Информатика
-
Иностранный язык в проектно-исследовательской деятельности по математике и информатике 2005
В работе описан опыт организации проектно-исследовательской работы учащихся по математике, информатике, английскому языку на примере исследования в современной отрасли математики - асимптотическом геометрическом анализе. Совместная работа над проблемой показала креативные возможности соединения математики, информатики, иностранного языка в творческую исследовательскую деятельность. Работа интересна учителям математики, информатики, английского языка, руководителям школьных научных обществ.
-
Создание электронных тестов с помощью MS Word 2005
В своей работе я учу учащихся создавать рефераты, кроссворды, электронные тесты, лекции (презентации) и другие самые разнообразные материалы с использованием стандартных программ-приложений Microsoft Office, для того, чтобы они стали умелыми пользователями, обладателями универсальных навыков работы на компьютере. На уроках информатики учащиеся подготовили тесты по информатике, физике, МХК, географии для последующего использования учителями-предметниками.
-
Урок информатики: "Гипертекст в презентации" 2005
Дети зачастую не умеют превращать информацию в знания. Это приводит к не системности знаний. Необходимо научить их правильно усваивать информацию, продуктивно работать с техникой, Интернетом. Самостоятельная работа над разрешением проблем, получение результата и его публичное предъявление носят вид проектной деятельности. Это и применяется на моих занятиях. Использование компьютерных технологий для исследования информации и представление ее с помощью прикладных программ - вот цель моих занятий.
-
Режимы выделения в Adobe PhotoShop. Слои. Создание коллажа 2005
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков на уроках компьютерной графики. В качестве программного обеспечения использовалась программа для обработки растровых изображений Adobe PhotoShop 6.0. Данный урок проводился в 11-м классе по окончании II полугодия и явился итоговой работой по изученным ранее темам. Данный курс привлекателен тем, что учащиеся учатся обрабатывать собственные отсканированные фотографии, ретушировать их, готовить к печати в фотосалонах.
-
Открытый урок с использованием информационных технологий по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2005
Использование информационных технологий на уроках математики способствует повышению интереса к предмету, развитию самостоятельности, внимательности, логического мышления учащихся. Одной из задач школьного курса информатики является формирование компьютерной грамотности учащихся, составной частью которой является овладение алгоритмическим стилем мышления. С этой точки зрения предметы информатики и математики взаимосвязаны. На данном уроке компьютер выступает как средство обучения. Предложен метод создания игры-лабиринта в приложении PowerPoint.
-
Интегрированный урок в 5-м классе "музыка + информатика" 2005
Предметное содержание данной темы является обязательным в курсе информатики, так как при её изучении учащиеся знакомятся с понятием графической информации. Это второй урок по изучению графического редактора Paint. Музыкальное восприятие пейзажей через звуковое оформление более ощутимо переносится в рисунок и отражается на настроении ребят.
-
Конспект урока по теме: "Знакомство с электронной таблицей" 2005
Урок состоит из самостоятельной работы (повторение знаний по видам информации), фронтального опроса (повторение основных понятий), объяснения новой темы и закрепления изученного (практическая работа).
-
Информационные и коммуникационные технологии в начальной школе 2005
Описанный урок представляет собой итоговое занятие по теме "Информационные и коммуникационные технологии в 4 классе".
-
Мир математики, гармонии и красоты 2005
Разработка предлагает использование языка Logo для повышения интереса школьников к математике и программированию и содержит конкретные практические задания. Оптимальный возраст - 6-7 класс.
-
Применение высоких технологий в современной школе 2005
В своей работе с информационными технологиями я остановилась на трёх этапах, используемых для полнейшего раскрытия поставленных задач, как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности: 1) использование презентаций уроков; 2) создание презентаций – исследовательских работ с применением высоких технологий; 3) компьютерный класс – для учеников младшего школьного возраста. Первые два пункта были подробно изложены в статье «Применение информационных технологий в проведении уроков информатики и в работе творческой группы учеников» в сборнике Фестиваля 2004 г. Сейчас хотелось бы подробнее остановиться на третьем пункте «Компьютерный класс – для учеников младшего школьного возраста».
