Информатика
-
Проект "Методы и способы сжатия информации" 2010
Проект рассчитан на учащихся средней школы (можно применить и в старшей). Проект позволит учащимся систематизировать знания о форматах файла и на качественно новом уровне освоить работу с архиваторами и графическими редакторами. Цель проекта: выяснить, как способ сжатия информации влияет на изменение объема файла. Время выполнения проекта: 4 урока.
-
Кабельные и беспроводные соединения 2010
Вашему вниманию предлагается разработка учебного занятия для студентов педагогического колледжа специальности "Информатика" по дисциплине "Компьютерные сети, Интернет и мультимедиа технологии". Основная цель занятия - создание условий для формирования представлений о различных видах соединений в сети.
-
Элективный курс по информатике "Программируем на Pascal" 2010
Элективный курс является предметом по выбору для учащихся 9-х классов школы. Курс рассчитан на 17 часов, которые проводятся в течение 1 полугодия 1 час в неделю. В основу положен курс программирования на Turbo Pascal, начиная с работы с простыми типами данных и закачивая структурированным типом данных.
-
Урок по информатике в 6-м классе по теме "Системы счисления. Представление памяти в компьютере" 2010
Данный урок позволит просто рассказать о сложном, используя различные формы работы, приемы критического мышления, развивая ключевые компетенции, с интересом изучать информатику.
-
Методическая разработка урока на тему «Удаленное создание таблиц базы данных» 2010
Данный урок направлен на внедрение модульно-компетентностного подхода к профессиональному становлению специалиста. Он объединяет в себе формирование различных навыков. Эти навыки необходимы для получения профессиональных компетенций будущего специалиста. На уроке у студентов вырабатывается чувство коллективной ответственности за конечный результат при работе по группам.
-
Урок – проектная работа "Создание коллажа с применением фильтров и маски слоя в графическом редакторе Adobe Photoshop" 2010
Учащиеся к этому уроку уже научились работать с инструментами выделения и выполняли простейшие задания с элементами фотомонтажа. В "Электронном практикуме" предложено огромное количество заданий на эту тему, но не хочется ограничивать учащихся только ими. На этом уроке им предлагается проявить творчество и самостоятельно создать коллаж на тему «Междуреченск – жемчужина Кузбасса», используя все полученные ранее знания.
-
Конспект урока по информатике в 8-м классе: "Учебный проект по информатике" 2010
Данный урок раскрывает суть проектной деятельности и в увлекательной форме помогает учащимся ответить на основополагающий вопрос: «Какую роль играет информация в жизни человека?».
-
Использование блок-схем алгоритмов при изучении программирования 2010
Основной целью рассматриваемых методических приемов является усиление алгоритмической составляющей в процессе изучения программирования. Понимая важность изучения программирования и в то же время его сложность, были сформулированы несколько идей, которые в значительной степени позволили оптимизировать начальный этап изучения этой темы.
-
Создание презентации по теме «Замки Луары: понятие архитектуры и стиля» 2010
Цели урока: формирование и закрепление понятия гиперссылки, методов создания; практическое применение знаний: создание презентации, введение понятия "архитектура"; способствовать углублению межпредметных связей (изобразительной деятельности и информатики).
-
Информационные технологии на уроках математики для изучения таблицы умножения 2010
Цель урока: знакомство с таблицей деления и умножения на 6.
-
Информационные технологии на уроках литературы по теме "Анализ стихотворения Н.А. Заболоцкого "Журавли"" 2010
Урок предусматривает анализ лирического произведения, где определяется выяснение чувств, настроений, непреходящих общечеловеческих ценностей путем погружения в текст, поиска ключевых слов, выразительных средств языка. На уроке идет обучение выразительному чтению.
-
Бинарный урок по информатике и физике "Построение информационной модели колебаний пружинного маятника" 2010
На уроке обучающиеся поэтапно строят информационную модель колебаний пружинного маятника, выполняют исследовательскую работу для выявления зависимости между величинами, характеризующими колебательное движение. Работа выполняется с помощью лабораторного оборудования и компьютерного практикума в программе Microsoft Excel.
-
Лабораторный практикум в подготовке обучающихся по профессии "Оператор ЭВМ" 2010
Данный урок позволяет познакомиться с текстовым редактором OpenOfficeWrite, с областью его применения. Овладеть навыками и умениями работы с прикладными программами для создания и редактирования текстовых документов, что способствует развитию мыслительных операций – анализу и синтезу, абстрактному мышлению, умению сопоставлять и сравнивать.
-
Урок-зачет по теме "Графический редактор Paint" 2010
Интерес к изучаемому предмету во многом зависит от того, как проходят уроки. Урок-путешествие, урок-сказка, урок-игра, урок-расследование и другие формы уроков активизируют умственную деятельность учеников, стимулируют к самостоятельному приобретению знаний, повышают интерес как к изучаемому предмету, так и к обучению в целом.
