Информатика
-
Проект "Изготовление эскиза флористической картины" 2003
В этой работе представлен вариант обучения проектной деятельности учащихся учреждения дополнительного образования по одному из модулей образовательной программы "Фитодизайн в условиях Крайнего Севера". В проекте использована интеграция содержания двух модулей "Основы информационной технологии" и "Основы техники изготовления коллажей (картин) из природного материала".
-
Нетрадиционные формы проведения уроков информатики с применением игровых технологий 2003
Задачей учителя на уроках информатики является сформировать у учащихся информационную компетентность, т.е. целостное миропонимание и научное мировоззрение, которое основано на понимании возможности математического описания единства основных информационных законов в природе и человеческом обществе. А также преобразование на практике информационных объектов с помощью средств информационных технологий, в этические, правовые нормы поведения людей в информационной среде.
-
Урок по теме "Архитектура ЭВМ" 2003
Урок в лекционной форме рассчитан на 4 часа. На уроках используется современные мультимедийные технологии, позволяющие обогатить урок не только схемами , но и рисунками , слайдами. Имеется электронная версия урока , выполненная с использованием Power Point презентация.
-
Разработка урока для 8-го класса по теме: "Работа в электронной таблице" 2003
В работе представлен интегрированный урок информатики с астрономией. Используя Э.Т., учащиеся строят модель созвездий, что позволяет научить их процессу моделирования в среде Табличного процессора. Цель данного урока сформировать навыки построения диаграмм средствами Э.Т.
-
Развитие идей проектной педагогики в системе повышения квалификации 2003
Опыт создания силами учащихся юношеского портала, основная идея которого - учиться принимать мир во всем его человеческом, культурном разнообразии, учиться принимать и радоваться культурной полифонии мира.
-
Возможности использования текстового редактора MS Word на уроках английского языка 2003
В данной статье предлагается использовать нетрадиционные возможности текстового редактора MS WORD с целью получения и закрепления практических знаний по английскому языку и навыков применения компьютеров, что позволяет осуществить межпредметные связи на уроках английского языка и информатики.
-
План-конспект открытого урока. Основные понятия информатики. Устройство и принципы действия ЭВМ 2003
Урок призван повторить, закрепить и углубить знания учащихся; сформировать навыки по практическому решению поставленных задач; развивать навыки работы в группах, обратив особое внимание на вопросы взаимопомощи, контроля и самоконтроля.
-
Моделирование как метод познания 2003
Объяснить связь информатики и реальной жизни, заставить учащихся видеть предмет и действия на уроке под различными углами зрения, почувствовать себя участниками процесса обучения - вот та задача, которую необходимо, на мой взгляд, поставить во главу угла преподавания.
-
Приемы создания анимации в Image Ready 2003
Программа ImageReady, реализует анимацию из заранее подготовленных файлов с фазами движения, так же возможно автоматическое создание промежуточных кадров анимации, что является очень полезным и может быть применено при создании GIF-анимации для Web-страницы.
-
Создание и использование электронных учебных пособий 2003
"Я услышал и забыл, увидел и запомнил... Я сделал и понял!" Такой девиз работы на каждом уроке вывешен на самом видном месте в кабинете информатики. Именно о важности самостоятельной работы учащихся по созданию электронных учебных пособий идет речь в данной статье. Детально рассматривается методика создания и использования электронных учебных пособий демонстрационного характера, даются ссылки на работы, размещенные в сети Интернет.
-
Кодирование и обработка звуковой информации 2003
Вашему вниманию предлагается разработка урока на тему "Кодирование и обработка звуковой информации" с применением программы для обработки звука CoolEdit96. Урок имеет легкую экологическую направленность, и был разработан на основе местного краеведческого материала, фотографий и звуков животного мира тундры.
-
Открытый урок по информатике: "Путешествие по клавишам" 2003
Урок является заключительным этапом в разделе "Учимся работать на компьютере" по учебнику Макаровой 5-6 классы.
-
Минимальные затраты - максимальный успех 2003
Все методы обучения нацеливают на активизацию познавательной деятельности, развитие определенных навыков учащихся. Проблемный метод обучения - один из них. При изучении раздела программирования этот метод позволяет добиваться наилучших результатов в обучении учащихся. Мною разработана серия уроков, где используется этот метод. Один из них: Формула целого случайного числа.
-
Применение метода проектов при изучении основ программирования 2003
Многие ученики большую часть времени проводят за компьютерными играми, и привлечь ребят к решению задач на компьютере становится достаточно сложно. Чтобы активизировать их мыслительную деятельность, заинтересовать ребят решением задач с помощью ПК, можно предлагать им время от времени программировать простейшие игры, тем самым, делая знания по предмету и получаемую информацию на уроках ценностно-значимой для них.
-
Конспект уроков по географии и естествознанию 2003
На фестиваль представляю разработку урока в 5 классе по естествознанию. Урок - лабораторная работа, содержащий теоретическую и практическую часть. По программе лабораторные работы не проводятся, только демонстрационные опыты. Здесь, на уроке, учащиеся имеют возможность самостоятельно провести исследование и сделать выводы. Также, вашему вниманию предлагаются разработки уроков в 6 классах с использованием компьютера на уроке. Данные обучающие программы на ПК авторские, и я их не представляю в полном объеме. По данной тематике мною проводились мастер - классы для педагогов города. Если эта информация заинтересует организаторов фестиваля, могла бы отдельно ею поделится. Есть и другие разработки с применением ПК.
