Информатика
-
Урок информатики в начальной школе "Аналогичная закономерность" 2003
В начальной школе ребёнок должен дополнительно к обычному набору умений приобрести ещё и навыки функциональной грамотности: это поиск информации, умение работать с ней, моделирование новых процессов, постановка и решение задач, планирование. Главной задачей курса «Информатика в играх и задачах» является «выявление» и развитие способности к творчеству.
-
Сущность и значение дыхания для организма. Способы защиты органов дыхания 2003
На Фестиваль предoставляется материал комплексного (интегрированного) урока по предметам Биология и ОБЖ на тему : "Сущность и значение дыхания для организма. Способы защиты органов дыхания". Новизна и идея проведения комплексного урока заключается в плавном переходе от вопросов по изучению назначения, строения и функционирования органов дыхания к практической отработке способов и средств защиты органов дыхания в различных чрезвычайных ситуациях.
-
Обобщающий урок по теме: "Информация и информационные процессы" 2003
Проблема повышения мотивации учения является главной задачей учителя. Этому способствуют игровые моменты, включенные в урок, в которых упор делается на коллективное обсуждение, объективную самооценку группой учащихся своих ответов и ответов соперников. Ученик на таких уроках раскрепощен, лучше справляется с заданиями.
-
Мультипликация с изменением размеров черепашки. Проект "Полет шара" 2003
В своей работе в среднем звене я применяю мультимедийную среду ЛогоМиры и проектный метод обучения.
-
Изучение предметов школьного курса с применением компьютерных технологий 2003
Одной из задач МОУ "Межшкольный учебный комбинат" считается задача подготовки педагогических кадров к использованию компьютерной техники в образовательном процессе. Для реализации этой задачи был запланирован и проведен цикл семинаров для учителей города по теме "Изучение предметов школьного курса с применением компьютерных технологий".
-
Синтез логических схем 2003
Вашему вниманию предлагается разработка урока, который можно провести в начале изучения темы "Элементы схемотехники" в курсе логики. Изучение темы построено в основном на работе в группах. Разработка рассчитана на учащихся, находящихся в зоне актуального развития.
-
Моделирование в электронных таблицах 2003
Моделирование - одна из сложных тем в курсе информатики. Поэтому, планируя уроки, я стараюсь отыскать наиболее интересные задачи. Среда Excel выбрана мною как гибкое и удобное средство построения компьютерных моделей. При решении подобных задач изучаются практически все основные возможности электронной таблицы.
-
Основные понятия логики, логические функции 2003
Знание основ логики важно для каждого человека, так как умение правильно мыслить, доказывать истинность или ложность своих, либо чужих утверждений, высказываний (суждений) является жизненной необходимостью. Немного о том, как легко научить трудному и немного практики.
-
Издательское дело в допрофессиональной подготовке школьников 2003
Основы издательского дела можно рассматривать в старших классах в области информатики как профильного обучения, дифференцированного по объему и содержанию в зависимости от интересов и направленности допрофессиональной подготовки школьников в классах не только гуманитарного профиля, но и физико-математического профиля, биолого-химического профиля. Предлагаю урок - деловая игра "Реальна ли школьная газета в среде текстового процессора Microsoft Word?".
-
Урок-семинар "Искусственный интеллект" 2003
В курсе информатики средней школы не выделяются в явном виде вопросы искусственного интеллекта. Тем не менее, эта тема интересует и будоражит умы человечества очень давно. Не являются исключением и мои ученики, поэтому в конце 10 класса я выделяю время для знакомства с этой интересной проблемой. Провожу урок в форме классического семинара. Содержание семинара меняется из года в год, а успех его среди учеников неизменен.
-
Введение в объектно-ориентированное программирование. "Первая программа" 2003
Этот урок является вторым уроком в модульной программе по теме: "Введение в объектно-ориентированное программирование". На этом уроке показано как, используя объектно-ориентированную среду Visual Basic for Application (VBA), можно быстро создать свою первую простую программу.
-
Добро пожаловать на нашу ярмарку 2003
Итог работы над проектом "Ярмарка питания" представлен в форме нестандартного урока.
-
Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках информатики 2003
В статье рассматриваются основные проблемы, возникающие при изучении информатики, а также предлагаются пути их решения. В частности, рассмотрены примеры организации деятельности учащихся в компьютерном классе при работе в парах.
-
Интегрированный урок: информатика - история 2003
Интегрированный урок информатика - история в 10-м классе по теме "Обобщающий урок: Русь во времена монголо-татарского нашествия". Педагогическая идея состоит в следующем: продемонстрировать связь между предметами общественного и прикладного циклов; показать разнообразие форм и методов проверки знаний учащихся.
-
Урок-обобщение по теме: "Русь во времена монголо-татарского нашествия", интегрированный урок история - информатика в 10-м классе 2003
Цель урока: показать межпредметную связь уроков гуманитарного и прикладного циклов, на примере изучения темы "Русь во времена монголо-татарского нашествия".
-
Применение различных форм контроля знаний на уроках информатики 2003
Работа выполнена совместно преподавателями информатики Чуриковой Е.Н., Снегиревой О.А. На уроках мы реализуем эффективные формы контроля, позволяющие учащимся работать в режиме мыслительной деятельности, добывая знания самостоятельно; трансформировать их, обобщать, делать выводы, оценивать как свои знания, умения, так и осуществлять взаимоконтроль. Как пример – урок по теме Архитектура ПК, на котором использовалась разработанная нами дидактическая игра «Счастливая лотерея».
