Цель:
– организация усвоения перевода чисел из двоичной системы счисления в
десятичную систему счисления;
– формирование умения применять разработанный алгоритм и программу КАЛЬКУЛЯТОР
при выполнении упражнений и решении задач;
– совершенствование умений и навыков учебного сотрудничества.
Учебник: Л.Л.Босова Информатика – 6. § 1.3.
Приемы и стратегии: Верные и неверные утверждения, ИНСЕРТ, резюме.
Стадия Вызова.
1. Учитель объявляет учащимся тему урока и предлагает на основе имеющихся знаний оценить истинность и ложность утверждений, которые записаны в виде таблицы на слайде и на отдельных листочках для учащихся стихотворение А.Старикова:
Верно ли, что | В начале урока | В конце урока | |
1. | Ей было тысяча сто (13) лет, | ||
2. | Она в сто первый (6) класс ходила, | ||
3. | В портфеле по сто (4) книг носила – все это правда, а не бред. | ||
4. | Когда, пыля десятком (2) ног, она шагала по дороге, | ||
5. | За ней всегда бежал щенок с одним хвостом, зато стоногий (4). | ||
6. | Она ловила каждый звук своими десятью (2) ушами, | ||
7. | И десять (3) загорелых рук портфель и поводок держали. | ||
8. | И десять (2) темно-синих глаз рассматривали мир привычно, Но станет все совсем обычным, когда поймете наш рассказ. |
Ученики заполняют вторую строку таблицы, проставляя в каждой ячейке буквы “В” или “Н” в зависимости от того, как они оценивают то или иное утверждение: как истинное или как ложное.
2. Учащиеся сравнивают результаты своих размышлений друг с другом в парах. Учитель просит 2–3 пары поделиться результатами своей работы. Выясняется, что мнения учащихся относительно истинности некоторых утверждений не совпали. Таким образом, возникла ситуация сомнения: прав ли я, кто из нас прав?
3. Учитель предлагает учащимся разрешить возникшую проблемную ситуацию, а для этого сформулировать вопросы, на которые нужно получить ответы, и способы приобретения новых знаний. Учащиеся решают обратиться к тексту учебника, Интернету.
Стадия Содержания.
1. Учащиеся читают текст, делая на полях пометки: “V” – уже знал, “+” – новое, “?” – не понял, “!” – интересно, удивительно.
2. Учитель организует беседу по пометкам:
– Расскажите о том, что вам уже было известно о системах счисления;
– Что нового узнали из текста?
– Что в этой информации вас особенно удивило, привлекло внимание?
– Что оказалось непонятным, трудным?
3. Если у учащихся возникли проблемы с пониманием каких-либо вопросов темы, учитель дает им дополнительные разъяснения.
4. Учащиеся возвращаются к таблице верных и неверных утверждений и заполняют ее нижнюю строку, затем обсуждают, что совпало, что и почему не совпало.
5. Учитель предлагает учащимся разработать алгоритм перевода числа из двоичной системы счисления в десятичную.
Стадия Рефлексии.
- Учитель предлагает учащимся (в парах) обменяться информацией, полученной при разработке алгоритма перевода числа из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления, презентовать алгоритм классу.
- Проверка понимания новой информации.
– для проверки понимания полученных знаний выполним письменные упражнения на карточках (Приложение 1). - После выполнения заданий с карточки, проведем эксперимент-проверку
(Приложение 2).
– Какую новую информацию вы получили после выполнения эксперимента? - Учащиеся пишут итоговый текст-резюме, начиная со слова: “Оказывается, …”.