Информатика
-
«Логические операции». 11-й класс 2015
Урок включает в себя подробный разбор операций математической логики с примерами и иллюстрациями на кругах Эйлера-Венна.
-
«Основы алгоритмизации». 10-й класс 2015
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «алгоритм», исполнителями алгоритмов, примерами алгоритмов в жизни, алгоритмическими способами решения задач; развивать навыки самоконтроля; закрепить знания в тесте.
-
Вложенные циклы и их использование при работе с графикой в АВС Pascal 2015
Работа с вложенными циклами требует от учащихся представления о том, как выполняются циклические алгоритмы, как они выглядят на языке программирования. На примерах создания серий повторяющихся графических примитивов наглядно демонстрируются правила построения вложенных циклов и принципы их работы. Используется среда ABC Pascal.
-
Табличный процессор Microsoft Excel 2015
Цель урока: изучить основные термины и понятия темы «Электронная таблица», закрепить практические навыки работы с табличным процессором MS Excel, сформировать знания, умения и навыки работы с данными и формулами в MS Excel.
-
Урок информатики по теме «Как устроен компьютер». 5-й класс 2015
Цель урока: познакомить учащихся с устройством компьютера и назначением основных устройств компьютера; развивать внимание, функциональное мышление школьников, познавательные способности.
-
Системы счисления 2015
Цель урока: раскрыть понятие «системы счисления», познакомить с классификацией систем счисления; объяснить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую; закрепить полученные знания на практике.
-
Память компьютера 2015
К плану урока прилагается несколько приложений для проведения тестирования (текстовый документ), презентации, раздаточный материал. План занятия предусматривает работу в парах и самоконтроль учащихся.
-
Интегрированный урок математики и информатики по теме «Исследование влияния коэффициентов a, b, c на вид графика функции y = ax² + bx + c» 2015
Интегрированные уроки математики и информатики рассматриваются не как объединение содержания школьных курсов математики и информатики, а как внедрение методов информатики в обучение математике. Цель: обогащение знаний по теме «Квадратичная функция»; развитие мышления в исследовательской деятельности; формирование информационной компетентности учащихся; обучение исследовательским навыкам (анализ, синтез, выдвижение гипотезы).
-
«Истинность высказываний со словами "не", "или", "и"». 4-й класс 2015
Урок с интерактивной доской поддерживает курс программы 1С образование. Практическую работу учащиеся выполняют в графическом редакторе Paint. Представлена информация об отношениях между множествами, учащиеся находят на рисунке область объединения, пересечения множеств, называют элементы из этой области, называют множества, используя слова «и», «или», «не». Развиваются навыки геометрических построений в графическом редакторе.
-
Занятие на тему «Веселые гирлянды» 2015
Создание творческого проекта своими руками – одно из средств самовыражения – превращается в творческий процесс и дает возможность воплотить свои идеи в жизни. Учащиеся представляют этапы проекта. У них формируется активная творческая деятельность, развиваются эстетический вкус, логическое мышление, навыки труда.
-
«Повторение». 2-й класс 2015
Урок информатики по программе А.В. Горячева повторяет пройденный материал и закрепляет приобретенные навыки и умения. Урок проходит в виде игры, задания носят познавательно-игровой характер. Презентация к уроку наглядно демонстрирует все задания.
-
Урок информатики по теме «Метод координат» 2015
В ходе урока учащиеся получат представление о методе координат; научатся кодировать и декодировать сообщения при заданных правилах кодирования.
-
Письмо личного характера. Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания 2015
Интегрированный урок английского языка и информатики повышает мотивацию и интерес учащихся. Презентацией к уроку служит интерактивный плакат в программе Power Point с макросом Drag and Drop, созданным hw@lemitec.de. Образовательный ресурс может быть использован на различных уроках при объяснении нового материала, в учебно-тренировочном режиме и режиме контроля.
-
Создание презентации 2015
Цель урока: получить представление о мультимедиа, познакомиться с программой создания электронных презентаций; развивать внимательность, аккуратность, дисциплинированность, познавательные интересы, навыки работы на компьютере, создание слайдов различными способами.
-
Внеклассное мероприятие по информатике на тему «Остров неизвестности» 2015
Цель урока: контроль и обобщение знаний основного материала, представленного в неординарных ситуациях.
-
Бинарный открытый урок (информатика + культура и традиции народов Дагестана) на тему «Художественные традиции народов Дагестана» 2015
Урок знакомит студентов с художественными традициями народов Дагестана и практическим применением ранее изученного материала по теме «Мультимедийные презентации», учит искать и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, личностного развития.
