Информатика
-
Понятие алгоритма. Свойства алгоритма 2012
Все наши действия, направленные на выполнение какой-либо задачи, подчинены определенным алгоритмам. На уроке информатики учащиеся знакомятся с понятием "алгоритм", изучают свойства и способы описания алгоритмов. Учатся составлять и выполнять алгоритмы.
-
Внеклассное мероприятие по математике, информатике, физике "Операция МИФ". 5‒9-е классы 2012
Цель мероприятия: активизация познавательной деятельности учащихся по физике, математике, информатике; повышение интереса к предметам естественно-научного цикла.
-
Разработка презентаций в среде "Power Point" 2012
На уроке повторяются основы работы с презентациями, формируются творческие способности учеников, навыки работы в команде. Закрепляются основные возможности работы в среде PowerPoint, работы с текстом, графикой, анимацией». Итог работы ‒ проект-презентация ученика.
-
Интерактивный урок по теме "Одномерный массив". 8-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с понятием «массив», получают представление о заполнении массива и его выводе на экран.
-
Внеклассное мероприятие «Интеллектуальная игра по информатике "Что? Где? Когда?"». 5-й класс 2012
Интеллектуальная игра сопровождается презентацией. Правила заимствованы из одноименной телевизионной игры. Презентация визуализирует переходы между этапами. Со слайда «Пульт управления» с помощью гиперссылок можно показать игру волчка, таймер, музыкальную паузу, смену раундов и т. д. с использованием музыкального фона. Игра познакомит детей с некоторыми интересными фактами своей истории.
-
Интегрированный урок "география + информатика" "Особенности ЭГП Ростовской области с программой MS Access" 2012
Учащиеся знакомятся с ЭГП Ростовской области; вовлекаются в активную практическую деятельность по изучению своего края. Закрепляется понятие "сортировка" и создание запроса в базе данных в программе MS Access. Разрабатывается двутабличная база данных «Ростовская область», заполняется таблица через созданную учащимися форму, используя раздаточный материал.
-
Урок информатики по теме "Определение выигрышной стратегии игры" 2012
Цель урока: cформировать навыки решения задач типа СЗ из заданий ЕГЭ с деревом игры. Учащиеся осваивают понятия "стратегия игры", "полное дерево игры", "неполное дерево игры". Овладевают методом построения дерева игры. Учатся приводить доказательство того, что стратегия игры – правильная в рассуждениях и логических доказательствах.
-
Урок-обобщение по теме "Текстовый процессор Word". Игра "Путешествие в Компьютерную страну". 7-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации знаний. Это завершающий урок по теме, проверяются все знания учащихся, полученные на предыдущих уроках этой темы. Урок проходит в форме игры и каждый этап игры предполагает проверку качества знаний учащихся по текстовому процессору, при этом активизируются знания прошлых тем (устройство компьютера, история создания вычислительной техники).
-
Урок-повторение по теме "Числовая информация и компьютер" по программе Н.В. Матвеевой. 2-й класс 2012
Цель урока: сформировать систему понятий по теме, показать, что все понятия взаимосвязаны между собой: одно понятие определяется через другое; обобщить материал по теме в системе ключевых понятий (развитие системного мышления); закрепить значения изученных терминов и ввести в активный словарь учащегося.
-
Открытый урок "Логические основы устройства компьютера. Сумматор двоичных чисел. Триггер" 2012
Урок дает учащимся представление о том, как при помощи базовых логических элементов организовано выполнение процессор выполняет арифметико-логические действия по обработке и хранению информации оперативной памяти.
-
Уроки информатики и ИКТ по теме "Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления и обратно". 6-й класс 2012
Тема «Системы счисления» ‒ одна из важных тем в школьном курсе информатики. Необходимость ее изучения связана с тем, что числа в памяти компьютера представлены в двоичной системе счисления. Цель урока: освоение учащимися способов перевода целых десятичных чисел в двоичную систему счисления и обратно.
-
Системы управления базами данных. Структура и объекты базы данных 2012
Открытый урок информатики ‒ комбинированный урок изучает новый материал и практически применяет тему. Цель урока: познакомить учащихся с информационно-поисковыми системами, базой данных, ее основными элементами и видами. Урок развивает алгоритмическое мышление учащихся, формирует взгляд на окружающий мир, вклад человека в структурирование информации. Новый материал объясняется в фронтальной и групповой работе.
-
Построение графиков сложных функций 2012
Закрепляются знания по формированию массивов данных в табличной форме, отрабатывается навык построения графиков сложных функций, умение применять полученные знания при решении задач. Рассматривается построение графиков трехмерных поверхностей и сложных тригонометрических функций. Приведена технология выполнения практических заданий. В результате создаются красивые, сложные, интересные графики. Закрепляются практические навыки работы с большими таблицами и построения графиков сложных функций.
-
Интегрированный урок "физика + информатика" 2012
Интегрированные уроки информатики и физики обладают ярко выраженной прикладной направленностью и вызывают познавательный интерес у студентов. Обобщают и систематизируют знания, развивают способность создавать модели физических процессов и явлений с ИКТ. Цель урока: повторение, обобщение и систематизация знаний; закрепление навыков решения и программирования задач; программирование при решении задач по физике.
