«Своя игра» – заключительное мероприятие для старшеклассников, проводимое в школе в рамках «Декады науки». Мероприятие разработано по мотивам одноименной телевизионной игры (НТВ). Правила игры частично совпадают с телевизионным вариантом.
Цель: стимулирование познавательного интереса и расширение кругозора обучающихся.
Подборка вопросов осуществляется учителями-предметниками.
Поскольку мероприятие является традиционным, подготовка может осуществляться по индивидуальным графикам каждым из желающих участвовать. В игре участвуют старшеклассники, которые представляют свои классные коллективы. Игра не является командной, однако каждый участник может взять себе секунданта, который оказывает помощь, не претендуя на победу.
На игре присутствуют болельщики; экспертная группа (жюри) из представителей школьной администрации, Совета школы и Совета старшеклассников; счетная комиссия (фиксирует количество заработанных баллов).
Материалы для игры (Приложение 1):
- Тексты вопросов с ответами к каждому блоку – папка «Тексты вопросов с ответами»
- Главная презентация (первая) – Своя игра – 2010.ppt
- Презентации, открывающиеся из главной при выборе блока вопросов – Персоны.ppt, 65 лет Победы.ppt, Кино.ppt (предполагается вставить фрагменты мультфильмов указанные в Текстах вопросов с ответами – Кино), Законы.ppt, Наш город.ppt, Здоровье.ppt, Числа.ppt, Компьютеры.ppt, Природа.ppt.
Ход игры
1. Презентация «Своя игра -2010» – начало игры и блоки вопросов для выбора участников.
Персоны | Законы | Числа |
65 лет Победы | Наш город | Компьютеры |
Кино | Здоровье | Природа |
2. Выбор блока открывает следующую соответствующую презентацию с категориями вопросов и количеством баллов за каждый вопрос.
Пример:
«Законы»
Право | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Физика | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Математика | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Химия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Участник выбирает вопрос из какой-либо категории за определенное количество баллов.
3. Открывается слайд с вопросом.
Пример: «Право» – за 2 | Пример: «Химия» – за 5. |
4. После полученного ответа, происходит возврат в этот же блок (пример: «Законы»). На каждый блок дается 10 минут. Некоторые вопросы могут остаться неоткрытыми.
5. После каждого блока подводится промежуточный итог, в конце игры определяется один «Победитель», который награждается лавровым венком, денежным призом и подарками от спонсоров.
Все материалы для проведения игры находятся в файле «Приложение 1».