Кодирование звуковой информации

Разделы: Информатика


Цель урока:

  • познакомить учащихся с принципом кодирования звуковой информации;
  • создать условия для формирования навыков создания и обработки звуковой информации.

Задачи:

1. Обучающие:

  • усвоение принципов двоичного кодирования при оцифровке звука;
  • формирование умений оценивать числовые параметры информационных объектов.

2. Развивающие:

  • формирование умений использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни, оценки качества звуковых файлов;
  • развитие мыслительных приемов деятельности при анализе, синтезе и структурировании материала.

3. Воспитательные: формирование коммуникационной культуры ученика

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы работы учащихся: самостоятельная, в группах, под руководством учителя.

Необходимое техническое оборудование:

  • персональный компьютер, наушники, колонки;
  • мультимедийный проектор, выход в Интернет для работы с ЭОР;
  • установить проигрыватель ресурсов версии 1.0.0.91 (8216 Кб) для ОС Windows.

Структура и ход урока

I. Организационный момент – 1 минута.

Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих, объявляет тему урока, сообщает обучающимся, что урок будет проходить с использованием Интернет, записывает на доске сайты, на которых размещены ЭОР по данной теме.

II. Проверка домашнего задания – 2 минуты.

Учитель анализирует и корректирует результаты выполнения учащимися заданий через мультимедиапроектор на сайте http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ 46cf23a4-54ee-42e3-92a7-e6c444816a88/9_27.rtf

Учащиеся проверяют выполненные дома задания на распечатанных бланках-заданиях фрагмента рабочей тетради "Закрепление знаний по теме "Кодирование изображения".

1. Сколько цветов будет содержать палитра, если каждый базовый цвет кодировать двумя битами?
 
2. Какой объем видеопамяти в Кбайтах нужен для хранения изображения размером 640х250 пикселей и использующего 16-цветную палитру?
 
3. Видеопамять имеет объем, в котором может храниться 4-х цветное изображение размером 300х200. Какого размера изображение можно хранить в том же объеме памяти, если оно будет использовать 256-ти цветную палитру?
 
4. Сколько цветов можно максимально использовать для хранения изображения размером 350х200 пикселей, если объем страницы видеопамяти – 65 Кбайт?
 
5. Придумайте способ кодирования цветов для 64-цветной палитры.
 
6. Пусть видеопамять компьютера имеет объём 512 Кбайт. Размер графической сетки – 640х480. Сколько страниц экрана может одновременно разместиться в видеопамяти при палитре из 256 цветов?
 

III. Актуализация знаний – 3 минуты.

Учитель предлагает обучающимся выполнить задание в форме решения кроссворда в группах на сайте http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/18ff8bae-17e0-42d5-956f-13016b9087e0/9_3.xls, контролирует выполнение задания отстающего обучающегося у интерактивной доски.

IV. Изучение нового материала – 15 минут.

Учитель объясняет новый материал с использованием ЭОР на сайте http: //www.fcior.edu.ru/card/28607/apparatnoe-i-programmnoe-obespechenie-dlya-predstavleniya-zvuka.html, комментирует.

Обучающиеся воспринимают информацию с экрана монитора.

V. Формулирование вопросов учащимися – 2 минуты.

Обучающиеся задают вопросы учителю после просмотра ролика. Учитель отвечает на вопросы учащихся.

VI. Ответы учащихся на вопросы учителя. Фронтальный опрос – 5 минут.

Учитель задает вопросы учащимся по просмотренному ролику.

  1. Что такое звуковая волна?
  2. С какими основными параметрами звуковой волны вы познакомились?
  3. Какие существуют виды записи и хранения звуковой информации?
  4. В чем заключается импульсно-кодовая модуляция?
  5. Расскажите о принципах компьютерного воспроизведения звука.
  6. Какие существуют программы для работы со звуком?

VII. Первичное закрепление знаний – 10 минут.

Обучающиеся знакомятся с заданием на сайте http://www.fcior.edu.ru/card/28673/ apparatnoe-i-programmnoe-obespechenie-dlya-predstavleniya-zvuka.html, задают вопросы по его условию, затем выполняют индивидуально контрольные задания.

Учитель анализирует ответы отстающего обучающегося у интерактивной доски, оценивает его деятельность.

VIII. Рефлексия – 3 минуты.

Обучающиеся формулируют высказывания о полученных знаниях на уроке. Учитель обобщает высказывания обучающихся.

IX. Подведение итогов урока – 2 минуты.

Учитель формулирует выводы, выставляет учащимся оценки. Обучающиеся фиксируют выводы.

X. Домашнее задание – 2 минуты.

Учитель формулирует домашнее задание по учебнику §1.5. (стр. 40-44) и через Интернет, записывает на доске сайт ЭОР, на котором размещено практическое домашнее задание http://www.fcior.edu.ru/card/28626/ apparatnoe-i-programmnoe-obespechenie-dlya-predstavleniya-zvuka.html