-
Урок по информатике "Microsoft Exсel. Построение графиков сложных функций" 2010
Один из уроков информатики в теме «Электронные таблицы. Графики и диаграммы». Раздел «Кодирование и обработка числовой информации». Можно использовать в курсе изучения информатики 11-го и 8-го класса, в 8-м при углубленном изучении.
-
Изучение панели инструментов в графическом редакторе Paint 2010
Урок знакомит учащихся с инструментами графического редактора, с основателями славянской письменности Кириллом и Мефодием.
-
Открытый урок информатики по теме "Кодирование информации" 2010
На уроке закрепляются виды представления информации, вводятся новые понятия "код", "кодирование". Целью ставится научить учащихся теоретически и практически кодировать и декодировать информацию. Урок организован в форме путешествия по страницам мультфильма "Смешарики".
-
Конспект урока по теме "Адресация в Интернете" 2010
Учащимся предлагается проанализировать решения задач, включенных в ЕГЭ и ГИА. Важно, чтобы учащиеся поняли, что задачи имеют "подводные камни", поэтому следует рассмотреть как можно больше заданий по этой теме из сборников подготовки к ЕГЭ и ГИА по информатике.
-
Работаем в программе Macromedia Flash 5.0. Создание анимации 2010
В работе автора описаны команды главного меню и их назначения. Объяснены применения визуальных эффектов, способы их применения. Редактирование графики и звука.
-
Создание компьютерных ресурсов в графическом редакторе Paint 2010
Учащиеся выполняют практическую часть работы за компьютером с использованием изученных основных приемов работы в графическом редакторе. Это урок повторения и обобщения знаний по теме "Создание поздравительных открыток к Новому году". Учащиеся повторяют и систематизируют знания по предложенной теме.
-
Информационные технологии на уроках английского языка "Solar system" 2010
Обобщающий урок английского языка в 7-м классе систематизирует знания учащихся по теме, развивает навыки поискового чтения, формирует бережное отношение к своей природе, окружающей среде.
-
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках в начальной школе 2010
Урок дает представление учащимся о ветвлении в построчной записи алгоритма, учит записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если» и «то», выполнять алгоритмы с ветвлениями, представлять массив объектов на схеме состава, записывать адрес элемента массива в составе объекта.
-
Моделирование логических схем с помощью программы Excel 2010
Учащиеся на конкретном примере моделирования работы логической схемы сравнения двух сигналов изучают возможности табличного процессора MS Excel для моделирования различных процессов, знакомятся с технологией построения моделей, с особенностями использования логических функций, многообразием функциональных возможностей среды MS Excel.
-
Внеклассное мероприятие: игра "Наперегонки по Интернету" 2010
Ежегодно в школе автора традиционным стало проведение 30 сентября «Дня Интернета». В этот день проходят уроки с использованием ИКТ. Все мероприятия проходят в лекционном зале, Internet-кабинете, а также в компьютерном классе с использованием интерактивной доски. Учащиеся знакомятся с различными поисковыми ресурсами сети Интернет, методами поиска информации.
-
Лауреаты Нобелевской премии 2009 2010
Цели внеклассного мероприятия: ознакомление студентов с биографией и содержанием завещания Альфреда Нобеля; новыми лауреатами Нобелевской премии и их открытиями; воспитание познавательного интереса к учебным предметам и окружающим явлениям; чувства патриотизма, любви к своему Отечеству; воспитание культуры мышления, культуры речи.
-
Разработка урока по информатике для 9-го класса по теме "Вспомогательные алгоритмы" 2010
Данный урок является вводным при изучении темы «Подпрограммы» в курсе предмета «Информатика и ИКТ» 9-го класса, способствует формированию наглядного представления основных понятий, навыка для применения метода пошаговой детализации алгоритма, т.е. разбиения задач на более простые, знакомит детей с командами для исполнителя Чертежник.
-
Решение логических содержательных задач различными способами (11-й класс) 2010
Цель данного урока – обобщение и систематизация знаний по алгебре логики, а в частности, по использованию различных способов решения логических содержательных задач на практике, умение выбрать наиболее подходящий метод решения.
-
Проектная деятельность учащихся с нарушениями зрения на уроках информатики 2010
Задача учителя информатики школ III-IV вида состоит в том, чтобы подготовить воспитанника школы к жизни в современном обществе. Знакомство с новыми информационными технологиями дает возможность больному ребенку чувствовать себя более уверенно в том информационном мире, в котором ему придется жить, учиться и работать.
-
Информатизация образования: новые возможности использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе МОУ "Кингисеппская гимназия" 2010
Анализ аспектов информатизации учебного процесса на примере конкретного учебного заведения.
-
Урок по теме "Кодирование текстовой информации" 2010
Основная цель данного урока – познакомить учащихся со способом кодирования текстовой информации в компьютере и таблицами кодировок. Практическая часть представляет собой работу в текстовом редакторе Блокнот и текстовом процессоре MS Word, а также с электронными карточками.