-
Урок информатики по теме "Отработка навыков выделения и копирования. Вставка надписи" для 7–10-х классов 2012
Представленный материал может быть использован на уроках информатики как для отработки учащимися основных навыков выделения, копирования и вставки надписи, так и для самостоятельной работы.
-
Интегрированный урок "география + биология" с использованием информационных технологий по теме "Природные ресурсы и ресурсообеспеченность стран мира". 10-й класс 2012
Интегрированный урок разработан по инновационной технологии программы Intel, рассчитан на 150 минут. Практическая работа проводится в программах PowerPoint и Exsel. Учитель играет роль фасилитатора. Урок сопровождается презентацией, учащиеся могут проверить результат работы и акцентировать внимание на ключевых вопросах.
-
Компьютерная анимация 2012
Технологию создания анимационных объектов целесообразно изучать после обработки графической информации. Вполне достаточно четырех занятий. На первых занятиях ввести учащихся в курс дела, погрузить в историю создания анимации и мультипликации, дальнейшее практическое создание компьютерной анимации не составит труда. Можно использовать различное программное обеспечение для анимационных объектов, в частности GIF-Animator.
-
Урок по теме "Интернет-круиз" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с различными видами информационных услуг глобальной сети: электронной почтой, WWW, файловыми архивами, поисковыми службами, Интернет-телефонией, chat (прямое общение). Совершенствуют навыки работы по поиску нужной информации в сети. Изучают и осваивают основные приемы извлечения и сохранения нужных фрагментов загруженных страниц.
-
Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования 2012
Модернизация российского образования повышает его качество, достигает новых результатов, адекватных требованиям современного общества. Информационно-коммуникационные технологии существенно расширяют возможности компонентов образовательной среды.
-
Информация и знания. Восприятие информации человеком. 8-й класс 2012
Представлен урок-открытие новых знаний, знакомит с фундаментальным для информатики понятием «информация». Традиционное представление информации (знания, которые человек воспринимает из окружающего мира при помощи органов чувств), различная классификация знаний с примерами, формы восприятия и представления информации (образная и знаковая), формальные и естественные языки.
-
Решение комплексной задачи по дисциплине "Налоги и налогообложение" в программе MS Excel 2012
Интегрированное практическое занятие с элементами контекстного, проблемного обучения и модерации по двум дисциплинам. Задания практической части урока выполняются в среде электронных таблиц MS Excel, так как программа автоматизирует решение сложных профессиональных задач, можно анализировать полученную информацию. Значительно сокращается время решения задачи по сравнению с расчетами на бумажном носителе.
-
Открытый урок в 9-м классе по теме "Способы записи алгоритмов" 2012
Изучение раздела "Алгоритмизация" важно для формирования алгоритмической культуры учащихся. Урок использует презентацию, интерактивную доску и различные приемы обучения, дифференцированный подход, опережающее задание и рефлексию.
-
Урок информатики по теме "Файлы и папки (каталоги)". 3-й класс 2012
Цель урока: осознание учащимися практической значимости систематизации информации папками и файлами.
-
Цветовые модели компьютерной графики 2012
Автор формирует понятие компьютерной графики, изучает и показывает особенности цветовых моделей компьютерной графики. Учит разделять цветовые схемы в зависимости от представленного изображения, развивает представления о видах компьютерной графики.
-
Тема урока: "Двоичная арифметика" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с двоичной системой счисления, находят ее недостатки и преимущества использования в вычислительной технике. У детей развивается логическое мышление, формируются навыки выполнения арифметических действий с двоичными числами. Прививается интерес к предмету.
-
Алгебра логики. 8-й класс 2012
Учащиеся совершенствуют навыки логики, формулировать основные формы мышления, изучают исторические этапы развития логики, знакомятся с историческими личностями, связанными с развитием науки с древних времен и по сей день.
-
Урок информатики "Состав. Отличительные признаки предметов" 2012
Цели урока: научить определять, чем разные предметы с общим названием отличаются друг от друга; перечислять набор отличительных признаков для общего названия.
-
Организация циклов. Цикл с параметром 2012
Урок разработан для учащихся 9-х классов. Дается определение цикла, рассматриваются виды циклических алгоритмов, изучается способ организации цикла с параметром (на QBasic) и условия его работы. Объяснение материала сопровождается презентацией, которая визуализирует процесс выполнения циклического алгоритма. В конце урока предлагаются простые программы на QBasic, прослеживается ход программы с заполнением таблицы значений переменных.
-
Анимация в Adobe Photoshop CS5 2012
Adobe Photoshop – графический редактор, создающий цифровые изображения. На уроке рассматривается инструмент "Анимация" на примере создания изображения прыгающего меча. Урок формирует навыки художественного конструирования, повышает графическую грамотность, развивает творческое воображение и мышление учащихся, расширяет кругозор.
-
Урок на тему "Системы. Свойства систем" 2012
Учащиеся знакомятся с понятием "система" и ее классификацией. Формируется мировоззрение, системное мышление учащихся.