-
«Информационное моделирование». 9-й класс 2015
В статье рассматриваются поурочное планирование темы, краткое представление уроков с ссылками на ЦОР, образцы решений практических заданий, зачет по теме. Изучение темы построено на базе УМК автора И.Г. Семакина, электронное сопровождение которого представлено на сайте Единой коллекции ЦОР. В качестве дополнительного материала привлекаются ЭОР авторской мастерской Л.Л. Босовой на сайте издательства «Бином».
-
«Дополнительные возможности текстового редактора». Практическая работа. 9-й класс 2015
Урок расширяет знания, умения и навыки работы с текстовым редактором Microsoft Word по форматированию шрифта, абзацев, таблиц; формирует навыки представления текста нумерованными и маркированными списками, колонками одинаковой и разной ширины, творческие способности.
-
Компетентностно-ориентированное задание МДК 02.05 «Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле» 2015
В работе представлены два компетентностно-ориентированных задания (КЗ): создание web-сайта об автоматизации делопроизводства и создание базы данных для автоматизации документооборота в организации (для учета входящей корреспонденции). Задания могут быть использованы для практических работ по информатике, самостоятельной работы учащихся. В приложении 1 представлен файл базы данных.
-
Практические работы по алгебре логики в школьном курсе информатики. 10-й класс 2015
В статье представлены практические работы по алгебре логики в курсе освоения одного из важнейших разделов школьной информатики.
-
Урок информатики на тему «Табличная форма представления информации». 5-й класс 2015
Цель урока: сформировать у учащихся понятие таблицы как способа структурирования текстовой информации и удобного инструмента для решения задач. Урок сопровождается презентацией «Табличный способ решения логических задач» из коллекции ЦОР к УМК.
-
Практикум «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде веб-страницы (веб-сайта) с использованием шаблонов». 9-й класс 2015
Заключительный урок в теме рассчитан на работу в течение одного занятия. В зависимости от того, делится ли класс на группы при занятиях информатикой, на уроке можно использовать как индивидуальную, так и групповую формы работы с учащимися. Предполагается, что работы учащихся будут созданы на хостинге a5.ru, т. к. он предоставляет возможность бесплатного размещения, а также простой визуальный редактор страниц. Результатом работы учащихся будет сайт, размещенный в интернете.
-
Социальные сервисы WEB 2.0 2015
Цель уроков: познакомить учащихся с социальными сервисами Web 2.0, научить учащихся создавать веб-сайт с помощью конструктора сайтов Weebly.
-
Создание интерактивных кроссвордов в программе Exсel 2015
Занятие подводит итоги на закрепляет материал с элементами истории. В начале урока проведен опрос, вопросы которого были вопросами кроссворда, который учащиеся создали в Excel.
-
Дистанционный урок информатики и ИКТ по теме "Всемирная компьютерная сеть Интернет. Применение аппаратных средств, программного обеспечения, средств компьютерной связи для решения практических задач". 11-й класс 2015
Индивидуальное занятие проводится с целью закрепления пройденного материала с использованием творчески-проблемных и поисковых методов. В течение всего урока ребенок выполнял задания практической направленности. Учитель систематически применял методы стимулирования учащегося: создавалась ситуация успеха, предлагались познавательные задания, на каждом этапе присутствовало поощрение. Уделялось должное внимание самостоятельной работе учащегося. На каждом этапе урока подводились итоги.
-
Правописание слов с разделительными Ъ и Ь знаками с ИКТ 2015
Урок русского языка в 3-м классе в занимательной форме повторяет и обобщает знания о правописании разделительных Ъ и Ь знаков, героях произведений К.И. Чуковского. Дети проверяют знания в учебной программе на компьютере.
-
Внеклассное меропрятие по информатике и математике. Звездный час «Мир – это информация» 2015
Интеллектуальная игра проходила в рамках Дня знаний естественнонаучного цикла. Цель игры: проявление интеллектуально-творческого потенциала студентов, пропаганда и популяризация интеллектуальных игр как действенной формы содержательного досуга студентов, а также раскрытие интеллектуальных и познавательных способностей студентов в области информатики и математики, развитие нестереотипного мышления.
-
Открытый урок информатики по теме «Единицы измерения информации». 6-й класс 2015
На уроке учащиеся получат представление о единицах измерения информации, научатся находить информационный объем сообщений, создавать маркированные списки в текстовом редакторе Word.
-
Интегрированное занятие внеурочной деятельности (математика + информатика) «Площадь. Работа с текстом и рисунками». 5-й класс 2015
Занятие внеурочной деятельности показывает, как повысить мотивацию к изучению одного из самых сложных учебных предметов – математики с помощью внеурочной деятельности по информатике. Занятие актуально и полезно в условиях введения ФГОС ООО.
-
Урок информатики «Работа с графическим редактором GIMP». 8-й класс 2015
Урок обобщения знаний учащихся по работе с графическим редактором. Учащимся предлагаются различные творческие задания, выполняемые в графическом редакторе GIMP.