Тема урока "Устройства вывода информации". 7-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 7


Цель урока: познакомить учащихся с устройствами вывода информации.

Задачи урока:

1. Образовательные:

  • формирование представления о назначении, основных характеристиках и принципах работы устройств вывода.

2. Развивающие:

  • формирование навыков свободного ориентирования в информационной среде;
  • формирование умений применять полученные знания на практике.

3. Воспитательные:

  • приобщение учащихся к информационной культуре;
  • привитие интереса к предмету.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Программно-дидактическое обеспечение:

  • персональные компьютеры с выходом в Интернет;
  • мультимедийный проектор;
  • ОМС Плеер для воспроизведения электронных учебных модулей (ЭУМ);
  • электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по информатике, размещенные на сайтах федерального центра информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР) и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР).

Для работы с ЭОР, используемыми на данном уроке, необходимо загрузить с портала ФЦИОР и установить на компьютерах специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов http://www.fcior.edu.ru/player.page.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Закрепление изученного материала.
  5. Подведение итогов урока.
  6. Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.

Демонстрирует слайд презентации с темой урока и адресами сайтов, на которых размещены ЭОР: ФЦИОР – http://www.fcior.edu.ru, ЕК ЦОР – http://school-collection.edu.ru.

Учащиеся записывают тему урока и адреса сайтов в тетради.

II. Актуализация знаний.

Учитель формулирует задание. Определяет ЭОР контролирующего типа «Устройства ввода информации» [1].

ЭОР содержит контрольные задания с выборочным ответом, с кратким ответом и на соответствие.

Учащиеся знакомятся с заданием, выполняют задание на ПК индивидуально. Полученные результаты фиксируются в журнале статистики контрольного теста.

Учитель оценивает деятельность учащихся.

III. Объяснение нового материала.

Объяснение учителя осуществляется с использованием материалов ЭОР информационного типа:

  1. «Устройства вывода информации» [2].
  2. «Система вывода изображения на экран» [3].
  3. «Принцип работы монитора» [4].

Учащиеся воспринимают информацию с большого экрана.

После знакомства с ЭОР учащиеся задают вопросы учителю. Учитель отвечает на вопросы.

IV. Закрепление изученного материала.

Вопросы учащимся:

  1. Перечислите устройства вывода информации.
  2. Назовите типы мониторов, их достоинства и недостатки.
  3. Какие бывают принтеры? Принтер какого типа установлен в кабинете информатики?
  4. Перечислите основные характеристики принтеров.
  5. Для чего предназначен плоттер?

Практическая работа на ПК.

Работа с ЭОР практического типа «Устройства вывода информации» [5]. ЭОР содержит интерактивные задания с выборочным ответом и на соответствие с автоматизированной проверкой ответа.

Учитель дает рекомендации по выполнению практической работы, отвечает на вопросы учащихся по условию заданий.

Задание выполняется учащимися на ПК самостоятельно. Учитель осуществляет индивидуальное консультирование по запросу.

Дополнительные задания контролирующего типа для учащихся, успешно справившихся с основным заданием:

  1. «Характеристики монитора» [6].
  2. «Типы дисплеев, их достоинства и недостатки» [7].
  3. «Конструктивные особенности принтеров» [8].
  4. «Особенности лазерного принтера» [9].

Учитель анализирует результаты выполнения учащимися заданий.

V. Подведение итогов урока (рефлексия достижения цели).

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке.

Учитель анализирует высказывания учащихся. Оценивает деятельность отдельных учащихся и всей подгруппы, выставляет оценки учащимся в электронный журнал. Оценивает успешность достижения цели урока.

VI. Домашнее задание (с использованием ЭОР).

Учитель дает информацию о домашнем задании, проводит инструктаж по его выполнению.

  1. § 1.2.3 по учебнику Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ. 7 класс».
  2. «Устройства ввода и вывода» [10]. (Интерактивное задание на соответствие с автоматизированной проверкой ответа.)

Список ЭОР, используемых на данном уроке

Название ресурса Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Устройства ввода информации. http://www.fcior.edu.ru/card/4030 /ustroystva-vvoda-informacii.html
2 Устройства вывода информации. http://www.fcior.edu.ru/card/2434 /ustroystva-vyvoda-informacii.html
3 Система вывода изображения на экран. http://files.school-collection.edu.ru /dlrstore/b266bd29-05fa-4dd9-b893-b50d625fe2c7/9_16.swf
4 Принцип работы монитора. http://files.school-collection.edu.ru /dlrstore/7b11856f-b4be-47c1-8382-1e76b9f4a4df/9_17.swf
5 Устройства вывода информации. http://www.fcior.edu.ru/card/9373 /ustroystva-vyvoda-informacii.html
6 Характеристики монитора. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore /e10b66cc-4364-4480-a5d7-639cfa961e4e/%5BINF_028%5D_%5BQS_08%5D.html
7 Типы дисплеев, их достоинства и недостатки. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore /9e88365d-b8ab-47e0-9216-23305b504ca0/%5BINF_028%5D_%5BQS_12%5D.html
8 Конструктивные особенности принтеров. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore /a9650cba-3016-4c36-b520-59d813f7d5ab/%5BINF_028%5D_%5BQS_23%5D.html
9 Особенности лазерного принтера. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore /6c20558a-a372-479e-8365-3d167c7bd12e/%5BINF_028%5D_%5BQS_24%5D.html
10 Устройства ввода и вывода. http://files.school-collection.edu.ru /dlrstore/80ddee70-1e38-4da8-ae29-317eba9420a9/%5BINF_028%5D_%5BQS_17%5D.html