-
Авторская программа "Тропа": приемы и принципы построения урока 2003
Программа "ТРОПА" - неразрывный сплав обучения основам программирования и развития творческого и логического мышления, формирования алгоритмического "стиля" мышления, математических и коммуникативных способностей. В данной статье предлагаются к рассмотрению ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ, такие как: "Учись играючи", "Калейдоскоп", "Сказка ложь, да в ней намек…", а также в качестве иллюстрации конспект открытого урока "Следствие ведут колобки".
-
Возможности использования текстового редактора MS WORD на уроках английского языка 2003
В данной статье предлагается использовать нетрадиционные возможности текстового редактора MS WORD с целью получения и закрепления практических знаний по английскому языку и навыков применения компьютеров, что позволяет осуществить межпредметные связи на уроках английского языка и информатики.
-
Методические аспекты использования компьютера для построения и исследования графиков 2003
Исторически развитие компьютера связано с математикой. Было бы не логично не использовать возможности компьютера при изучении математики. Описанные в данной работе способы построения графиков можно использовать как на уроках информатики при изучении программирования, моделирования, так и на интегрированных уроках информатики и математики.
-
Первые уроки программирования по теме: "Целые числа" 2003
В своей статье я показала один из наработанных мною методических приемов решения задач в 9 - 10-х классах. Раскрыты содержания четырех тем с набором задач и решением некоторых из них. Практика проведения дает ощутимый качественный результат. Давая на уроке минимальное количество инструкций, можно раскрыть на примере практически одной задачи понятия линейного, условного, циклического алгоритмов, а также легко перейти к решению задач повышенного уровня.
-
Элективный курс "Издательское дело" в Алданской гимназии как одно из средств реализации эксперимента по профильному обучению учащихся 2003
Имея некоторый опыт организации школьного издательства, я создала элективный курс в рамках профильного обучения на старшей ступени общего образования "Издательское дело". Цель данного курса - дать общее представление, как сделать школьные издания приемлемыми с точки зрения полиграфических требований.
-
Программа мастер-класса "Инновационные методы учебно-воспитательной работы на уроках информатики в младших классах" 2003
Представленная программа мастер - класса рассчитана на два года обучения и состоит из 12 самостоятельных логически завершенных занятий, объединенных общей темой "Инновационные методы учебно-воспитательной работы на уроках информатики в младших классах". Программа мастер - класса предназначена для молодых учителей информатики и для учителей начальных классов, преподающих предмет "информатика" в младших классах и целенаправленна на работу по формированию у слушателей педагогических умений, форм и методов обучения.
-
Использование краеведческого материала на уроках информатики и информационных технологий 2003
О том, как внедряется краеведческий материал в содержание уроков информатики и информационных технологий в школе, работающей по программе развития "Школа региональной культуры", вы узнаете из этой статьи
-
Формирование учебно-познавательной компетентности учащихся в процессе обучения информатике 2003
Одной из важнейшей компетентности учащихся является учебно-познавательная компетенция (УПК), которая представляет собой совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами.
-
Симплекс-метод: простота и актуальность 2003
С возникновением частнособственнических отношений вопрос о прибыльности бизнеса является главным для начинающего фермера или предпринимателя. Основы экономики, базирующиеся на математических методах, сегодня интересны многим. Экономические задачи легко решаются методами линейного программирования, которые вполне доступны для понимания старшеклассников.
-
Урок: "Деловая игра" 2003
Целью урока является демонстрация тесной связи многих предметных областей: компьютерного делопроизводства, информатики и экономики, математики и экономики, а также применение знаний из этих областей во многих профессиональных сферах нашей жизни.
-
Разработки практических занятий по темам: "OS Windows" и "ЛогоМиры" 2003
В работе описаны два практических задания из личной копилки. Первое задание поможет при обучении работе с окнами в OS Windows детей разного уровня. Как сделать так, чтобы детям, владеющим этими навыками не было скучно при изучении данной темы? Второе задание включает в себя разработку компьютерной игры "Черепашьи бега" в среде ЛогоМиры, которая позволяет уловить тонкую зависимость скорости движения черепахи от параметров команд ЖДИ и ВПЕРЕД.
-
Итоговый урок по теме: "Текстовый процессор MS WORD", 9-й класс 2003
Данное пособие предназначено для учителей информатики, работающих по технологии индивидуально-ориентированного способа обучения. Организация групповой и индивидуальной работы, оценка и самооценка деятельности.
-
Разработка по теме: "Понятие модели. Назначение и классификация моделей" 2003
Материал представляет разработку урока по теме "Понятие модели. Назначение и классификация моделей". Длительность урока 40 мин. Содержание учебного материала, форма подачи и темп урока рассчитаны на учащихся 9-11-х классов.
-
Урок информатики "Ветвление" (2-й класс) 2003
Обучение школьников предмету "информатика" ведется в нашей гимназии с 1-го класса. В 1992 году в рамках городского эксперимента мы создавали компьютерную поддержку предметов начальной школы для машин "Корвет". Эксперимент завершился успешно, но продолжила работу в этом направлении только наша гимназия. С появлением класса IBM-совместимых компьютеров было решено перейти на обучение по программно-методическому комплексу Горячева. С появлением компьютерной поддержки курса "Путешествие в информатику" автора Куликовой Т.Н. уроки стали еще более разнообразными и интересными. Предлагаю вам разработку одного из уроков.