-
Лекция "Схемная реализация типового логического элемента "Триггер" 2005
В лекции подробно рассматривается простейшее функциональное устройство электронной автоматики - RS триггер. Составлены по таблице истинности функции и даны две логические схемы на базисах ИЛИ-НЕ и И-НЕ. Подробно объясняется принцип работы RS триггера.
-
Циклические структуры 2005
Структура "цикл" является наиболее часто встречающейся структурой в программировании. Само понятие цикла как многократного повторения одних и тех же операций в понимании учащимися проблем не вызывает. Однако большие трудности возникают в определении команд "тела цикла" при решении задач, требующих применения циклических структур. В работе рассматривается один из вариантов решения этой проблемы.
-
Классификация компьютеров 2005
В любом общеобразовательном школьном предмете присутствует историческая линия. Нет и не должно быть учебной дисциплины без дат, событий, имен. Знание истории предмета помогает сформировать в сознании учеников целостное представление о его содержании. История предмета - это "драма идей" и логика его развития. Школьная информатика пока еще формируется как общеобразовательный предмет. Она ищет свое фундаментальное содержание. И в этом содержании должно быть место истории. Увлекательный рассказ о развитии компьютерной техники может поднять интерес учеников к предмету.
-
Этапы решения задач на ЭВМ. Постановка задачи 2005
Урок носит практический характер и проводится в форме деловой игры. Такая форма проведения урока интересна для ребят, а принятие на себя той или иной роли в группе воспитывает ответственность за результат своей работы.
-
Урок информатики в 10 классе по теме: "Творческая работа в MS Power Point" 2005
Урок проводится в форме деловой игры, в ходе которой ученики применяют знания, полученные при изучении данной темы. Такая форма позволяет творчески осмыслить пройденный материал, применить знания по географии, валеологии, экологии для творческой работы, а также способствует повышению интереса к предмету. Планирование работы на уроке предусматривает и соблюдение санитарно-гигиенических норм. Предлагается провести физминутку и валеопаузу.
-
Урок информатики в 8-м классе. Тема урока: "Восьмеричная система счисления" 2005
На уроке приходится выполнять много вычислений и чтобы заинтересовать учащихся, им даются задания занимательного и познавательного характера. Благодаря этому учащиеся с интересом работают на уроке, выполняют большой набор упражнений.
-
Интегрированный урок информатики и труда по теме: "Моделирование в графическом редакторе Paint. Всё, что мы видим, имеет конструкцию" 2005
Проведение интегрированного курса Информатика - Труд в 1-м классе начальной школы является нетрадиционным и поэтому необычным для самих ребят. Учиться моделировать сначала с помощью картинки, а потом с помощью рисунка на компьютере - дело для них нелёгкое, но справляются они с этим замечательно, что демонстрирует наш урок. В этом возрасте познание программы - "рисовалки" не вызывает у ребят особого труда.
-
Интеллектуальная игра по информатике "Круговой сектор" 2005
Интеллектуальная игра по информатике "Круговой сектор" Представленная интеллектуальная игра предлагается в качестве внеурочного мероприятия в 7-9 классах. Участникам предложен круг, разделенный на цветные сектора. Соответствующий сектор содержит вопросы по следующим направлениям: ребусы, логика, ассоциации, загадки, задачи. Вопросы, направлены на повторение и систематизацию знаний по темам "Устройства компьютера", "История развития вычислительной техники", "Единицы измерения информации". Сектора могут варьироваться, содержать фотографии, алгоритмы, творческие задания, кроссворды и др.
-
Внеклассное мероприятие по информатике 2005
Представляю урок-игру, которая способствует развитию творческого мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
-
Урок по теме: "Создание запросов в СУБД Access" 2005
Предлагаемый урок разработан для учащихся 10 класса и предполагает наличие некоторых навыков работы с СУБД Access, а именно: умения создавать базы данных в режиме конструктора, вносить записи в режиме таблицы, работать с фильтром и сортировкой данных.
-
Преподавание основ логики в курсе информатики основной школы 2005
В статье поднимается вопрос о необходимости преподавания основ логики в виде отдельного блока в курсе информатики. Дано примерное тематическое планирование.
