Цель урока:
- познакомить учащихся с принципом кодирования звуковой информации;
- создать условия для формирования навыков создания и обработки звуковой информации.
Задачи:
1. Обучающие:
- усвоение принципов двоичного кодирования при оцифровке звука;
- формирование умений оценивать числовые параметры информационных объектов.
2. Развивающие:
- формирование умений использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни, оценки качества звуковых файлов;
- развитие мыслительных приемов деятельности при анализе, синтезе и структурировании материала.
3. Воспитательные: формирование коммуникационной культуры ученика
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Формы работы учащихся: самостоятельная, в группах, под руководством учителя.
Необходимое техническое оборудование:
- персональный компьютер, наушники, колонки;
- мультимедийный проектор, выход в Интернет для работы с ЭОР;
- установить проигрыватель ресурсов версии 1.0.0.91 (8216 Кб) для ОС Windows.
Структура и ход урока
I. Организационный момент – 1 минута.
Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих, объявляет тему урока, сообщает обучающимся, что урок будет проходить с использованием Интернет, записывает на доске сайты, на которых размещены ЭОР по данной теме.
II. Проверка домашнего задания – 2 минуты.
Учитель анализирует и корректирует результаты выполнения учащимися заданий через мультимедиапроектор на сайте http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ 46cf23a4-54ee-42e3-92a7-e6c444816a88/9_27.rtf
Учащиеся проверяют выполненные дома задания на распечатанных бланках-заданиях фрагмента рабочей тетради "Закрепление знаний по теме "Кодирование изображения".
1. Сколько цветов будет содержать палитра, если каждый базовый цвет кодировать двумя битами? |
2. Какой объем видеопамяти в Кбайтах нужен для хранения изображения размером 640х250 пикселей и использующего 16-цветную палитру? |
3. Видеопамять имеет объем, в котором может храниться 4-х цветное изображение размером 300х200. Какого размера изображение можно хранить в том же объеме памяти, если оно будет использовать 256-ти цветную палитру? |
4. Сколько цветов можно максимально использовать для хранения изображения размером 350х200 пикселей, если объем страницы видеопамяти – 65 Кбайт? |
5. Придумайте способ кодирования цветов для 64-цветной палитры. |
6. Пусть видеопамять компьютера имеет объём 512 Кбайт. Размер графической сетки – 640х480. Сколько страниц экрана может одновременно разместиться в видеопамяти при палитре из 256 цветов? |
III. Актуализация знаний – 3 минуты.
Учитель предлагает обучающимся выполнить задание в форме решения кроссворда в группах на сайте http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/18ff8bae-17e0-42d5-956f-13016b9087e0/9_3.xls, контролирует выполнение задания отстающего обучающегося у интерактивной доски.
IV. Изучение нового материала – 15 минут.
Учитель объясняет новый материал с использованием ЭОР на сайте http: //www.fcior.edu.ru/card/28607/apparatnoe-i-programmnoe-obespechenie-dlya-predstavleniya-zvuka.html, комментирует.
Обучающиеся воспринимают информацию с экрана монитора.
V. Формулирование вопросов учащимися – 2 минуты.
Обучающиеся задают вопросы учителю после просмотра ролика. Учитель отвечает на вопросы учащихся.
VI. Ответы учащихся на вопросы учителя. Фронтальный опрос – 5 минут.
Учитель задает вопросы учащимся по просмотренному ролику.
- Что такое звуковая волна?
- С какими основными параметрами звуковой волны вы познакомились?
- Какие существуют виды записи и хранения звуковой информации?
- В чем заключается импульсно-кодовая модуляция?
- Расскажите о принципах компьютерного воспроизведения звука.
- Какие существуют программы для работы со звуком?
VII. Первичное закрепление знаний – 10 минут.
Обучающиеся знакомятся с заданием на сайте http://www.fcior.edu.ru/card/28673/ apparatnoe-i-programmnoe-obespechenie-dlya-predstavleniya-zvuka.html, задают вопросы по его условию, затем выполняют индивидуально контрольные задания.
Учитель анализирует ответы отстающего обучающегося у интерактивной доски, оценивает его деятельность.
VIII. Рефлексия – 3 минуты.
Обучающиеся формулируют высказывания о полученных знаниях на уроке. Учитель обобщает высказывания обучающихся.
IX. Подведение итогов урока – 2 минуты.
Учитель формулирует выводы, выставляет учащимся оценки. Обучающиеся фиксируют выводы.
X. Домашнее задание – 2 минуты.
Учитель формулирует домашнее задание по учебнику §1.5. (стр. 40-44) и через Интернет, записывает на доске сайт ЭОР, на котором размещено практическое домашнее задание http://www.fcior.edu.ru/card/28626/ apparatnoe-i-programmnoe-obespechenie-dlya-predstavleniya-zvuka.html