Воспитательная цель: Повысить интерес учащихся к информатике и английскому языку
Развивающие цели:
- Формировать у учащихся внимание, слуховое восприятие, мышление и воображение; память
- Расширить знания о ЭВМ.
Образовательные цели:
- Формировать навыки произношения новых слов.
- Формировать навыки транскрипционного чтения
- Обучить новой лексике
- Познакомить с функциями клавиатуры
Средства обучения и оборудование: Мультимедиа проектор, компьютеры, картинки с изображением клавиатуры, карточки с заданием (кроссворды).
Урок сопровождается показом презентации (см. Приложение 1)
Ход урока
1. Организационный момент.
СЛАЙД 1.
Введение в тематику урока. Настрой на готовность к уроку. Приветствие.
2. Объяснение нового материала.
СЛАЙД 2.
Самые первые компьютеры работали только с числами, то есть обрабатывали только числовую информацию. Через некоторое время, закодировав буквы числами, люди научили компьютеры работать со словами и предложениями – обрабатывать текстовую информацию. Затем компьютеры стали работать с графической информацией – чертежами, рисунками, схемами. Прошло еще немного времени, и компьютеры стали воспроизводить звуки, человеческую речь, музыку – работать со звуковой информацией. И лишь совсем недавно компьютеры научились работать с видеоинформацией, то есть принимать, обрабатывать и показывать фильмы и мультфильмы.
СЛАЙД 3
Для ввода в компьютер звуковой информации служат микрофоны. Сканеры, цифровые фотоаппараты и видеокамеры используются для ввода сложных графических изображений. Но до сих пор, для того чтобы успешно работать на компьютере, необходимо хорошо ориентироваться в клавишах клавиатуры – важнейшего устройства ввода информации в память компьютера. Они различаются формой, размером и количеством командных кнопок.
СЛАЙД 4
Стандартная клавиатура содержит 101 клавишу. Их условно можно разделить на 5 групп:
- Функциональные клавиши, запрограммированные на выполнение определенных действий(F1 -справка)
- Символьные (алфавитно-цифровые), обратите внимание, что они содержат как русский, так и латинский алфавит. Это позволяет нам работать с текстом не только на русском языке
- Клавиши управления курсором. Курсор ввода ( | ) – мигающая черточка, отмечающая место ввода очередного символа на экране монитора.
- Специальные клавиши расположены так, чтобы их было удобно нажимать. Для упрощения работы на каждой клавише написана команда которую можно выполнить с ее помощью, вот только все эти команды на английском языке.
- Дополнительная клавиатура при включенном индикаторе NumLock удобная клавишная панель с цифрами и знаками, расположенными, как на калькуляторе.
СЛАЙД 5
Учитель английского языка показывает новые слова и предлагает учащимся догадаться, какие функции выполняют данные клавиши. Учащиеся вместе с учителем разбирают перевод названий специальных клавиш, и пытаются понять, какие функции они выполняют, судя по их переводу.
СЛАЙД 6
Учащиеся повторяют значения клавиш по таблице.
СЛАЙД 7-8
Учащимся предлагается выполнить последовательность команд указанных на мониторе и посмотреть какие слова получатся из исходных.
3. Работа за компьютером. Практическая часть.
Учащиеся продолжают работу за компьютером, выполняя команды. Все команды учитель проговаривает на английской языке. ( Put the cursor between the letters…Push the button…)
P|AGE нажмите клавишу BS какое слово получим? AGE
|GOLD нажмите клавишу del какое слово получим? Old
AIR| нажмите клавишу home, H какое слово получим? HAIR
Y|EAR нажмите клавишу BS, END, S какое слово получим? EARS
FOOT| BALL нажмите клавишу DEL 4 раза какое слово получим? FOOT
4. Подведение итогов.
Учащимся предлагается отгадать несколько загадок по теме урока.
Имя свое я хочу записать.
Где бы заглавную букву сыскать?
(Для ввода заглавной буквы следует нажать одновременно клавишу с нужной буквой и клавишу Shift.)
Вновь проблема — в конце строчки
Я забыл поставить точку.
Как быстро мне туда попасть опять,
Чтобы время даром не терять?
(Нажать клавишу End.)
Два слова слились.
Что наделал — беда!
Скорей разделите
Мне их, детвора.
(Подводим курсор в нужное место и нажимаем клавишу пробела.)
5. Домашняя работа.
Каждый получает кроссворд, вопросы в нем написаны на русском языке, а вот ответы необходимо дать на английском.