-
Применение различных форм контроля знаний на уроках информатики 2003
На уроках мы реализуем эффективные формы контроля, позволяющие учащимся работать в режиме мыслительной деятельности, добывая знания самостоятельно; трансформировать их, обобщать, делать выводы, оценивать как свои знания, умения, так и осуществлять взаимоконтроль. Как пример - урок по теме Архитектура ПК, на котором использовалась разработанная нами дидактическая игра "Счастливая лотерея".
-
Урок по курсу "Использование графических редакторов в работе дизайнера" 2003
Особенностью этого курса является то, что помимо простого изучения команд редакторов, учащиеся получают сведения по дизайну и мировой художественной культуре. Во втором уроке предлагается вариант объяснения темы "Алгебра логики".
-
Обобщающий урок-соревнование по теме: "Язык описания алгоритма "Блок-схема" 2003
Работа посвящена использованию групповой формы урока, включающей игровые элементы, с целью повышения уровня знаний, интереса к предмету, развития взаимопомощи, коллективизма, алгоритмического и логического мышления, памяти, внимательности.
-
Развитие информационной компетентности учеников и педагогов на основе построения единого информационного пространства гимназии 2003
В статье описываются конкретные шаги внедрения информационных технологий для развития информационной компетентности учащихся и педагогов гимназии г. Зеленогорска Красноярского края.
-
Передача информации 2003
Текст урока включает способы передачи информации, язык передачи информации, формирует понятие канала связи, даёт представление о помехах, возникающих при передаче информации и способах их устранения, рассказывает о современных средствах связи. Продолжение урока - посещение выставки "Информатика и связь".
-
Углубленное и опережающее обучение как следствие использования опорных схем и таблиц 2003
Процесс обучения строится на использовании опорных схем, что позволяет сэкономить время на уроке для закрепления изученного материала, углубления, опережения, для развития умений и навыков при выполнении практических и лабораторных работ.
-
Дидактическая игра как один из наиболее эффективных способов организации учебного процесса 2003
Одним из способов поддержания интереса к предмету, формированию творческих способностей, развитию познавательной деятельности учащихся, способности обобщать материал, глубже понять роль предмета в жизни является дидактическая игра. Создание игровой ситуации приводит к тому, что дети, увлеченные игрой, незаметно для себя и без особого труда и напряжения приобретают определенные знания, умения и навыки.
-
Междисциплинарная проектная деятельность как средство обучения, развития и воспитания учащихся 2003
Преподавание информатики для интеллектуально развитых детей требует разработки специфических программ и методов обучения, которые должны, с одной стороны, учитывать их высокую восприимчивость к обучению, с другой стороны, способствовать развитию творческих способностей детей. Интеграционные междисциплинарные проекты могут быть на наш взгляд очень эффективным средством развития творческих способностей детей. В работе обобщается опыт работы над междисциплинарными интеграционными проектами в муниципальном общеобразовательном учреждении "Академический лицей" г. Томска.
-
Программа по выбору "Редактор презентаций PowerPoint" 2003
Данную программу можно использовать в качестве курса предпрофильной подготовки в 8-9-x классах или как элективный курс в профильных 10-x классах.
-
Использование фильтров в электронных таблицах Excel 2003
Урок информатики (информационной технологии) в 11-м классе. Рассматривается возможность создания базы данных и запросов с помощью автофильтра и расширенного фильтра в электронной таблице Excel. Небольшие базы данных в Excel - это просто, быстро и удобно!
-
Построение графика функции в различных средах 2003
Практикум по информатике (информационной технологии) в 11-м классе. Табулирование и построение графика функции - типичная задача, на примере которой обучаются азам программирования. В предложенной работе рассматривается решение этой задачи в различных средах: на языке программирования TPascal 7.0, в электронной таблице Excel, с использованием программы MathCad.
-
Интегрированный урок по информатике и английскому языку 2003
Сценарий интегрированного урока по информатике и английскому языку.
-
Танграм и графический диктант 2003
Отработка навыков работы по координатной плоскости по алгоритму.
-
Возможности компьютерной графики для развития творческих способностей младших школьников при работе в графическом редакторе 2003
Компьютерная графика - новый перспективный вид изобразительного искусства. На уроках информатики у учащихся младших классов есть прекрасная возможность познакомиться с ним на практике. Ребята создают работы, различные по настроению, характеру, легко меняют цвет объекта, не боятся в своём творчестве использовать интегративный подход. Итогом изучения данной темы становится творческая работа.
-
Классно-урочная форма организаций занятий по информатике 2003
В данной работе приведены задачи и формы классно-урочной организации занятий в школе с учетом специфики и особенности преподавания информатики. Дана классификация форм и методов обучения. Выделены и даны характеристики организационных форм таких, как урок, конференция, семинар, консультация, лабораторно-практическая работа, программированное обучение, зачет.