что математика – не сухая и скучная наука, а полная необычных и интересных открытий жизнь. А как это сделать, когда багаж знаний ученика еще не так велик? На помощь приходят логические задачи, рассматриваемые на уроках информатики, для решения которых не нужны специальные знания по математике, но необходимо логическое мышление, умение сравнивать и анализировать.
-
Использование инструментов для создания рисунка в графическом редакторе PAINT 2012
Специфика данного урока заключается в сочетании разных методов и приемов работы: исследование, межпредметные связи, элементы проектной деятельности, психологические приемы.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Признаки делимости. Круговые и столбчатые диаграммы" 2012
На уроке учащиеся закрепляют навыки построения и чтения круговых и столбчатых диаграмм, навыки работы с электронными таблицами. Учитель создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в коррекционную деятельность. Урок демонстрирует учащимся связь математики и информатики.
-
Урок по теме "Создание информационных моделей. Моделирование ситуации дистанционного обучения" 2012
Учащиеся знакомятся с возможностью организации дистанционной совместной деятельности с "удаленными пользователями" на примере темы раздела "Моделирование". Реализовать данную задачу позволяет использование на уроке интерактивной доски с функцией "Конференция", благодаря которой можно работать одновременно с одним и тем же материалом в двух (и более) различных кабинетах.