-
Интегрированный урок по дисциплинам: физика и информатика. Тема урока: "Основные положения молекулярно-кинетической теории" 2005
Интегрированный урок с мультимедийным сопровождением позволил студентам углубить знания, полученные ранее при изучении темы "Строение вещества". На уроке формулируются основные положения МКТ, раскрывается значение броуновского движения, устанавливается характер зависимости сил притяжения и отталкивания от расстояния между молекулами.
-
Поиск информации в базах данных 2005
Игра - один из видов активной деятельности учащихся на уроке. Она в равной степени способствует как приобретению и усвоению знаний, так и развитию многих качеств личности. Использование деловых игр демонстрирует учащимся возможность практического применения полученных знаний. Для этого на уроке создается обстановка, имитирующая реальную жизненную ситуацию. Одним из примеров таких уроков может быть практическое занятие по поиску информации в базах данных.
-
История построения музыкальной гаммы 2005
Музыку, математику и информационные технологии обычно изучают отдельно. Услышать музыку в математике и увидеть математику в музыке не просто. А использование современных информационных технологий при рассмотрении и решении большого круга вопросов по различным тематикам помогает автоматизировать и сделать изучаемый процесс более наглядным и понятным. Проведение подобной интеграции на уроках заставляет учащихся иначе посмотреть на окружающий мир, на его единство, целостность и многоликость.
-
Урок информатики во 2 классе по курсу "Информатика в играх и задачах" 2005
Информатика - наука молодая, интенсивно развивающаяся. Её фундаментальные основы необходимо закладывать уже в начальной школе. Курс информатики ориентирован прежде всего на развитие навыков и практических приёмов мыслительной деятельности, т.е. на общее и интеллектуальное развитие. На уроках информатики мы учим целенаправленно наблюдать, выделять существенные признаки, делать умозаключения, анализировать.
-
Урок на тему: "Операция отражения, поворота и наклона в графическом редакторе PAINT" 2005
При изучении графического редактора PAINT задания составлены таким образом, чтобы деятельность каждого учащегося была направлена на получение новых знаний, их обобщение и закрепление в памяти. Сочетая индивидуальную работу с приемами самообучения и самопроверки, учащиеся развивают инициативу и самостоятельность. Используя средство демонстрационной оценки своей работы, они учатся объективно оценивать не только себя, но и труд товарищей.
-
Открытый урок "Мы идем во МХАТ!" 2005
В данной статье на примере урока “Мы идем во МХАТ!”, в котором интегрируется материал по разным дисциплинам – москвоведению, искусствоведению, театроведению, истории и общекультурным дисциплинам, рассматривается использование ИКТ в обучении, которое увеличивает возможности преподавателя по эмоциональному воздействию на слушателей при изучении дисциплин, связанных с нравственно-эстетическим воспитанием.
-
Использование электронных учебников при изучении Web-программирования 2005
В статье на примере преподавания web-программирования рассматриваются формы и возможности использования электронных учебников “Роботландского сетевого университета” на уроках и во внеурочное время. Учебники позволяют строить гибкие курсы любого уровня сложности и могут использоваться как для тренировки навыков и проверки знаний, так и при самостоятельном выполнении учащимися творческих проектов.
-
Сценарий учебного занятия спецкурса "Изобразительное искусство и компьютерная графика". Тема: Мозаика. "На морском дне". 6-й класс 2005
Основная задача спецкурса “Изобразительное искусство и компьютерная графика” – показать, что компьютер всего лишь инструмент для решения многих жизненных задач. Хорошо известно: чтобы создать мозаичное панно, необходимо не только овладеть знаниями составления узора из разноцветных камушек или стекла, но и иметь их под рукой. Компьютер помогает детям побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя при этом наличие материалов, которые детям порой бывают недоступны. Все этапы работы направлены на создание условий развития интереса к предмету.
-
Крылатые слова как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики 2005
Особую меткость и выразительность нашей речи придают вовремя и к месту употребляемые крылатые слова, имеющие своим источником высказывания отдельных лиц или персонажей литературных произведений. Крылатые слова дают нам возможность заменять пространные объяснения кратким выразительным предложением или сочетанием. Учащимся интересно работать с подобными текстами на уроках информатики при изучении текстового редактора